Удержаться на плавуУдержаться на плаву
26 мая отмечается День предпринимателя. В этот раз мы решили напомнить о зареченской фишке - уникальных непотопляемых костюмах, которые так полюбили рыбаки, охотники, туристы и спасатели. Бизнес этот сменил владельцев и продолжает жить!
Юлия ВИШНЯКОВА
День вчерашний
Конечно, в первую очередь, Заречный ассоциируется с Белоярской атомной станцией. Но есть и другие предприятия, которые стали своеобразным брендом нашего города. И один из таких брендов - костюмы-поплавки, которые не дают людям утонуть и замерзнуть.
Идея создать костюм, который будет обладать плавательными и противоударными свойствами зародилась у зареченца Сергея Глядкова в 2006 году. Он долго искал подходящий материал и остановился на измельченном изолоне (высококачественный вспененный полиэтилен), которым наполнил многочисленные ячейки внутри костюма. Первый экземпляр костюма Сергей сшил сам, хотя ранее и не имел опыта работы на швейной машинке. Со временем костюмы дорабатывались и проявляли новые свойства. Так, летняя версия защищает владельцев от насекомых, а зимняя спасает даже от лютого холода: она может выдержать температуру до минус 60 градусов. В 2010 году Сергей начал своё дело: нанял людей, закупил оборудование и снял помещение в бизнес-инкубаторе.
Найти первых серьёзных клиентов помогла промышленная выставка Иннопром-2010, на которой предприниматель представил свои костюмы широкой публике. Было налажено сотрудничество с центром спасения в Якутии. Именно там на специальном полигоне проводили испытания, подтвердившие плавательные и теплоизоляционные свойства костюмов.
Кроме того, в 2011 году на костюмы из Заречного обратил внимание президент Владимир Путин. Дело было на выставке вооружения в Нижнем Тагиле. У Путина был жёстко утверждённый маршрут продвижения по выставке, однако проходя мимо павильона зареченцев, он вдруг отодвинул свою охрану и развернулся прямиком к стенду с костюмами. Пообщался с работниками павильона, поинтересовался, где можно такой костюм купить…
О зареченских костюмах снимали сюжеты федеральные каналы, писал российский «Форбс». Были разговоры о выходе на европейский рынок. На производство почти в обязательном порядке возили представителей всех делегаций, посещающих Заречный…
… А потом Сергей Глядков пропал из информационного поля.
День сегодняшний
Как же сейчас обстоят дела с производством знаменитых костюмов-поплавков? Об этом мы поговорили с продолжателем начатого Глядковым дела - Анастасией Алексаниной.
- Мой муж и его друг заядлые охотники и рыбаки, и костюмы-поплавки были у них в арсенале с 2010 года. В 2021 году Глядковы предложили выкупить у них патент на уникальную технологию и заняться производством костюмов. Решение продать патент, они объясняли желанием уйти в другое дело и отдохнуть от костюмов, заниматься которыми им надоело. Мы зарегистрировали свой патент на нарезку изолона, - рассказывает Анастасия. - Позднее у Глядковых было выкуплено и оборудование. На работу к нам пришли швеи, опытная заведующая производством, мы наладили сотрудничество с закройщиками. Зарегистрировали свой товарный знак RL Raftlayer. Мы стали продолжать заниматься продуктом, который высоко ценим сами и в перспективы которого верим.
Но, несмотря на то, что дело за прошедшие годы было налажено, а клиентская база наработана, «история» Алексаниным досталась непростая: оказалось, что за последние годы из-за оплаченных, но невыполненных заказов репутация бренда сильно пострадала, а некоторые постоянные клиенты даже отказывались от сотрудничества.
