НетерпеливыйЧто такое электронная книга, наши читатели наверняка знают. Это небольшое лёгкое и тонкое компьютерное устройство купил наш герой в ООО «Евросеть-Ритейл» (г.Екатеринбург). А через полгода, когда гарантийный срок ещё не закончился, он обнаружил, что аккумулятор перестал заряжаться через USB кабель …
Эмма ГОЛОВЫРСКИХ
Олег отнёс книгу в магазин для проведения гарантийного ремонта. Через месяц приехал, чтобы забрать товар. Ему пояснили, что на ремонт отводится 45 дней - приехал рановато. Через положенные 50 дней мужчина приехал снова, и, как оказалось, опять зря. На этот раз ему ответили, что срок ремонта затянулся, его книга в магазин ещё не вернулась. Терпение Олега лопнуло - он предъявил магазину письменную претензию, потребовав вернуть деньги за электронную книгу. Но ответа не получил. Снова обратился с претензией, и ему ответили, что недостаток в товаре не обнаружен. Обескураженный покупатель направил исковое заявление в мировой суд с просьбой взыскать с магазина стоимость товара - 1 990 руб., неустойку за нарушение срока устранения недостатка - 1 592 руб., компенсацию морального вреда - 5 000 рублей.
Чтобы прояснить ситуацию, суд направил запрос о предоставлении акта проверки технического состояния электронной книги. Выяснилось, что данная модель не предназначена для зарядки через USB порт. С этим актом Олег согласился, но продолжал настаивать на возврате стоимости товара, так как ООО «ЕвросетьРитейль» нарушило сроки проверки качества товара и ремонта. Однако суд (мировой судья А.А. Палкин) с его доводами не согласился. В законе «О защите прав потребителя» говорится, что продавец отвечает за недостатки производственного характера, то есть когда товар не соответствует требованиям или условиям договора. А неисправность электронной книги - «не заряжается через USB кабель» - не может быть неисправностью, поскольку данная функция не предусмотрена заводом-изготови-телем. Потому нет оснований для возврата товара в магазин. Ну, а раз товар без дефектов, то и наказать магазин за нарушение срока его ремонта нельзя, впрочем, как и взыскать стоимость товара и компенсацию морального вреда.
Остаётся только удивляться, почему у нашего Олега электронная книга вообще «заряжалась» через USB…
Комментарии (4)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.