Велосипеды против СИМовВелосипеды против СИМов
На днях 45-летний обеспеченный зареченец, отец трёх пацанов решил посоветоваться: «Скоро лето, мои ребята электросамокат просят, говорят, у многих одноклассников такие есть, мол, многоскоростные велосипеды - это уже прошлый век. Купить что ли?..»
Алёна АРХИПОВА
Действительно, весна нынче ранняя и на тротуарах нашего города стало появляться всё больше электросамокатчиков. Всё чаще пешеходы шарахаются от летящих во весь дух и виляющих между прохожими великовозрастных детинушек, которые успевают грубо крикнуть: «Расступись, что встали!». С каждым годом электросамокаты становятся всё популярнее. Однако стоит ли покупать их для подростков и молодёжи? Или всё-таки старый добрый велосипед лучше? Поговорим с экспертами.
Что полезнее?
- Однозначно велосипед, - говорит известный спортсмен, тренер, велосипедист Валентин Боярский. - Я оседлал этого «конька» в далёком 1951 году и до сих пор в любое время года, несмотря на дождь, мороз и прочие проделки природы жизнерадостно кручу педали в свои 86 лет. Знакомые искренне удивляются, если встречают меня на улице без велосипеда. И я в Заречном такой не один. У нас много энтузиастов и почитателей этого вида транспорта. Летом все городские велопарковки обычно заняты.
Все мы советуем: если хотите, чтобы ваш ребёнок был здоров, сделайте выбор в пользу велосипеда. Велосипед развивает координацию движения - ребёнок учится держать равновесие и работать одновременно и руками, и ногами. Помогает развить ловкость и внимание, ведь приходится одновременно держать руль, крутить педали, следить за дорогой и окружающими, чтобы ни с кем не столкнуться и не упасть. Для пущей безопасности, конечно, стоит приобрести детскую экипировку: шлем, наколенники и налокотники.
Для взрослых велосипед - это уже давно не роскошь. Это отличный способ сохранить здоровыми суставы, потренировать лёгкие, разогнать кровь. Велосипед дарит возможность совершать длительные прогулки на свежем воздухе на большие расстояния. Он заставить вас потрудиться на благо своего здоровья.
Электросамокат таких привилегий не даёт. Это средство передвижения для лентяев - только скорость развивает и позволяет покрасоваться перед другими. Увеличение ДТП с участием элетросамокатов в стране - тому подтверждение.
Что удобнее
и выгоднее?
- Главное преимущество электросамоката - на нём можно быстро перемещаться, он компактен, универсален: сложил его и спокойно прошёл, например, в метро или в торговый центр, - разъясняет предприниматель, руководитель велоклуба «Байкер» Василий Галихин. - Именно поэтому электросамокаты так популярны и востребованы в мегаполисах. А в таких маленьких городах, как Заречный, где всё находится в шаговой доступности, велосипед - идеален. И на работу, и в школу, и в поликлинику можно добраться за 10-15 минут. Родители хвалят велосипеды за то, что дети на них сами могут самостоятельно доехать на другой конец города до кружка, не нужно лишний раз везти их на машине.
По паркам, лесочкам и лесопарковым зонам Заречного гораздо удобнее ехать на велосипеде, с его большими колёсами все кочки, корни, ямки, выбоины пролетаешь незаметно. Электросамокату же своими маленькими колёсиками все эти препятствия преодолевать трудно и, зачатую, небезопасно - рискуешь упасть, повредить агрегат.
За грибами в лес или в сад, на дачу на электросамокате тоже лучше не ездить. Разрядится аккумулятор - придётся домой на себе и самокат, и урожай тащить. У нас, как в Екатеринбурге, на каждом шагу электророзеток для самокатов нет.
