Последний выпуск
№ 22 от 28 мая 2020 г.
Газета вышла 7 дней назад

Архив №35 от 29 августа 2019 г. Социальное такси в Заречном - проблема не решена

Социальное такси в Заречном - проблема не решена

Социальное такси в Заречном - проблема не решена

Выбраться из стен квартиры в «большой мир» людям с ограниченными возможностями здоровья, особенно колясочникам, могло бы помочь социальное такси, которое не первый год работает в Екатеринбурге и других городах России. Инвалиды Заречного о подобной услуге только мечтают.

Елена ПАРАСКИВИДИ

Буквально на днях пришло сообщение, что 16 августа один из частных перевозчиков - ООО «Юмакфорд» из Екатеринбурга - передал ООО «Яндекс.Такси» 3 автомобиля, оборудованных подъёмниками для перевозки пассажиров-колясочников. Пополнение автопарка «Яндекс.Такси» стало результатом переговоров правительства, общественников и компаний-перевозчиков. Смогут ли инвалиды Заречного воспользоваться услугами этого социального такси?

- Специально приспособленную машину для маломобильных граждан в Заречный вызвать можно, - сообщил диспетчер компании. - Что касается оплаты за услугу такого автомобиля, то поездка в один конец, например, из Заречного в Екатеринбург (или из Екатеринбурга в Заречный) обойдётся инвалиду в 21 рубль за километр пути, то есть 1 259 рублей. В ООО «Юмакфорд» она стоит чуть дороже: 1 380 рублей в один конец (23 рубля за километр). Ограничений в количестве поездок для инвалидов нет. Заказ на социальное такси можно сделать по телефону: 8 (343) 266 66 66 («Яндекс.Такси») или 8 (965) 507-29-19 в ООО «Юмакфорд».

В диспетчерской «Яндекс.Такси» пояснили, что в обязанности водителя входит транспортировка коляски с находящимся в ней инвалидом в автомобиль. Если же, допустим, клиента надо поднять и перенести в коляску или оказать какую-то дополнительную помощь родственникам, не имеющим возможности сделать это самостоятельно, то они могут договориться с водителем об отдельной оплате.

Напомню, что в 2011 году в России была запущена программа «Доступная среда», рассчитанная до 2015 года. За 5 лет российские города должны были стать более приспособленными для жизни инвалидов. Но на местах всё зависит от общества и от властей.

Вот и в Заречном, к сожалению, на сегодняшний день общественный транспорт не оборудован для инвалидов: отсутствуют необходимые поручни, платформы, специальные кресла. Даже до поликлиники или больницы инвалиду порой никак не добраться. А уж о социальном такси и речи нет. Правда, справедливости ради стоит отметить, что в конце октября 2012 года на заседании Общественной палаты рассматривались варианты решения проблемы с предоставлением льготного транспорта для передвижения инвалидов по зрению в пределах города, планировалось просчитать предполагаемые затраты, обратиться за помощью к предпринимателям города. Вторично Общественная палата вернулась к вопросу о социальном такси в мае 2014 года. А толку-то?

Власти города считали, что услугу по транспортировке маломобильных граждан обязан предоставлять Центр семьи (сейчас Центр «Забота»), но в нём не было и нет такого отдела. Могло бы оказывать такую услугу муниципальное транспортное предприятие, но на территории ГО Заречный все транспортные предприятия частные.

Тогда решить проблему перевозки зареченских инвалидов пытался предприниматель Сергей Ларионов (такси «Экспресс»).

- У нас есть желание помочь инвалидам и всем, у кого есть проблемы с передвижением, но приобрести машину нет возможности, - говорил Сергей Викторович. - Для подобных перевозок нужен микроавтобус. Новая такая машина (иномарка) стоит 1 млн 600 тыс. рублей, подержанная - 500-600 тысяч рублей. Для её переоборудования надо ещё потратить от 170 до 240 тысяч. Перевозить людей мы могли бы и по Заречному, и в другие города, да ещё со скидкой. Есть вариант: дополнительно взять «Газель», если с инвалидом пожелают поехать другие люди. Поэтапное приобретение такого авто затруднительно. Нужен первоначальный взнос в 600 тысяч рублей, если это легковой автомобиль, если микроавтобус, выйдет ещё дороже.

Администрация тогда не поддержала инициативу предпринимателя, ответив, что помочь деньгами не может, средств едва хватает на насущные нужды.

- Мы тоже пытались организовать работу социального такси для перевозки инвалидов-колясочников в Заречном, - напоминает руководитель частного такси «Самолёт» Вячеслав Пудовкин. - Но ничего не вышло, своего таксопарка у нас нет, водители работают на личных машинах, а их надо переоборудовать под перевозку маломобильных людей. Однако мы готовы рассмотреть предложения по социальному такси.

- Раньше социальное такси работало при Центре «Забота», - говорит начальник Управления социальной политики Екатерина Ганеева. - Сейчас такого нет, возможно, из-за больших требований к транспорту по перевозке инвалидов, необходимости оформлять массу документов, из-за малочисленности заказов и, как следствие, неокупаемости этой услуги.

Неужели Общественная палата, администрация города, предприниматели в Заречном так и не найдут выход из ситуации с социальным такси? Может быть, сообща они помогут инвалидам почувствовать себя полноценными людьми, а не брошенными обществом на произвол судьбы?..

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Аналитика»

  • Ситуация на рынке труда меняется буквально каждую неделю, и то, что сейчас происходит в Заречном, настораживает. Число зарегистрированных безработных за время эпидемии увеличилось более чем в три раза. И это не предел.

  •  
    12 месяцев 12 событий - 4
    №52 от 26 декабря 2019 г.

    Последний месяц года, по традиции, был связан с непростыми бюджетными баталиями. Почти 23 миллиона рублей в городском бюджете 2020 года администрация запланировала потратить на собственные нужды.

  • О чём думала Дума
    №10 от 05 марта 2020 г.

    Жители стали меньше обращаться за помощью к народным избранникам, решений депутаты тоже стали принимать меньше, зато стали реже пропускать заседания местного парламента - 27 февраля городская Дума подвела итоги третьего года своей работы.

  •  
    12 месяцев 12 событий - 3
    №52 от 26 декабря 2019 г.

    В сентябре в Заречном начались работы по реконструкции остановочных комплексов. Изначально планировалось обустроить 16 остановок, сумма затрат составила 36 миллионов.

  • По традиции, в конце года мы подводим итоги нашей рубрики «Слово - не воробей». Напомним, в течение года наша редакция собирает наиболее интересные, яркие и неординарные фразы муниципальных чиновников, руководителей и общественных деятелей. В итоге получается рейтинг самых красноречивых жителей нашего города по итогам года.

  •  
    12 месяцев 12 событий - 2
    №52 от 26 декабря 2019 г.

    В начале мая неожиданно, «в связи с семейными обстоятельствами», по собственному желанию уволилась начальник Управления образования Татьяна Воинкова, представительница столицы Урала проработала в этой должности всего 10 месяцев.