ПРОБЛЕМАХОЛОДНАЯ ВОДА - «ХОЛОДНАЯ» ВОЙНА
В понедельник утром в редакции раздался звонок. Грустный, но спокойный до безысходности женский голос рассказывал: «В воскресенье вечером сгорел мотор у моей единственной стиральной машинки – неожиданно отключили холодную воду. Где взять 10 тысяч рублей, чтобы купить новую? Может обратиться в ДЕЗ, ВиК или БАЭС? А может оба главы скинутся?..»
Действительно, в последнее время проблема обеспечения города холодной водой опять вышла на передний план: вода стала исчезать не только к ночи, но и в самое пиковое время – в выходные дни и в будние вечера. Ситуация оказалась настолько запутанной, что не за горами замаячила очередная порция судебных процессов между поставщиками. И пока до этого не дошло, мы, со своей стороны, предлагаем читателям ознакомиться с прениями сторон.
МНЕНИЕ БЕЛОЯРСКОЙ АЭС
С 30 марта по заблаговременному (за 2 недели) предупреждению Белоярская АЭС снизила подачу холодной воды в ООО «ВиК», в связи с систематическими неплатежами за её поставку. ООО «ВиК», начиная с декабря 2008г., не оплачивает поставленную воду, и задолженность составила уже более миллиона рублей.
В соответствии с договором, Белоярская АЭС может продавать ООО «ВиК» холодную воду при наличии излишков добываемой воды и своевременной оплате. Регулярность подачи холодной воды договором не предусмотрена.
По имеющимся сведениям, население и предприятия аккуратно оплачивают потребляемую воду. Непонятно, почему эти платежи не передаются на БАЭС. Никаких предложений со стороны ООО «ВиК» по срокам оплаты задолженности не поступало. Обязанность холодного водоснабжения несёт ООО «ВиК».
МНЕНИЕ ООО «ВиК»
Уважаемые жители г. Заречный! Поводом обратиться к Вам послужила та ситуация, которая сложилась вокруг деятельности нашего предприятия. В ряде материалов, опубликованных в СМИ, не всегда объективно излагается реальная ситуация по данному вопросу и по моему мнению сознательно дается отрицательная оценка деятельности нашего предприятия. Однако если рассмотреть данный вопрос по существу, опираясь на конкретные факты, то картина получится иная. Поэтому нами принято решение о том, чтобы напрямую через городские СМИ довести до вашего сведения текущую информацию о проводимой работе ООО «ВиК».
Наша основная цель – обеспечить население г. Заречного круглосуточным и бесперебойным водоснабжением.
В 2008г. нашим предприятием выполнено работ по капитальному и текущему ремонту на 2 636 174,99 руб. больше, чем сумма, утвержденная в тарифе.
Устранено 29 аварий на водопроводных сетях, проведена очистка стволов скважин (увеличилась добыча воды со скважин Гагарского водозабора на 47 м?/ч), а также систематически проводилась работа по определению предприятий потребляющих холодную воду без договора и не установивших приборы учета воды.
В результате проведенных мероприятий и планомерного поступления питьевой воды с Гагарского и Каменского водозаборов, была изменена сложившееся привычная схема водоснабжения населения, с введением ночных ограничений, существовавшая много лет в г. Заречный. С мая по декабрь 2008 года неожиданно для жителей не стало ночных ограничений.
На фоне полной прозрачности добычи и распределения всей добытой воды населению удалось выявить неучтенные потери. Так, в 2008 году отпущено воды на жилой фонд - 1 896 408 м?, а по договорам распределено – 1 471 471 м?. Поэтому, мы целенаправленно стали искать причину. Провели следующие дополнительные работы: по устранению потерь на сетях ХВС при транспортировке, выявлению неучтенных и бездоговорных потребителей, требуем у абонентов наличия приборов учета потребленных ресурсов и устанавливаем такие приборы на своих сетях, сокращаем сроки проведения аварийных и плановых ремонтных работ, осуществляем установку отсекающих задвижек со сроком службы 50 лет и т.д.
На ухудшение водоснабжения населения в январе - марте повлияло и увеличение объемов подпитки холодной воды на городскую котельную, которая превышает договорные нагрузки, а так же неравномерное поступление питьевой воды с насосной – 3 подъема БАЭС. Чтобы вода поступала в город круглосуточно необходимо поддерживать режим, при котором объем воды поступающий с 3-го подъема был на 10-15 м? больше, чем потребляет городская котельная.
Кроме вышеперечисленного необходимо увеличивать вложение денежных средств для замены пришедших в негодность трубопроводов и оборудования водоснабжения. По последней переоценке муниципального имущества от 2006 г., износ сетей составляет 80%, а оборудования 50%. Поэтому увеличение количества аварий на сетях водоснабжения это дело времени.
За январь-март 2009 г. отпущено воды на жилищный фонд, в т.ч. городская котельная – 668 581 м?, а распределено – 611 850 м?. По цифрам потребность в холодном водоснабжении жителей удовлетворена в полном объеме, а фактически, мы вновь были вынуждены вводить ночные ограничения и даже не обошлось и без введения дневных. За этот период было устранено 8 аварий и проведено 8 ремонтов на оборудовании и трубопроводах холодного водоснабжения, заменен насос на скважине №24.
Теперь о наших плановых мероприятиях, которыми мы сейчас занимается, чтобы возобновить бесперебойную подачу холодной воды.
1.С привлечением специализированной организации произвести работы по восстановлению работоспособности скважины № 25 Гагарского водозабора.
2.Учитывая, что в г. Заречный поступает питьевая вода из двух источников Гагарского и Каменского водозаборов и распределяется жителям в виде холодной и горячей воды, необходимо на балансовой комиссии пересмотреть договорные объемы поставки воды. Сейчас договорной объем питьевой воды, поступаемый с насосной 3 подъема БАЭС, составляет 80 м?/ч. равный договорным нагрузкам городской котельной. Чтобы избежать ночных ограничений в поставке холодной воды жителям города необходимо выйти в режим, когда городская котельная будет потреблять воды меньше на 10-15 м?/ч, чем ее приходит с 3 подъема БАЭС. На наше предложение увеличить договорной объем поставляемой воды от руководства БАЭС пришел отказ.
3. ООО «ВиК» разработало «Программу по развитию комплекса питьевого водоснабжения г. Заречный». Ее необходимо в установленном порядке рассмотреть на заседании Городской Думы и принять к исполнению.
В заключении сообщаю, нашу официальную информацию о деятельности предприятия мы в виде отчета будем ежемесячно публиковать - ООО «ВиК» будет регулярно информировать жителей о состоянии дел по обеспечению жителей холодной водой круглосуточно. Время потребления водных ресурсов без договоров и приборов учета прошло.
Продолжение на стр.6
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.