Наша служба и опасна и труднаНаша служба и опасна и трудна
В честь 30-летия ОВД города Заречного мы рассказывали о главных этапах становления отдела, о громких раскрытых преступлениях и о прославленных сотрудниках, их раскрывших. Воспоминания эти нашли позитивный отклик у наших читателей, которые интересуются историей Заречного. Именно поэтому «Ярмарка» в рамках новой рубрики «Наша служба и опасна, и трудна» продолжит собирать уникальные воспоминания бывших милиционеров о своей непростой работе.
Сегодня своими воспоминаниями поделится бывший заместитель начальника Белоярского РОВД по политико-воспитательной работе, майор милиции в отставке Алексей Степанов, который в настоящее время возглавляет совет ветеранов Заречного.
Алёна АРХИПОВА
После окончания автодорожного техникума и трёхлетней службы в армии судьба привела Алексея Николаевича на службу в Белоярский отдел милиции, которую он начал с 1 апреля 1963 года. За 12 лет Степанов прошёл путь от простого госавтоинспектора до командира мотовзвода ГАИ Белоярского РОВД. К этому времени он окончил высшую школу МВД и в 1975 году и был назначен на должность заместителя начальника отдела по политико-воспитательной работе среди личного состава. Трудился в ней до выхода на заслуженный отдых в декабре 1987 года.
За годы работы в ГАИ Алексей Степанов не раз был отмечен медалями МВД СССР «За безупречную службу» 3 степеней, награждён орденом «Знак почёта» за задержание опасного преступника, а также персональной грамотой высшего руководства милиции Свердловской области. И, конечно, имеет в запасе не одну захватывающую историю о своей службе.
- Помимо основной обязанности замполита - воспитательной работы с личным составом - мне, впрочем, как и другим сотрудникам, приходилось выполнять множество других задач. Формально милиционеры работали с 8.00 до 17.00, а по факту трудились, порой, до 12 часов ночи.
В мои обязанности входило принимать экзамены у водителей всех категорий. Раз в месяц принимали экзамены на ПДД и вождение у мотоциклистов-любителей, тут же выдавали им удостоверения. Бывало, приходилось за день проэкзаменовать до 100 человек со всего Белоярского района. Часто проводили рейды по линии ГАИ, по правопорядку, по соблюдению паспортного режима. Боролись с пьянством - искали самогонщиков, которые варили алкоголь на продажу. Совместно с народными дружинниками выходили на дежурство на линию.
Однажды дежурили мы с дружинниками в Больших Брусянах. Дело было в начале 70-х годов, проводился рейд по безопасности дорожного движения, мы проверяли транспорт. Останавливаем машину ЗИС-355М, а водитель не останавливается. Пришлось нам его преследовать на двух машинах от Больших Брусян до Косулино. Погоня была в лучших традициях фильма «Берегись автомобиля». Пытаемся водителя обогнать, перекрыть ему путь - он не даёт, не останавливается, только ещё сильнее на газ жмёт. Чуть аварию из-за него не устроили. У нас тогда уже были переносные телефоны, и мы срочно позвонили в дежурную часть Косулино, передали, чтобы там перекрыли дорогу. Там как раз начальник Белоярского РОВД Николай Иванович Дубовицкий дежурил. Дорогу там перекрыли, остановили мы нарушителя.
Я ожидал видеть за рулём настоящего преступника - злостного нарушителя в алкогольном опьянении. А увидел прилично одетого мужчину, трезвого и сильно напуганного. Спрашиваю его: «Почему не остановились, нарушили?». Ведь столько нервов было потрачено, сил, времени, чуть в аварию из-за него не попали. А он объясняет, что едет из Курганской области с уборки урожая. Прочитал в газете, что на дорогах орудует банда в форме сотрудников милиции - останавливают, забирают деньги. А он, мол, везёт с собой 25 рублей - деньги по тем временам немалые - для семьи, для своих троих детей.
Забрал я у него водительское удостоверение и велел явиться на следующий день с утра в отделение. Он обещал и, действительно, на следующий день приехал со всем семейством ко мне: с женой и тремя ребятишками, младший ещё грудничок. Водитель искренне извинился, а я отдал ему его удостоверение. На том мы с ним и разошлись.
Погонь таких за нарушителями дорожного движения у нас хоть и было немного, но случались. Однако это уже совсем другие истории.
Продолжение следует…
Приходилось экзаменовать до 100 мотоциклистов со всего Белоярского района
в день.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.