Телефон с прицепомТелефон с прицепом
1 апреля 2023 года Отделу по защите прав потребителей, которым бессменно руководит Михаил Леднев, исполняется 30 лет. И мы продолжаем рассказывать о непростых жизненных ситуациях, выбраться из которых помог наш Отдела по защите прав потребителей.
Подготовила Алёна АРХИПОВА*
После долгих раздумий Наталья, наконец, решилась на дорогую покупку - в местном центре сотовой связи она купила смартфон «Samsung А725 Galaxy». Так как стоимость телефона составляла не много - не мало 38 630 рублей, девушка решила приобрести его в кредит. Однако оформленный при покупке кредитный договор клиентка салона сотовой связи не читала, на руки ей его не выдали, пообещали, что документы поступят на её электронную почту в течение нескольких дней. При этом точную сумму кредита и размер процентной ставки Наталья не знала.
Общая сумма кредита стала известна, когда она получила кредитный договор по электронной почте. Как выяснилось, после совершения девушкой покупки сотрудники магазина включили в кассовый чек и ряд платных услуг. Наталья, сама того не зная, заплатила за два лицензионных ключа «Касперский», подписку «Оптимальная», электронные сертификаты «Служба добрых дел» и «Digital Care», сервисный пакет «Премиум New» на общую сумму 9 752 рубля. Естественно такой дополнительный «сюрприз» покупательнице не понравился, и она обратилась в Отдел по защите прав потребителей.
И вот что из этого получилось. Согласно закону «О защите прав потребителя», продавец не вправе без согласия покупателя оказывать дополнительные услуги за плату. Покупатель вправе отказаться от таких услуг, а в случае, если они оплачены, он имеет право потребовать от продавца возврат уплаченной суммы. Тот же закон гласит, что потребитель может отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Поскольку центр сотовой связи никаких действий по предоставлению потребителю Наталье дополнительных услуг не предпринимал и никаких расходов не понёс, то и выплата ей денежных средств должна была быть произведена без каких-либо удержаний в полном объёме в сумме 9 752 рублей.
В Отделе о защите прав потребителей Наталье помогли подготовить письменную претензию. В ней девушка изложила все обстоятельства и потребовала вернуть стоимость навязанных услуг, на оказание которых она своё согласие не давала. Центр сотовой связи проигнорировал её требования и деньги не вернул. Тогда, исчерпав возможность досудебного урегулирования данного спора, Наталья обратилась в суд.
Она потребовала не только обязать салон сотовой связи выплатить ей стоимость навязанных услуг в сумме 9 752 рублей, но и возместить компенсацию морального вреда в размере 5 тысяч рублей - после покупки телефона ей пришлось пережить немало неприятных минут из-за незаконных действий со стороны продавца. Также девушка потребовала обязать центр сотовой связи выплатить в её пользу штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом, за несоблюдение порядка исполнения требований потребителя.
В результате после разбирательства суд принял сторону потребителя и удовлетворил требования Натальи в полном размере. Так справедливость была восстановлена.
По материалам Отдела по защите прав
потребителей ГО Заречный
*Персональные данные изменены.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.