Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла 7 дней назад

Архив №50 от 15 декабря 2022 г. Полмиллиона за дым

Полмиллиона за дым

Полмиллиона за дым

Полмиллиона за дым  

1 апреля 2023 года Отделу по защите прав потребителей, которым бессменно руководит Михаил Леднев, исполняется 30 лет. В рамках еженедельной рубрики «Непридуманные истории» мы продолжаем рассказывать о реальных жизненных ситуациях, с которыми столкнулись зареченцы и помощи, которую им оказали.

Подготовила Юлия ВИШНЯКОВА*

О новом автомобиле Сергей* мечтал давно. К покупке подошёл ответственно, изучив предложения на рынке, и решив, что с новым отечественным автомобилем проблем будет меньше, чем с иномаркой с пробегом. Поразмыслив таким, он образом купил в кредит модель «Lada Vesta» стоимостью 1 млн 59 тысяч рублей. И по началу своим приобретением был очень доволен. Но после пяти тысяч километров пробега мотор на холостом ходу начал дымить…

В дилерском центре автовладельца успокоили и заверили, что при обкатке двигателя это нормально. Но пробег увеличивался, а проблема не решалась. К тому же Сергей заметил, что расход масла значительно превышает нормативные показатели. Гарантийная замена головки блока цилиндра ситуацию не исправила. Тогда Сергей решился пойти в Отдел по защите прав потребителей. Специалисты проблему внимательно выслушали и помогли составить претензию. Поскольку в соответствии со ст.18 закона «О защите прав потребителей», в отношении технически сложных товаров, к которым относится автомобиль, требование о замене или возврате стоимости подлежит исполнению при наличии в товаре существенного недостатка. В данном случае в автомобиле был недостаток, который не могли устранить в течение полутора лет, следовательно, он существенный.

Эту претензию Сергей отправил изготовителю автомобиля - ПАО «Автоваз». Мужчина указал все обстоятельства дела, сослался на статьи закона и потребовал заменить автомобиль на аналогичную модель надлежащего качества в той же комплектации. В ответ ему предложили провести диагностику автомобиля в сервисном центре. Она и показала наличие производственного дефекта в двигателе.

Согласно ст. 21 закона «О защите прав потребителей», продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления требования потребителем. Но «Автоваз» не спешил менять автомобиль. При этом закон гласит, что в случае нарушения срока замены товара с недостатком, изготовитель (продавец) уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара. На 26 апреля 2021 года превышение срока составило 35 дней, и неустойка была равна уже 370 тысячам 650 рублям. Кроме того, на неисправный автомобиль Сергей установил за свой счёт систему сигнализации стоимостью 14 500 рублей. По закону, этот убыток ему также были должны компенсировать в полном объёме. Но «Автоваз» не возвратил Сергею систему сигнализации и отказался компенсировать её стоимость. Они как будто испытывали зареченца на прочность - отступится, или пойдёт дальше? Сергей не отступился, потому что вместе с ним работали профессионалы из Отдела по защите прав потребителей, которые и подготовили для него исковое заявление в суд.

И только получив уведомление о начале судебного процесса «Автоваз» всё-таки заменил автомобиль «Lada Vesta» с недостатком на аналогичную модель надлежащего качества. А вот остальные требования исполнять отказался.

В апреле 2022 года Белоярский районный суд удовлетворил требования Сергея и обязал ПАО «Автоваз» выплатить потребителю неустойку в размере 370 тысяч 650 рублей, возместить моральный вред - 5 тысяч рублей, выплатить стоимость сигнализации и её установки. Суд также взыскал с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50% от присужденной суммы, за несоблюдение добровольного порядка исполнения требований потребителя. Всего Сергею выплатили 577 тысяч 725 рублей - неплохая сумма, согласитесь! К счастью, новый автомобиль своего владельца не подводит, а значит, все усилия были сделаны не зря.

по материалам Отдела по защите прав

потребителей ГО Заречный.

*Персональные данные изменены



1897555

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Закон и порядок»

  • Внимание нерест
    №16 от 18 апреля 2024 г.

    Внимание нерест В 2024г. на водных объектах рыбохозяйственного значения Свердловской области вводится нерестовый запрет! В этой связи запрещается добыча (вылов) всех видов биоресурсов : С 25 апреля по 15 июня - в водохранилищах Черноисточинском,…

  •  

    С каждым днём появляются новые виды интернет - мошенничеств. Расскажем несколько новых реальных историй, в которых жители Заречного попали или чуть не попали в сети невидимых жуликов.

  • Мы продолжаем рассказывать о новых способах мошенничеств, которые были применены против жителей Заречного. Сегодня своей историей делится женщина, которая попала под атаку смс -сообщений.

  •  

    - Недавно наблюдала в одном из сетевых магазинов такую картину. Между полками с товаром ходила женщина с собакой.

  • Вебинары налоговой инспекции
    №15 от 11 апреля 2024 г.

    Межрайонная инспекция ФНС России №29 по Свердловской области приглашает всех желающих принять участие в бесплатных вебинарах, проводимых инспекцией.

  •  
    Новая ложь
    №14 от 04 апреля 2024 г.

    На этот раз мошенники играют на патриотизме и предлагают перевести деньги «на нужды СВО».