Настолки с толкомНастолки с толком
Школу №7 посетил игромастер - Марина Мельникова. Она не только директор развивающего центра из Каменск-Уральского, педагог, блогер, но и помогает развить навыки и способности ребёнка с помощью настольных игр.
Юлия ВИШНЯКОВА
Проблемы, о которых на родительском собрании говорила Марина Валерьевна, знакомы и понятны многим родителям.
- Вечером уставший ребенок, растёкшись по стулу, сидит над учебником и пытается решить задачу. Что говорит родитель: «Соберись, сядь нормально!». А что мы делаем, когда у нашей машины засветился датчик топлива? Едем на заправку. А когда телефон сигналит о том, что остался 1%? Мы ставим его на зарядку. Мы не начинаем уговаривать машину, проехать еще немножечко. Но почему-то ребёнку, у которого также разрядилась батарейка, мы ставим задачу: собраться и учиться… Или мы видим, что у ребёнка есть проблема с пространственным фактором: он сшибает столы и стулья, не может поместить надпись ровно между строк. Мы просим его быть внимательней, не думая о том, что проблема глубже… Разбросанные по комнате вещи, не сделанные вовремя уроки, это тоже не всегда лень или вредность, может, дело в блоке мозга, который отвечает за планирование и контроль? А ещё у многих школьников бывает речевой спазм: когда они не могут говорить на свободные темы, сидят - глазами хлопают. А когда они говорили от себя-то, если им постоянно надо только выучить и повторить? Проблем много, и со многими из них могут помочь справиться настольные игры. Они могут «прокачать» нужные области мозга, закрепить определённые навыки. А ещё во время игры вырабатывается дофамин - гормон достижений. Этот гормон отвечает за мотивацию, память, внимание, когнитивные функции, принятие решений, - отмечает Марина Мельникова.
Есть исследования, которые доказывают, что во время игры ребёнок превосходит сам себя. Так, например, во время одного из них, детям дали задание: «Стой ровно столько, сколько можешь». Ребёнок вставал, засекалось время. Другой группе детей дали немного иную инструкцию: «Представь, что ты солдат, который стоит на границе и защищает свою родину». Во втором случае, дети воспринимали происходящее, как игру, и стояли в полтора-два раза дольше.
- Настольные игры не заканчиваются лото, мономолией, домино. Есть игры, которые развивают разные области мозга, а главное, правильно подобранная игра детям всегда будет интересна, - отмечает Мельникова, - Игры могут даже подзарядить подсевшую батарейку у уставшего школьника, могут развить память, пространственное и стратегическое мышление, и многое-многое другое.
Приведём лишь несколько примеров игр, рекомендованных игромастером.
«Нейрогонки» - это быстрая игра, в которую одинаково азартно играют и бабушки, и дети. Никому не надо поддаваться и каждый может играть в полную силу и получать максимум удовольствия в процессе. В игре 90 карточек заданий, 10 разных уровней и 60 двусторонних тайлов (деталь игрового поля) с символами и цифрами. Игроки должны подбирать тайлы к своему заданию на скорость. Кто справился первым - берет задание сложнее. Нейрогонки не только крайне азартная игра, но и отличный способ развивать внимание, ловкость и скорость мышления.
«Доббль» - одна из самых распространенных нейроигр. Она помогает развить скорость, реакцию и зрительную концентрацию. Игра состоит из 55 карт, на каждой из которой присутствуют различные изображения животных, растений, предметов быта, смайликов и других символов. Все карточки разные, но между любыми двумя есть одна общая картинка, это и является главной «изюминкой» игры. «Доббль» подходит для игры в классе. Так у ребенка всегда будет с кем потренироваться.
«Соображарий» - игра состоит всего из двух колод карт, но может спасти любую детскую вечеринку. В игре участники будут тренировать такие навыки, как быстрота мысли, скорость речи и расширять свой словарный запас. Вместе с новыми терминами, дети смогут узнать новое об окружающем их мире. Даже если в восемь лет ребёнок не знает всех вещей, которые не могли существовать сто лет назад, услышав ответы соперников, он по-новому взглянет на привычные вещи.
«Алиас» - игра всех времен и народов, она состоит из карточек со словами, которые надо объяснить за минуту. Играть в эту игру невозможно, не включив голову.
«Медвежий парк» - прекрасная игра для развития пространственного мышления. В основу игры положена очень добрая идея: строительство медвежьего зоопарка. В процессе возведения парка мечты игроки научатся планировать свои действия и воплощать в реальность перспективные идеи.
«Гарсон» - игра, тренирующая слуховую память. Здесь нужно быстро-быстро запоминать заказы, которые приходят официанту, а потом мчаться на кухню и озвучивать все блюда. Опытные официанты спокойно запоминают заказы для 3-4 столиков, а стажёры бегают на кухню сразу после каждого заказа.
«Тайные камни» - игра на логику и стратегию. Правила простые: плати карту, двигай плитки, выполняй цели. Но сделать это лучше всех ооочень трудно.
Важно и то, что настольные игры не только тренируют различные навыки: игра в кругу семьи сближает близких людей.
Впереди - новогодние каникулы, провести время вместе за увлекательной игрой поможет и наша газета, в которой для вас подготовлен приятный сюрприз.
Во время настольной игры вырабатывается дофамин - гормон достижений.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.