Последний выпуск
№ 40 от 03 октября 2019 г.
Газета вышла 11 дней назад

Архив №14 от 02 апреля 2009 г. Покупатель всегда прав

Покупатель всегда прав

ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ

ВРЕМЕНА НАСТУПАЮТ ТРУДНЫЕ

В конце декабря прошлого года Правительство Свердловской области озвучило ряд предложений о развитии предпринимательства. Одно из них звучит так: «Ввести в 2009 году мораторий на все виды вмешательства федеральных органов исполнительной власти в работу микро - и малых предприятий, включая все виды налоговых и прочих проверок, контроля за санитарно-эпидемиологическим и противопожарным состоянием объектов бизнеса микро- и малых предприятий.»

В отделе по защите прав потребителей администрации Заречного городского округа этот факт не вызвал воодушевления. При этом начальник отдела М.Ю. ЛЕДНЕВ ссылается на весьма критическую обстановку, сложившуюся на потребительском рынке, требующую активных действий по наведению порядка и принятию превентивных мер. «Не проводить проверок, - считает он, - значит дать возможность предпринимателям и дальше производить некачественную продукцию, нарушать сроки исполнения договорных обязательств.» Выход, конечно же, есть. Его Михаил Юрьевич видит в применении других рычагов воздействия на нерадивых: исковые заявления, переговоры, консультации и т.д.

Надо сказать, что поток обращений в администрацию округа, касающихся нарушений прав потребителей, большой. В 2008 году отдел рассмотрел 1 737 обращений; помог оформить 225 претензий в защиту их интересов; оформил 117 исковых заявлений в суд; провёл 80 проверок по соблюдению законодательства о защите прав хозяйствующими субъектами; оказал содействие в возмещении ущерба по претензиям потребителей на сумму 768,39 тыс. руб. Красноречивые цифры!

В наступившем году количество обращений обиженных потребителей в администрацию не снижается. Что беспокоит больше всего? Михаил Юрьевич называет главные причины: плохое качество продукции (обуви, сотовых телефонов, мебели, окон и дверей) и сроки исполнения заказов. К ним добавились финансовые услуги: банки, страховые и прочие фирмы не хотят выполнять договорные обязательства. Все ссылаются на мировой кризис. К сожалению, появились те, кому лишь бы деньги собрать с клиентов. К таким М.Ю. Леднев относит знаменитую «Евросеть».

- Ни адресов, ни номеров телефонов в Екатеринбурге обнаружить не удаётся. В Заречном есть 2 филиала этого ООО – в них потребитель свои права защитить не может. Вот одно из заявлений, поступивших в администрацию округа. На претензию в ООО «Евросеть – Екатеринбург» от 21.02.09 г. покупатель ответа не получила, дозвониться в офис она так и не смогла – никто не отвечает. Попросила содействия администрации в подготовке искового заявления в суд. А суть обращения в следующем: покупатель приобрела сотовый телефон по цене 8 990 руб. и карту памяти за 790 руб. Через 3,5 месяца обнаружились скрытые недостатки: стал пропадать цвет изображения на экране телефона. Обратилась в магазин, ей объяснили, что, видимо, в телефон занесли вирус, необходима дополнительная настройка. И «настроили» так, что полностью удалили необходимую ей информацию из памяти. При этом недостатки не устранили. Вернуть деньги или заменить товар другим отказались.

Примеров нарушений сроков исполнения заказов и плохого их качества великое множество. Вот одно из них. Житель Заречного заключил договор с индивидуальным предпринимателем на установку 5 межкомнатных дверей. Дата исполнения заказа – с 9 по 23 декабря 2008 года. Заказчик взял отпуск с 23-го числа. Двери установили, но без откосов. 26 декабря ему сообщили, что всё доделают 30 декабря. Ждал до 12 января, не выдержал, пришлось напомнить предпринимателю, что ему придётся неустойку платить. В тот же день представители ИП прибыли, работы завершили, но одну дверь испортили при установке. Заменить её отказались. Пришлось обращаться за помощью в администрацию. Подобные обращения к нам поступают, можно сказать, ежедневно.

Времена наступили трудные. Людям в обстановке всеобщего кризиса выживать становится всё сложнее. Они начинают экономить во всём, считать каждую копейку. И очень хорошо, что в Заречном есть надёжная система защиты прав потребителей, благодаря чему разрешается большинство споров.

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №14 от 02 апреля 2009 г.

  • Очередное заседание думы
    №14 от 02 апреля 2009 г.

    ПОЛИТИКА На этот раз очередное заседание Думы получилось довольно бурным. Мало того, что в повестке значилось почти 30 вопросов, один из которых накануне вызвал широкий общественный резонанс, остальные обсуждались настолько эмоционально, что порой само заседание слегка напоминало «Дом-2».

  •  
    Условия приема сточных вод
    №14 от 02 апреля 2009 г.

    Решением Думы городского округа Заречный № 96-Р от 28.08.2008г. были утверждены «Условия приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации города Заречный».

  • Налоговый вестник
    №14 от 02 апреля 2009 г.

    Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-6/333@ утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок.

  •  
    Спрашивали? Отвечаем!
    №14 от 02 апреля 2009 г.

    «В понедельник, 30 марта, в доме по ул. Свердлова, 8, с самого утра отключили свет. Я понимаю, на Комсомольской, 6 проходит капремонт, но у нас-то почему свет отключают? Почему от капремонта должны страдать жильцы других домов.

  • В понедельник утром в редакции раздался звонок. Грустный, но спокойный до безысходности женский голос рассказывал: «В воскресенье вечером сгорел мотор у моей единственной стиральной машинки – неожиданно отключили холодную воду.

  •  
    Чрезвычайные происшествия
    №14 от 02 апреля 2009 г.

    За 3 месяца 2009 г. к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ привлечено 20 человек. Из них арестовано 5 человек.