Последний выпуск
№ 20 от 16 мая 2024 г.
Газета вышла 5 дней назад

Архив №50 от 14 декабря 2023 г. Городские лайки - это вам не байки

Городские лайки - это вам не байки

Городские лайки - это вам не байки

Городские лайки - это вам не байки  

Социальные сети в Заречном тщательно мониторят и фиксируют …

Юлия ВИШНЯКОВА

Мы уже писали о том, что информация о городских проблемах поступает в нашу администрацию, в том числе, через специальную информационную платформу правительства Свердловской области - «Инцидент менеджмент» - систему мониторинга соцсетей. Система фиксирует негативные сообщения пользователей, а органы госвласти обязаны реагировать на поступающую информацию. Но, оказывается, и это еще не всё. В ноябре на страницах отраслевого издания госкорпорации «Росатом» - «Страна Росатом» появилось интересное интервью с руководителем медиапроектов Центра коммуникаций атомной отрасли Валентиной Мироник. Публикация получила красивое название «Городские лайки». Так вот, оказывается, на протяжении последних двух лет Центр коммуникаций мониторит локальные сообщества во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» на территориях присутствия госкорпорации «Росатом». По словам Мироник, «эти исследования дают хорошее представление о самых волнующих и чувствительных событиях, позволяют фиксировать социальные риски, которые необходимо купировать» в городах присутствия Росатома. В том числе, и в нашем Заречном.

Не диванные эксперты, а лидеры мнений

В противовес мнению о том, что в соцсетях активно пишут «диванные эксперты» и обиженные судьбой люди, в Центре коммуникаций считают, что «контент в соцсетях публикуют наиболее активные пользователи. В городах присутствия они составляют от 1 до 3% общего числа жителей. Значительную их часть можно назвать лидерами общественного мнения».

- При помощи системы мониторинга «Медиалогия» наши специалисты анализируют 61 локальное сообщество во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» в 28 городах присутствия госкорпорации. Ранжируют посты по сумме лайков, репостов и комментариев. Просматривают самые популярные посты, исключают те, что не имеют отношения к предмету исследования, например, про личные переживания. В результате остаются посты на общественные, политические и социально-экономические темы, имеющие прямое отношение к событиям на этой территории. В общем информационном потоке каждого города их от 10 до 30?%. Наши сотрудники в ручном режиме каждому посту присваивают эмоциональную категорию, тональность - ?позитивную, негативную или нейтральную, - говорит эксперт.

Согласно основным выводам экспертов, «если взять два топ-10 прошлогодних публикаций по показателям просмотров и вовлеченности, то вся без исключения двадцатка посвящена гибели жителей на фронтах специальной военной операции». Также большой отклик у горожан вызывает приезд различных знаменитостей. В остальном же сообщения в соцсетях посвящены разным темам от транспорта и культуры до экономического кризиса и здравоохранения. К тому же, контент соцсетей имеет сезонный характер.

- Публикации на тему экологии доминируют в апреле. Зимой и весной больше сообщений о жилищно-коммунальном хозяйстве (эта тема лидирует в принципе), летом - о благоустройстве. Начиная с ноября и вплоть до весны в связи с ростом сезонных простуд, чаще обсуждают нехватку медперсонала и очереди в поликлиниках. А вот деятельность «Росатома» активнее всего освещается в апреле и летом.

Самыми депрессивными городами присутствия можно назвать Новоуральск и Усолье-Сибирское, где доля негатива в сообщениях устойчиво превышает три пятых. Но вообще в базе нашего анализа статистически превалируют, пускай и незначительно, позитивные публикации - их 53 %, негативных - 42%. Остальные 5% нейтральны, причем такой расклад довольно стабилен, - отмечает Мироник.

Положительные упоминания?

Что касается территорий, где деятельность муниципалитетов собирает больше всего положительных упоминаний, то здесь, по мнению эксперта, многое зависит от того, как руководство администраций само, не дожидаясь указаний сверху, демонстрирует готовность к прямому диалогу с жителями, предпринимательским сообществом, партийными элитами.

- Это характерно для Заречного Свердловской области (встречи главы Андрея Захарцева с мобилизованными, школьниками и студентами), Зеленогорска (участие главы Михаила Сперанского в уборке дворовой территории, регулярные встречи с местным бизнесом), Полярных Зорь (подписание договоров о сотрудничестве с Венгрией и Арменией, регулярные отчеты о проделанных работах), Соснового Бора (введение штрафов для муниципальных чиновников за нападения бездомных собак), - считает эксперт.

