СВОИМИ ГЛАЗАМИСВОИМИ ГЛАЗАМИ
30 МИНУТ НА СПАСЕНИЕ ИЗ ЛИФТА
12 февраля в редакции раздался звонок: «На Кузнецова, 24, вандалы сломали дверь лифта. Приезжайте, сфотографируйте, напишите!» Конечно, воображение тут же нарисовало ужасающую картину: искромсанное железо, возмущённые жильцы, требующие наказания виновному…
На деле же всё оказалось гораздо проще: лифт в указанном подъезде действительно не работал, но никакого искорёженного железа не имелось, также не наблюдалось и толпы возмущённых жителей. (Вот зачем было журналистов пугать? – прим. авт.) Наконец на 7-ом этаже мы увидели, что двери лифта чуть-чуть не сходятся, одна из створок снизу, похоже, съехала с рельсов. Какой-то мужчина, вышедший из квартиры, подтвердил, что именно на этом этаже лифт и сломался. Пока мы оглядывали двери лифта, пытаясь найти следы поломки, подошёл работник лифтового хозяйства – в форме, с инструментами в руках. На наш вопрос, что случилось, С.А. ГОРБУНОВ, электромеханик ЗАО «Ураллифтналадка», пояснил, что на пульт диспетчера поступил звонок: «На Кузнецова, 24, в лифте застрял человек». Через 9 минут (не 10, а именно 9 – уточнил Сергей Горбунов, потому что «Ураллифтналадка» находится рядом с этим домом) мастер был на месте, но в лифте никого не оказалось. Видно было, что дверь вскрыта ломиком, каретка сломана… Мастер закрыл двери, так как лифт находился на 7 этаже - оставлять дверь в открытом положении было нельзя - и отправился за инструментом.
Как нам рассказала диспетчер лифтового хозяйства, максимальный срок вызволения застрявшего в лифте человека, - 30 минут. Даже если в это время мастер занят на какой-либо другой заявке, он обязательно придёт на вызов. Главное – самому застрявшему не предпринимать никаких мер. В каждой кабине лифта есть кнопка вызова диспетчера, связь работает постоянно, если связи нет – лифт останавливают до полного восстановления связи.
Начальник Белоярского участка ЗАО «Ураллифтналадка» С.Я. БАЛАБУРКИН пояснил, что по «Закону о правах потребителей», время выполнения заявки от застрявшего в лифте человека – 1 час, но по Заречному было решено это время сократить до 30 минут, так как город наш небольшой. Как рассказал Сергей Яковлевич, 90% останова лифтов происходит из-за неправильного поведения пассажиров. Ведь лифт – это сложный механизм, и любое вмешательство в его работу со стороны пассажиров вызывает поломку. Насильное удержание двери, попытки открыть двери лифта руками – всё это неизбежно приводит к нарушениям механизма. «Для безопасного движения в лифте нужно придерживаться инструкций, которые есть в каждой кабине», - в назидание посоветовал С.Балабуркин.
Татьяна ГОРОХОВА
На фото: мастер С.Горбунов
Комментарии (5)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.