Утром деньги - а вечером Вы сделали заказ на изготовление мебели, внесли аванс. Но вдруг возникли непредвиденные обстоятельства, которые заставили вас отказаться от заказа. Обязан ли магазин вернуть вам деньги?..
Эмма ГОЛОВЫРСКИХ
Любовь Васильевна заказала в мебельном салоне шкаф-купе. В качестве предоплаты внесла 10 000 рублей. Согласно договору, заказ должен был быть выполнен и доставлен ей домой в течение 25 дней. Но случилось так, что планы заказчицы изменились - шкаф ей стал не нужен. Уже через 3 дня, когда предприниматель ещё только приступал к выполнению заказа, Любовь Васильевна обратилась в магазин с требованием вернуть ей уплаченную сумму. Продавец пообещала сделать это. Прошло ещё три дня - заказчица получила отказ. Тогда она написала письменную претензию к магазину, но ответная реакция была прежней - ей отказали. Через полмесяца Любови Васильевне сообщили, что её заказ готов. Ей ничего не оставалось, как обратиться в суд с иском к предпринимателю о защите прав потребителя.
Гражданское дело по данному иску рассмотрел судья судебного участка №1 Заречного А.С. Палкин. Из пояснений сторон и условий договора следует, что он заключён на основании представленных образцов. Согласно ч.4 ст.497 Гражданского кодекса РФ, до передачи товара покупатель вправе отказаться от договора купли-продажи по образцам при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесённых в связи с его исполнением. Данное право покупателя закреплено также в ст.32 закона «О защите прав потребителей». Предприниматель представила суду расходы, которые она понесла: приобрела ламинированную доску, ДВП, фурнитуру, зеркало и т.д., что подтверждает товарная накладная. Она также продемонстрировала счёт на изготовление шкафа-купе, выставленный другому ИП. Однако ни договор поставки, ни товарная накладная, ни квитанция к приходному кассовому ордеру не указывают на то, что расходы произведены именно по договору с заказчицей, коей является Любовь Васильевна. Шкаф-купе - стандартный, поэтому суд пришёл к выводу, что он не индивидуальный, а поэтому может быть использован и другими потребителями. Следовательно, 10 000 рублей, уплаченных по договору, предпринимательница должна вернуть.
В своём иске заказчица потребовала взыскать в свою пользу 1 000 рублей компенсации морального вреда, а также штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения её требований. Суд счёл и эти претензии законными. Напомним, расчёт этого штрафа, согласно ч.6 ст.13 закона «О защите прав потребителей», определяется в размере 50% от присуждаемых сумм: (10 000 + 1 000): 2 = 5 500. Всего в пользу заказчицы взыскано 16 500 рублей.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.