Последний выпуск
№ 48 от 28 ноября 2024 г.
Газета вышла 7 дней назад

Архив №22 от 03 июня 2021 г. О коде моветоне и бренде которого нет

О коде моветоне и бренде которого нет

О коде моветоне и бренде которого нет

31 мая столичные дизайнеры представили жителям Заречного «наброски нашего будущего дизайн-кода»: показали общие правила оформления городского пространства, пояснили, как должны быть расположены вывески на жилых домах, куда должны светить уличные фонари, как далеко от лавочки должна стоять урна…

Юлия ВИШНЯКОВА

Напомним, в прошлом году Росэнергоатом решил «закодировать» облик городов-спутников атомных объектов. В этом году концерн выделил средства на разработку дизайн-кодов городской среды для 6 городов, в число которых попал и Заречный.

Дизайн-код - это некий иллюстрированный свод правил и рекомендаций по проектированию стилистически единой комфортной и безопасной городской среды. Это касается общественных пространств, вывесок, фасадов, рекламы, элементов благоустройства, навигации, освещения. Итогом работы должен стать объёмный документ, в котором будут предусмотрены все варианты грамотной организации городского пространства. На подпись главе города этот объёмный документ должен поступить 30 сентября этого года.

Столичные дизайнеры и архитекторы из Агентства стратегических инициатив уже приезжали в Заречный 26 февраля. Они выслушали мнение горожан о том, что бы они хотели изменить и чего не хватает облику города. Поэтому странно, что и в майский визит разговор шёл о том же самом.

Однако на этот раз, оценивая Заречный, москвичи были более откровенны. Так, например, затронув в разговоре детские площадки, Роман Золин, управляющий партнёр Service design agency, признался, что пластиковые площадки для Заречного - «это моветон» (дурной тон. - Прим.ред.), а на реплику о том, что яркие пластиковые площадки детям нравятся больше, чем разные экологичные и современные пространства, ответил:

- Пластик меня жутко бесит. У меня двое сыновей выросли на таких площадках. Как отец, не вижу в них ничего хорошего.

Вопрос про оранжевые оградки тоже не вызвал у москвичей восторженные эмоции.

- Да, мы знаем нормативы. Ведём переговоры с ГИБДД, чтобы это преодолеть. У нас есть ответ из «РосДорНии». Да, к сожалению, во многих городах сейчас много этих некрасивых кладбищенских оградок. Их продвигают определённые организации, которые их же сами и штампуют. Но, с точки зрения регламентов, есть и другие варианты: например, живые ограждения. Тут вопрос к администрации: насколько она готова защищать свой город с точки зрения оградного шума. Мы можем показать несколько примеров того, как это может быть. И если климатически живая изгородь не подходит, есть и приличные железные конструкции, - пообещал Золин.

Попытались архитекторы поразмышлять и про бренд Заречого «Атомное сердце Урала» - этот знак установлен на пересечении улиц Ленина и Алещенкова.

- У вас бренда нет, - констатировали они, - ранее разработанные с поддержкой концерна бренды многие города, например, Десногорск, активно используют. В Заречном такого нет.

И предложили, в свою очередь, новый бренд, навеянный кирпичными кладками в виде рисунков на торцах многих зареченских многоэтажек - то ли листья подсолнухов, то ли «клюшки», как назвали их присутствующие зареченцы. Собравшиеся мало что поняли. Но в следующий раз (очередной планируют в июле), по предложению редактора нашей газеты Татьяны Ладейщиковой, архитекторы пообещали показать уже конкретные примеры того, как существующие в Заречном пространства (площадь Победы и Таховский бульвар) могут измениться, если следовать принципам «правильного» кодирования.



1894851

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Жильё моё»

  • В Заречном появится Ландау
    №48 от 28 ноября 2024 г.

    Сфера жилищного строительства, которая последние годы не радовали зареченцев новыми квадратными метрами, начинает оживать.

  •  
    Шевеление на Шеелите
    №47 от 21 ноября 2024 г.

    Шевеление на Шеелите Земли и здания в бывшем посёлке геологов уходят с молотка. Юлия ВИШНЯКОВА Заброшенные территории как магнит притягивают маргинальных личностей и искателей приключений, а также начинают доставлять проблемы «благополучным»…

  • Рай не в шалаше
    №48 от 28 ноября 2024 г.

    Они скрываются в окружении леса. Отличаются уютным интерьером. Часто оснащены панорамным окном во всю стену и чаном во дворе.

  •  
    Здравствуй осень - Новый год
    №47 от 21 ноября 2024 г.

    Середина ноября: на улице до сих пор пюсовые температуры и осенняя слякоть. В детских садах отмечают День матери, в школах будущие выпускники готовятся писать итоговое сочинение. Ещё не до зимних праздников.

  • Каждый год готовит любителям зимнего спорта свои сюрпризы. И наступающий лыжный сезон не стал исключением. Лыжню опять пересматривают, и как её проложат никому не известно.

  •  
    Стройки 2024
    №47 от 21 ноября 2024 г.

    Ноябрь - месяц, когда завершается строительный сезон, и уже можно оценить, как обстоят дела на основных городских стройках.