Последний выпуск
№ 12 от 21 марта 2024 г.
Газета вышла 7 дней назад

Архив №22 от 03 июня 2021 г. О коде моветоне и бренде которого нет

О коде моветоне и бренде которого нет

О коде моветоне и бренде которого нет

31 мая столичные дизайнеры представили жителям Заречного «наброски нашего будущего дизайн-кода»: показали общие правила оформления городского пространства, пояснили, как должны быть расположены вывески на жилых домах, куда должны светить уличные фонари, как далеко от лавочки должна стоять урна…

Юлия ВИШНЯКОВА

Напомним, в прошлом году Росэнергоатом решил «закодировать» облик городов-спутников атомных объектов. В этом году концерн выделил средства на разработку дизайн-кодов городской среды для 6 городов, в число которых попал и Заречный.

Дизайн-код - это некий иллюстрированный свод правил и рекомендаций по проектированию стилистически единой комфортной и безопасной городской среды. Это касается общественных пространств, вывесок, фасадов, рекламы, элементов благоустройства, навигации, освещения. Итогом работы должен стать объёмный документ, в котором будут предусмотрены все варианты грамотной организации городского пространства. На подпись главе города этот объёмный документ должен поступить 30 сентября этого года.

Столичные дизайнеры и архитекторы из Агентства стратегических инициатив уже приезжали в Заречный 26 февраля. Они выслушали мнение горожан о том, что бы они хотели изменить и чего не хватает облику города. Поэтому странно, что и в майский визит разговор шёл о том же самом.

Однако на этот раз, оценивая Заречный, москвичи были более откровенны. Так, например, затронув в разговоре детские площадки, Роман Золин, управляющий партнёр Service design agency, признался, что пластиковые площадки для Заречного - «это моветон» (дурной тон. - Прим.ред.), а на реплику о том, что яркие пластиковые площадки детям нравятся больше, чем разные экологичные и современные пространства, ответил:

- Пластик меня жутко бесит. У меня двое сыновей выросли на таких площадках. Как отец, не вижу в них ничего хорошего.

Вопрос про оранжевые оградки тоже не вызвал у москвичей восторженные эмоции.

- Да, мы знаем нормативы. Ведём переговоры с ГИБДД, чтобы это преодолеть. У нас есть ответ из «РосДорНии». Да, к сожалению, во многих городах сейчас много этих некрасивых кладбищенских оградок. Их продвигают определённые организации, которые их же сами и штампуют. Но, с точки зрения регламентов, есть и другие варианты: например, живые ограждения. Тут вопрос к администрации: насколько она готова защищать свой город с точки зрения оградного шума. Мы можем показать несколько примеров того, как это может быть. И если климатически живая изгородь не подходит, есть и приличные железные конструкции, - пообещал Золин.

Попытались архитекторы поразмышлять и про бренд Заречого «Атомное сердце Урала» - этот знак установлен на пересечении улиц Ленина и Алещенкова.

- У вас бренда нет, - констатировали они, - ранее разработанные с поддержкой концерна бренды многие города, например, Десногорск, активно используют. В Заречном такого нет.

И предложили, в свою очередь, новый бренд, навеянный кирпичными кладками в виде рисунков на торцах многих зареченских многоэтажек - то ли листья подсолнухов, то ли «клюшки», как назвали их присутствующие зареченцы. Собравшиеся мало что поняли. Но в следующий раз (очередной планируют в июле), по предложению редактора нашей газеты Татьяны Ладейщиковой, архитекторы пообещали показать уже конкретные примеры того, как существующие в Заречном пространства (площадь Победы и Таховский бульвар) могут измениться, если следовать принципам «правильного» кодирования.



1894851

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Жильё моё»

  • Жители Заречного - преимущественно люди образованные, любознательные, и во многом разбираются. Пенсионеры с удовольствием осваивают интернет и любят применять на практике информацию, которую оттуда почерпнули.

  •  

    - В середине февраля я решила заняться своим здоровьем, стал беспокоить позвоночник.

  • От корабля до свинарника
    №10 от 07 марта 2024 г.

    От корабля до свинарника Какие коммерческие объекты сегодня продаются в Заречном. Говорят, что в Заречном не хватает площадок для развития. Мы решили посмотреть, какие коммерческие объекты сейчас продаются в Заречном. К нашему удивлению, если…

  •  

    Ковид отступил - Голову поднял коклюш Родители маленьких зареченцев жалуются на новую напасть Юлия ВИШНЯКОВА - Ребенок начал кашлять. Мы обратились в МСЧ-32 и нам назначили стандартное лечение. Однако спустя две недели ингаляций и…

  • На февральском заседании Думы выделено 20 млн рублей на реализацию второго этапа проекта «Умный город».

  •  

    Сарайки пока ищут собственников Юлия ВИШНЯКОВА «Сараи в районе прокуратуры находятся в ужасном состоянии. Недавно мы с семьей переехали в Старый поселок, и честно сказать, вид этих строений сильно напрягает. Не проще ли их снести и…