Человеческий фактор25 января на новом направлении трассы Екатеринбург - Тюмень произошло страшное ДТП. Заречный в очередной раз вздрогнул: два молодых человека погибли и шестеро пострадали, в том числе двое детей. Ушедших уже не вернуть, пострадавшие находятся в больнице с переломами и травмами различной степени тяжести.
Алёна АРХИПОВА
29 января состоялось внеочередное заседание городской Комиссии по безопасности дорожного движения, где были выяснены причины произошедшего, а также меры, необходимые для предотвращения таких страшных трагедий. По мнению сотрудников ГИБДД, виновником происшествия стал водитель автомобиля «Субару Легаси», который в плотном тумане начал обгонять попутный автобус, не обращая внимания на погодные условия и на знак «Обгон запрещён». «Субару» на встречной полосе столкнулась с автомобилем «Опель Астра». Машины раскидало по всей дороге, «Скорая» и ГИБДД приехали быстро, перекрыли трассу с двух сторон, направляя транспорт через Мезенку и Курманку.
В данном случае к трагедии привёл человеческий фактор, поскольку проведённый специалистами анализ показал, что неудовлетворительных дорожных условий на месте ДТП не выявлено; дорожный знак «Обгон запрещён» установлен и находится в удовлетворительном состоянии, а после происшествия все службы сработали качественно и оперативно. И, тем не менее, каждый водитель сам вершит свою судьбу…
Стоит ли из-за сложившейся ситуации винить кого-то ещё? Например, корить в беспомощности сотрудников зареченской ГИБДД или сетовать на бездействие Комиссии по БДД? Положенные по правилам дорожного движения знаки в месте, где случилась авария, установлены. Работу по профилактике нарушений ПДД среди водителей и пешеходов сотрудники ОГИБДД проводят постоянно и активно через все местные СМИ.
По словам сотрудников ГИБДД, патрули на находящиеся в обслуживании ГИБДД ММО МВД России «Заречный» федеральные автодороги выставляются ежедневно. Обычно в конце недели полицейские делают анализ аварийности на дорогах в веренных им округах. Где аварий было больше, там на следующей неделе и дежурят сотрудники ДПС. В Белоярке существует 4 постоянных очага аварийности, в Заречном таких мест 2. Также на трассах ежесуточно дежурят два патруля областного полка ДПС. Впрочем, сотрудников ГИБДД, конечно же, недостаточно для такой огромной территории, но ситуация с кадрами понемногу исправляется (объявления о приёме на работу регулярно публикуются, в том числе и в нашей газете. - Прим. ред.) По информации главного государственного инспектора ГИБДД ММО МВД России «Заречный» А.В. Мальцева, на сегодняшний день в отделе некомплект 20 человек. И такая ситуация с кадрами в полиции по всей области.
Тем не менее, в попытке предотвратить повторения страшных аварий Комиссия по безопасности дорожного движения вновь решила направить предложения в Управление автомобильных дорог и в УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области - «трасса смерти» находится в областном подчинении. Комиссия попросила расширить новую автодорогу, хотя бы локально, установить видеокамеры, дорожные знаки «Внимание, туман» и маячки, сигнал которых должен заставить водителей снизить скорость.
Впрочем, такого рода предложения направлялись уже не раз, но к положительным ответам со стороны области не приводили.
По мнению Главы Заречного В.Н.Ланских, виновата в этом… сама Комиссия. «Если и далее работа Комиссии по безопасности дорожного движения будет идти так бестолково, то мне, наверное, придётся самому возглавить и её работу тоже…» - официально заявил В.Н. Ланских.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.