Ещё один аргумент в пользу велосипеда - он унифицирован. Будь велосипед, хоть дорожный, хоть горный, хоть спортивный, хоть электрический, детали в нём примерно одинаковые. Их всегда можно отремонтировать, подобрать, заменить. А вот электросамокаты я чинить не берусь. У разных фирм настолько разные комплектующие, что сломанную деталь очень трудно достать. Даже простую операцию по настройке тормоза произвести в наших местных условиях почти нереально - затратно и по средствам, и по времени. Мы пробовали.
У велосипедов же детали всегда есть в наличии. Велосипед, если его должным образом технически обслуживать, может прослужить 10, 15, 20 лет. Да что говорить, у нас в Заречном до сих пор харьковские «Туристы», которым более 40 лет, отлично ездят.
Отрадно, что наши жители стали это понимать. С начала нынешней весны у нас на велосипеды большой спрос: и новые покупают, и старые активно ремонтируют. Считаю, что Заречный, как и пять лет назад, по-прежнему можно назвать городом, в котором самое большое количество велосипедов на душу населения. Высокий уровень велоинфраструктуры этому способствует: велопарковки и велодорожки в Заречном востребованы.
Что безопаснее?
- Конечно, велосипед, особенно для подростков, молодёжи, - считает пенсионер МВД, более десяти лет проработавший в ОГИБДД ОВД Заречного Алексей Кучинский. - Именно на велосипеде подросток учится думать, управлять, чувствовать под собой «машину», развивая тем самым чувство самосохранения. Опять же скорость мышления развивается, реакция. Только это должен быть настоящий велосипед, а не гибрид с электромотором.
Электросамокат же можно смело называть орудием для убийства. Как на нём обычно катаются: садятся, нажимают ручку газа и летят. Самое ужасное, что скорость, которую это транспортное средство развивает, не чувствуется. На нём практически невозможно рассчитать, определить порог безопасности: как нужно правильно разгоняться и когда, где вовремя затормозить, остановиться. Опасности электросамокату добавляют маленькие колёса, для которых будет чувствителен каждый камешек, каждая ямка и выбоина. Они могут стать причиной падения с самоката, травм.
По проезжей части водители электросамокатов ездить, как правило, боятся. Поэтому передвигаются по тротуарам. Здесь они сильнее, не боятся разогнаться, чувствуют свою безнаказанность по отношению к пешеходам. В результате мы получаем случаи столкновения, грубость, травмы, как пешеходов, так и самих самокатчиков.
А что закон?
С 1 марта 2023 года вступили в силу изменения в ПДД, теперь электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи и моноколёса получили статус «средств индивидуальной мобильности» (СИМ). Перемещаться на них можно со скоростью не больше 25 км в час.
На тротуарах приоритет у пешеходов. Водителям электросамокатов можно передвигаться по пешеходным дорожкам, но только если самокат весом до 35 кг. По дорогам на электросамокатах следует ехать по правой стороне проезжей части. Это разрешено только водителям старше 14 лет с допустимой максимальной скоростью 60 км в час. При этом СИМ должно быть оборудовано тормозами, фарами белого и фонарями красного цвета.
Любителям СИМов следует также помнить, что нарушение ими ПДД, которые повлекут тяжкий вред здоровья или смерть человека, будут квалифицировать по ст. 268 УК РФ. Это грозит наказанием в виде ограничения свободы или принудительных работ. Не говоря уж о возмещении средств на лечение и компенсации морального вреда.
Напоследок также напомним, что в 2022 году количество ДТП с участием электросамокатов угрожающе выросло. По данным ТАСС, второе место по числу погибших в таких авариях занимает Свердловская область, уступив лишь Москве. В целом в стране произошло почти 840 ДТП с электросамокатами и другими СИМ, что в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В таких ДТП погибли 19 человек, пострадали - 870. В Заречном последним резонансным случаем по-прежнему остаётся июльское ДТП 2021 года, когда 80-летняя женщина на автомобиле наехала на мальчика, который двигался на самокате по пешеходному переходу. 7-летний ребёнок получил травмы.
В “Байкере” чинить электросамокат не возьмутся.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.