Берегитесь усталых фурТо, что случилось на автотрассе Екатеринбург - Тюмень летом 2012 года, иначе как трагедией не назовёшь. 10 августа в аварии два человека погибли, четверо пострадали…
Эмма ГОЛОВЫРСКИХ
Семья Сураевых (фамилии изменены) на своём автомобиле ВАЗ-21703 («Лада Приора») возвращалась из Екатеринбурга домой, в Тюмень. За рулём был глава семьи, рядом - дочка, на заднем сидении разместились остальные - жена, ещё одна дочка и мать водителя. Все были пристёгнуты ремнями безопасности. Проезжали по Белоярскому району. Погода ясная, тёплая, асфальт сухой. Ехали в колонне, скорость, как и положено, 40 - 50 км/час. Что потом произошло, никто не успел понять. От сильного удара грузового тягача, оказавшегося вдруг на встречной полосе, глава семьи и сидевшая рядом младшая дочь погибли на месте. Остальные женщины были отправлены в разные больницы.
Свидетелем и участником этой дорожной драмы оказались супруги Ароновы, также возвращавшиеся из областного центра в Тюмень на своём «Шевроле Лачетти». Ехали они как раз за ВАЗом Сураевых. На 44-м км автодороги Екатеринбург - Тюмень (этот участок дороги находится на территории Заречного), где есть небольшой поворот влево, они увидели, что прямо на них летит фура с полуприцепом - рефрижератором. Грузовик ударил впереди идущий ВАЗ в левую переднюю часть, водитель «Шевроле» резко затормозил, но грузовик с полуприцепом как бы сложился углом, и «Шевроле» попал под полуприцеп. Супруг отделался ушибами, у жены была сломана рука.
Виновным в двойном столкновении оказался водитель грузового тягача «Скания» с полуприцепом, гражданин Мостов. Как могло такое произойти? Вот как объясняет это сам Мостов: на 44-м километре он почувствовал удар в районе заднего колеса тягача, после чего машину стало выносить на встречную полосу. Начал тормозить, а тягач и полуприцеп стали «складываться». Водитель почувствовал сильный удар в правую сторону кабины. Увидел на правой обочине «Ладу Приору», у которой сильно повреждена левая передняя часть. Вышел через правую дверь кабины (левую заклинило), попросил подошедших к месту аварии водителей вызвать «Скорую помощь». Потом увидел «Шевроле» под прицепом… Причину ДТП Мостов видит в том, что отпало колесо с креплением, которое было установлено на раме тягача между передним и задним колесом. Он считает, что задним левым колесом наехал на «запаску», отчего тягач стало выносить на встречную полосу. Экстренное торможение не помогло, и произошла трагедия.
Однако вывод следствия и доказательства говорили о другом. Следственно-оперативная группа, прибывшая на место ДТП, не обнаружила следов отпавшего запасного колеса. Наоборот, следы подтверждали, что колесо с кронштейном отпало после столкновения «Скании» с ВАЗом. Суд согласился с доводами обвинения о том, что версию подсудимого следует расценивать как способ защиты от обвинения. Более того, он виновен в том, что пренебрёг соблюдением требований ПДД, запрещающим водителю «управлять транспортным средством в утомлённом состоянии, ставящим под угрозу безопасность движении».
10 августа Мостов находился в очередной командировке, которая началась ещё 20 июля - выехал из г.Оренбурга в г.Новосибирск. 9 августа из Омска отправился с грузом на ст.Баженово Белоярского района. На станцию приехал 10 августа около 15-16 часов, и, пока шла разгрузка, отдыхал 3-4 часа, после чего ближе к 19 часам выехал в сторону Екатеринбурга. ДТП случилось около 19 час. 30 мин.
Данный режим работы, по мнению суда, не свидетельствует о том, что водитель имел достаточно времени для отдыха. Результат скорбный. Погиб глава семьи Сураевых и его дочь, жена, вернее, вдова, стала инвалидом первой группы.
Суд признал Мостова виновным в нарушении ПДД, «повлекшем по неосторожности смерть двух лиц и причинение тяжкого вреда здоровью человека», и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года, с лишением права управления транспортом на 3 года. Местом отбытия наказания определена колония-поселение.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.