Последний выпуск
№ 13 от 28 марта 2024 г.
Газета вышла вчера


Вопрос - ребром

Вопрос – ребром

Работа Управления образования опять вызвала нарекания со стороны городского парламента.

Татьяна ГОРОХОВА

29 октября в очередной раз депутаты рассматривали вопрос о реорганизации системы образования в нашем городском округе. Напомню, образование в Заречном должно быть приведено в соответствие с федеральным законодательством, которое требует, чтобы учреждения образования - детские сады и школы - перешли из статуса казённых в бюджетные или автономные. Казалось бы, вопрос не такой уж и сложный, но педагоги и управленцы никак не могут договориться.

УО пытается доказать, что главное условие для выполнения требований закона - оптимизация финансов. Для этого нужно объединить две сельские школы в одну; другие школы объединить с учреждениями дополнительного образования; все детские сады сделать одним юридическим лицом, сократив управленческий аппарат; а наиболее подготовленных отправить в автономное плавание. При этом, как считает руководство УО, ни педагоги, ни дети не пострадают. Но многие с этим не согласны.

На Думе в очередной раз выступили представители Общественной палаты, завуч школы №7 Е.В. Шушаричева, обвинив УО в том, что те не хотят слышать и учитывать мнение педагогов. Депутат М.Л. Ковалёв поддержал общественность, отметив, что «Управление образования живёт само по себе, а педколлективы - в стороне». Этот же факт констатировал и Глава округа В.Н. Ланских: «Отсутствует конструктивное взаимоотношение между Управлением образования и образовательными учреждениями», отметив при этом, что в последнее время в сфере образования возникает много конфликтов, и чаще всего причиной тому - деятельность УО.

После очередных думских обсуждений было принято считать целесообразным реорганизацию образовательных учреждений методом изменения статуса. Главе администрации поручили организовать регламентную работу Комиссии по проведению экспертной оценки предстоящей реорганизации. Эта же комиссия должна проанализировать, насколько эффективно выполняет уставные требования УО и его финансово-экономическую деятельность. Предполагается, что Управление образования учтёт все замечания созданной комиссии и внесёт их в план реорганизации до 1 января 2015 года.



1012624

Комментарии (7)

  • вспомнилась книга Льва Давыдычева "Жизнь Ивана Семёнова" :
    УО
    Иван был согласен на любой позор, даже на то, чтобы его дразнили женихом, лишь бы увести Аделаиду из дома.
    Они вышли на улицу. Бабушка долго махала им вслед рукой. Аделаида оборачивалась и махала ей в ответ.
    – Хорошая у тебя бабушка, – сказала она, – только балует тебя очень.
    – Зачем приходила?
    – Выяснить обстановку.
    – Какую обстановку?
    – Узнать, в каких условиях ты живёшь, – объяснила Аделаида, – как тебя воспитывают.
    – Ну и что выяснила?
    – Всё. Теперь я знаю, что ты бабушкин сынок. Нянчится она с тобой. Придётся тебе её с собой в армию брать. Ты ведь даже просыпаться сам не умеешь.
    – Врёшь! – неуверенным голосом крикнул Иван.
    – Не вру. Это я бабушке немного наврала. Из-за тебя. По телевизору ты выступил ужасно. Я краснела. Стыдно было. Очень стыдно.
    – Без тебя знаю, – буркнул Иван.
    Краешком глаза поглядывал по сторонам: не видит ли кто-нибудь из ребят, что он гуляет с девочкой?
    – В результате, – продолжала она, – я сделала важное открытие. Я поняла, что ты, может быть, УО.
    – УО? – переспросил Иван. – А это что такое?
    – УО – значит умственно отсталый.
    – Чего, чего? – почти крикнул Иван.
    – Ты умственно отсталый ребёнок. Тебя надо перевести в специальную школу.
    Иван остановился, вытаращив глаза, и долго с его губ срывались не слова, а какие-то непонятные звуки.Еле-еле овладев собой, он спросил:
    – В специальную школу?
    – Конечно, – спокойно отозвалась Аделаида. – Тебе же будет лучше. Всё будет в порядке. Ведь почему с тобой мучаются? Потому что считают тебя нормальным. А ты УО. Умственно отсталый.
    – Неправда! – жалобно крикнул Иван. – Я умный! Я умственно умный!
    – Не кричи. Подумай обо всём спокойно. Вот тебе задание: или ты выучишь сегодня уроки, или я завтра сообщаю всем, что ты УО. До свиданья.
    И ушла.