Выводы эти весьма неоднозначны, особенно, если учесть, что Андрей Захарцев с недавних пор стал вести свои страницы в соцсетях: с 19 июня 2022 года его аккаунты появились в «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и в Телеграмме. Сейчас в «ВК» у главы - более 2 тысяч подписчиков. Однако готовность к прямому диалогу с жителями не заметна, так как возможность оставлять комментарии закрыта. То есть, под постом нельзя поделиться ни своим мнением, ни выразить благодарность, ни задать важный вопрос.

Ранее мы направляли в администрацию письменный запрос о том, почему же комментарии для жителей в соцсетях главы закрыты. В ответ чиновники сообщили, что «данные страницы не являются дискуссионной площадкой. Для получения обратной связи открыта возможность личных сообщений».

Также готовность к прямому диалогу с жителями хорошо просматривается и по отказу Захарцева от пресс-конференций, которые в начале своего первого срока он проводил регулярно. С предпринимательским сообществом глава не контактирует даже на Совете по инвестициям и развитию, а о встречах с партийными элитами в открытом пространстве не сообщается.

Заметно поубавилась активность жителей и в разделе «задай вопрос главе» на официальном сайте администрации. И если пять лет назад вопросов здесь было много, то сейчас от силы 1-2 в месяц. Возможно, причина этого в глубоко формальных ответах и как следствие - потеря интереса к данному каналу коммуникации.

От голубей до скользких дорог

Мы тоже решили взглянуть на контент местных «неофициальных» социальных сетей и попытаться проанализировать их с точки зрения «волнующих и чувствительных событий».

Для анализа взяли неделю с 5 по 12 декабря, отбросили все рекламные посты и сообщения о материальных пропажах и находках, обсуждение федеральной повестки и личные темы. В результате, самыми частыми и обсуждаемыми на этой недели были посты, связанные с потерянными или найденными животными. В холода эта тема звучала особенно остро и получала большой отклик.

Из положительных тем можно выделить победы танцевальных и театральных коллективов, день рождения ветерана Великой Отечественной войны Сергея Ивановича Воробьева, которому исполнилось 98 лет, а также посты о помощи участникам СВО.

Наравне с этим сильны были и «депрессивные» темы, которых в повестке оказалось больше, чем положительных. Жители Заречного обсуждали высокие цены на яйца, плохую работу такси в холодные дни, отсутствие освещения на дороге от выезда из города до развязки, а, следовательно, высокие шансы столкновения с животными на этом участке.

Большой отклик собрали посты о выгуле крупных собак без намордников и кормление голубей «сердобольными» жителями. Активно обсуждалась тема соседей, которые не доносят свой мусор до мусорок. В нескольких разных постах зареченцы жаловались на скользкие дороги и тротуары, а это как раз то, за что непосредственно несут ответственность городские власти. Однако реакции со стороны главы или администрации на эти посты не было.

Между тем, социальные сети сегодня все больше отражают происходящее на территории. И пусть это лишь не посыпанная дорожка или собака без намордника - по ним можно делать вывод о том, что людей волнует «здесь и сейчас». Лишь бы эти сигналы доходили до Москвы без искажений. Ведь главное, чтобы выводы были верными, а озвученные проблемы не замалчивались, а решались.

“Контент в соцсетях публикуют наиболее активные пользователи. В городах присутствия ГК “Росатом” они составляют от 1 до 3 % общего числа жителей”



1898870

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Аналитика»

  • Слово - не воробей
    №20 от 16 мая 2024 г.

    Слово - не воробей Самые интересные высказывания публичных людей Заречного. Юлия ВИШНЯКОВА Когда-то рубрика «Слово - не воробей» выходила у нас в газете каждый квартал. Тогда и открытых мероприятий было больше, и публичные личности были свободнее.…

  •  
    12 месяцев - 12 событий
    №52 от 28 декабря 2023 г.

    Прощаясь с 2023 годом, мы оглядываемся назад в нашей традиционной рубрике “12 месяцев – 12 событий», и выделяем наиболее запоминающиеся события уходящего года.

  • Были времена, когда после проверок Контрольно-счетной палаты информационное поле Заречного начинало бурлить.

  •  
    Слово - не воробей
    №52 от 28 декабря 2023 г.

    По традиции, в течение года наша редакция собирает наиболее интересные и яркие высказывания публичных людей Заречного, которые в конце года мы объединяем в рубрике «Слово - не воробей».

  • Всё выше и выше и выше
    №05 от 01 февраля 2024 г.

    Министерство инвестиций и развития Свердловской области обнародовало муниципальный рейтинг содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата.

  •  
    Оливье из золотых яиц
    №51 от 21 декабря 2023 г.

    По традиции перед праздником мы посчитали, сколько будет стоить главный новогодний салат на столе зареченцев.