- Это действительно уникальная хорошая разработка, которая работает и спасает жизни, - говорит Анастасия, - Тысячи людей это подтверждают. Но из-за репутационных потерь на протяжении всех этих двух лет мы, по сути, встаём с колен и заново восстанавливаем доброе имя непотопляемых костюмов. К счастью, наша работа даёт плоды, и люди вновь стали оставлять хорошие отзывы о костюмах и изготовителе. После участия в специализированной выставке в Москве и личном знакомстве с потерянными клиентами, некоторых нам удалось вернуть. Нас по-прежнему, ценят и активно покупают в Якутии и в Мурманской области, так как костюмы выдерживают температуры до минус 60. Заметны костюмы-поплавки и на Белоярском водохранилище.
Есть зареченская продукция и на маркетплейсах. Но лучшей рекламой для костюмов по-прежнему остаются люди, которые их носят.
- Сергей Хрущев-старший хорошо отзывается о наших костюмах, он как спасатель, регулярно вытаскивающий из воды рыбаков, понимает важность такой экипировки. А Сергей Хрущёв-младший как водно-моторник регулярно ездит на соревнования и повышает узнаваемость нашего бренда. Дело в том, что он выступает в жилете для водно-моторного спорта, сшитого по его индивидуальному запросу. Другие спортсмены активно к нему подходят, интересуются экипировкой, а потом звонят нам. Новый водно-моторный сезон стартовал - так что ждём очередного всплеска активности, - рассказывает Алексанина.
«Костюмчик работает» - уверяет выросший в Заречном известный актёр Антон Ескин. В сети есть видеоролик, в котором актёр проводит испытание костюма: плавает на поверхности реки Пышма и уверенно говорит о том, что холода не чувствует.
- Его костюм лежит у нас, и когда он приезжает в Заречный зимой в своей тонкой кожаной куртке, то сразу переодевается в нормальную уральскую одежду, - смеётся Анастасия - сестра актёра.
То, что костюмы качественные, по-своему, минус для бизнеса: за 10 лет изолон не теряет свои свойства и в обновлении не нуждается. Да, ткань может выгореть, местами исшаркаться, но изолон будет работать. Этот важный элемент костюма производят в Ижевске, и санкции на его поставках не сказываются.
- С фурнитурой и тканями сложнее: многое везётся из Китая. Поэтому цены на них сильно зависят от курса доллара. Хорошие ткани делают в Иваново, но для них сырьё также завозят из Китая. К сожалению, в России умельцев, с соразмеряемыми ценами и качеством, нет, - говорит Алекса-нина.
Сейчас у предприятия два производственных цеха. Один находится в Заречном в бизнес-инкубаторе, другой в Асбесте.
- В Асбесте легче найти швей. Продукция у нас нелегкая, с тяжёлой сборкой. А многие привыкли на трикотаже работать, - поясняет предпринимательница.
Так как Анастасия - мама троих детей, то под её началом компания начала производить детскую одежду, пока не в больших объемах и под индивидуальный заказ, но начало делу положено:
- Мои дети носят эти костюмы, и я спокойна за них. Потому что благодаря изолону в них не только тепло, но и безопасно из-за противоударных свойств материала. А значит, кататься с горок или на коньках - одно удовольствие. Думаю, мы будем детское направление развивать в дальнейшем.
Охотники и рыболовы - это понятная, но всё же узкая ниша. Поэтому в планах компании - начать шить костюмы для горнолыжников. Они также оценят легкость, тепловые качества и противоударные свойства костюмов.
- Но с реализацией этих планов мы пока не спешим, сейчас нам важно удержаться на плаву, потому что время для бизнеса не самое лёгкое. И опыт предшественников лишний раз доказывает, что в первую очередь надо качественно выполнять свою работу, а уже потом строить наполеоновские планы, - уверена Анастасия Алексанина.
Остаётся порадоваться, что уникальная технология не исчезла в никуда, а остаётся в Заречном и стремиться к развитию. От души желаем этому бизнесу стабильности и процветания.
В зависимости от заказов в компании работает от 10 до 18 швей
В 2022 году было отшито 1000 костюмов под маркой RL Raftlayer
Фото из архива Анастасии Алексаниной
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.