    ОЧЕНЬ ГРУСТНОЕ ЗАНЯТИЕ
    – Крокодиловская ты дочь! – вслед ей прошептал Иван. – В зоопарк тебя посадить надо! В клетку! За решётку! Тухлой капустой тебя кормить надо!
    Аделаида обернулась и помахала ему рукой.
    – Сама ты УО, – шептал Иван, – это тебя в крокодильскую школу посадить надо!
    Долго он стоял на одном месте. Было ему до того грустно, что хоть плачь. Он даже кулаками помахал немного.
    И побрёл домой, опустив большую голову.
    Кажется, впервые он призадумался над своей жизнью. А когда ты совершил немало проступков, занятие это – думать о своей жизни – очень грустное.
    Вместо того чтобы по привычке всех ругать, а себя жалеть, он прошептал:
    – Бабушкин сынок… УО… умственно отсталый… специальная школа… А почему? Потому что не люблю учиться? Ну и что? Если я таким родился? Вот если бы я не мог учиться, тогда другое дело. А я могу, но не люблю. Ведь мне ничего не стоит быть отличником. Стоит только захотеть.
    Эх, обидно-то как! Дураком бы обозвала, лодырем, двоечником, балбесом, ещё как-нибудь, а то – УО, умственно отсталый.
    Эти слова звенели у него в ушах. Он даже головой потряс, чтобы они вылетели, – не помогло.
    Очень грустное это занятие – думать о своей жизни.
    Дома Иван сел на кухне и молчал.
    – Что с тобой? – обеспокоенно спрашивала бабушка. – Заболел? Намыкался? Ложись-ка спать, ненаглядненький.
    А Иван представил себе, что придёт он завтра в школу, уроки опять не приготовлены, опять его ругать будут, явится Аделаида, крикнет своим крокодильским голосом:
    – УО!
    Соберётся общешкольная линейка, и все хором крикнут:
    – УО! УО! УО!
    Анна Антоновна скомандует:
    – Семёнов, в специальную школу вон отсюда! А у подъезда стоит машина скорой помощи. Посадят в неё Ивана и увезут…
    – Я, бабушка, уроки делать буду, – почти со слезами прошептал Иван. – Пожалей меня, бабушка!
    – Жалею, золотце ты моё, жалею! Была бы моя воля, я бы вовсе уроки запретила в младших классах. Пусть старшие мучаются. Хочешь курочки?
    – Нет, – со вздохом отказался Иван. – Буду уроки учить. Потом уж поем. – «Если, конечно, жив останусь», – мысленно добавил он.
    Ну что ж… Сел Иван, достал из портфеля тетрадки, учебники, ручку.
    Вздохнул.
    Притопала лень-матушка, зашептала на ухо:
    «Устал ведь ты, миленький. Приляг, отдохни. Я тебе песенку спою, сказку расскажу».
    «Ладно, – ответил ей Иван, – лягу. С удовольствием. А завтра? Опять всё сначала? Да ещё в специальную школу отправят? Нетушки! Совершу-ка я сегодня героический поступок – сделаю-ка я уроки!»
    И лень-матушка обратно утопала."
    ваш читатель написал(а) 14 ноября 2014 в 2:03
    • e
      pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 20:39
    • e
      pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 20:40
    • e
      pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 20:40
    • e
      pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 20:40
  • e
    pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 20:39
    • e
      pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 20:39

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Власть и общество»

  • Депутатский миллион - 2024
    №13 от 28 марта 2024 г.

    При февральской корректировке бюджета Заречного на текущий год были внесены изменения.

  •  
    Место для дискуссии
    №12 от 21 марта 2024 г.

    Место для дискуссии На февральском заседании Думы было принято много важных для города решений. Юлия ВИШНЯКОВА «Фениксов» обделили? За помощью к депутатам обратился президент АНО СК «Феникс» Егор Савицкий. По его словам, в этом году в бюджете…

  • Лидеры голосования
    №13 от 28 марта 2024 г.

    Лидерами голосования за объекты благоустройства на Среднем Урале за первую неделю стали восемь муниципалитетов: Волчанский городской округ, Горноуральский городской округ, городской округ Верхняя Тура, городской округ Верхний Тагил, Михайловское муниципал.

  •  
    Горячая линия
    №11 от 14 марта 2024 г.

    Жители региона на «горячей линии» регионального министерства энергетики и ЖКХ смогут узнать подробности участия в федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», который реализуется по поручению Президе.