О коде моветоне и бренде которого нет31 мая столичные дизайнеры представили жителям Заречного «наброски нашего будущего дизайн-кода»: показали общие правила оформления городского пространства, пояснили, как должны быть расположены вывески на жилых домах, куда должны светить уличные фонари, как далеко от лавочки должна стоять урна…
Юлия ВИШНЯКОВА
Напомним, в прошлом году Росэнергоатом решил «закодировать» облик городов-спутников атомных объектов. В этом году концерн выделил средства на разработку дизайн-кодов городской среды для 6 городов, в число которых попал и Заречный.
Дизайн-код - это некий иллюстрированный свод правил и рекомендаций по проектированию стилистически единой комфортной и безопасной городской среды. Это касается общественных пространств, вывесок, фасадов, рекламы, элементов благоустройства, навигации, освещения. Итогом работы должен стать объёмный документ, в котором будут предусмотрены все варианты грамотной организации городского пространства. На подпись главе города этот объёмный документ должен поступить 30 сентября этого года.
Столичные дизайнеры и архитекторы из Агентства стратегических инициатив уже приезжали в Заречный 26 февраля. Они выслушали мнение горожан о том, что бы они хотели изменить и чего не хватает облику города. Поэтому странно, что и в майский визит разговор шёл о том же самом.
Однако на этот раз, оценивая Заречный, москвичи были более откровенны. Так, например, затронув в разговоре детские площадки, Роман Золин, управляющий партнёр Service design agency, признался, что пластиковые площадки для Заречного - «это моветон» (дурной тон. - Прим.ред.), а на реплику о том, что яркие пластиковые площадки детям нравятся больше, чем разные экологичные и современные пространства, ответил:
- Пластик меня жутко бесит. У меня двое сыновей выросли на таких площадках. Как отец, не вижу в них ничего хорошего.
Вопрос про оранжевые оградки тоже не вызвал у москвичей восторженные эмоции.
- Да, мы знаем нормативы. Ведём переговоры с ГИБДД, чтобы это преодолеть. У нас есть ответ из «РосДорНии». Да, к сожалению, во многих городах сейчас много этих некрасивых кладбищенских оградок. Их продвигают определённые организации, которые их же сами и штампуют. Но, с точки зрения регламентов, есть и другие варианты: например, живые ограждения. Тут вопрос к администрации: насколько она готова защищать свой город с точки зрения оградного шума. Мы можем показать несколько примеров того, как это может быть. И если климатически живая изгородь не подходит, есть и приличные железные конструкции, - пообещал Золин.
Попытались архитекторы поразмышлять и про бренд Заречого «Атомное сердце Урала» - этот знак установлен на пересечении улиц Ленина и Алещенкова.
- У вас бренда нет, - констатировали они, - ранее разработанные с поддержкой концерна бренды многие города, например, Десногорск, активно используют. В Заречном такого нет.
И предложили, в свою очередь, новый бренд, навеянный кирпичными кладками в виде рисунков на торцах многих зареченских многоэтажек - то ли листья подсолнухов, то ли «клюшки», как назвали их присутствующие зареченцы. Собравшиеся мало что поняли. Но в следующий раз (очередной планируют в июле), по предложению редактора нашей газеты Татьяны Ладейщиковой, архитекторы пообещали показать уже конкретные примеры того, как существующие в Заречном пространства (площадь Победы и Таховский бульвар) могут измениться, если следовать принципам «правильного» кодирования.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.