Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №20 от 20 мая 2010 г. Собачий вой на шеелите

Собачий вой на шеелите

Собачий вой на Шеелите

Татьяна ГОРОХОВА

Есть у Салтыкова-Щедрина повесть о том, как мужики из одной деревни, обидевшись на злого барина, взяли и… улетели. Поднялись в небо роем, вылетели из родной деревни и перенеслись в другую - быстро, тихо, как говорится, без шуму и пыли, не доставляя никаких проблем своему барину…

О таком переселении мечтал бы, наверное, каждый современный чиновник. А вот жители Шеелита, к сожалению, крыльев не имеют и даже при всём желании не могут исполнить эти мечты. И любопытно, что в последнее время к проблемам переселения присоединились домашние животные шеелитцев. Вот что рассказала нам Нина Александровна, жительница ветхого посёлка:

- В последнее время мы – жители посёлка, которые ещё не покинули свои дома, стали плохо спать по ночам. Сильно мешает собачий вой. Да что ночью, даже днём собаки воют! Ведь многие шеелитцы уже переехали в новые квартиры, а собак, которые годами охраняли частные дома, вынуждены были оставить. В большинстве своём наши собаки – это не маленькие комнатные животные, это охранники, здоровые дворовые псы, которых взять в малогабаритную квартиру просто невозможно.

У моей соседки, например, во дворе живут три пса, причём все они прибились к дому, когда хозяева их бросили в садах. Они никогда не возьмут корм из рук, не дадут себя погладить, они не любят ласку – это дворовые охранники. Как их тащить в благоустроенную квартиру?..

Другие соседи по улице всё-таки взяли своего огромного двортерьера в новый дом, так он у них обратно прибежал, на старое место – не признаёт новое жильё, и всё тут. Конечно, соседи приходят в дом на Шеелите, кормят псину, но она всё равно скучает. Чувствует, что ли, что хозяева переехали? Но осваивать городскую квартиру напрочь отказывается. А по ночам тоскливо воет... Так вот и получается в нашем разорённом посёлке: только одна собака завоет, ей тут же откликаются другие, потом третьи…

Та ж проблема с кошками, их-то почти все забрали в новые квартиры, но они тоже сбегают и снова возвращаются в старые дома.

Теперь по Шеелиту собаки и кошки стаями бродят. Мы их подкармливаем, но ведь всё равно они брошенные. Идёшь на работу – они бредут за тобой, идёшь с работы – они снова тебя встречают и провожают аж до дверей. Конечно, кто-то из хозяев, чувствуя свою ответственность, решился и усыпил домашних питомцев, но ведь это так тяжело … Кто-то пристроил своих собак в деревню, кто-то – охранять заправку. Но собак-то много, ведь в каждом доме в нашем посёлке было по два-три пса. Вот и стоит теперь на Шеелите собачий вой, днём – тише, ночью воют все…

Что делать? Осенью вся эта стая может прийти в город, собаки будут агрессивные – жизнь заставит их отбирать у других кусок хлеба. А пока на дворе лето, тепло, они будут жить на старом месте, на Шеелите. Ведь мы - шеелитцы, по сути, деревенские жители, у каждого было хозяйство, животные. Осенью будет виден результат нашего переселения…

Да, конечно, вспоминая слова Экзюпери, мы действительно в ответе за тех, кого приручили. Но ведь не объяснишь Шарику или Пальме, что не нашлось для них места в новой хозяйской квартире. Да и попробуй, поймай дворового пса, чтобы усыпить, – животные очень хорошо чувствуют и добро, и зло. Некоторым легче бросить собаку или кошку на произвол судьбы в надежде, что они хоть как-нибудь выживут, чем своими руками убить любимое животное.

Так или иначе, но, похоже, что Шеелит скоро станет весьма проблемным местом для Заречного: к стаям брошенных собак и бездомных кошек прибавятся горы мусора – дома-то ведь сносить собираются. Прибавьте к этому выгребные ямы со всем содержимым (канализации в посёлке геологов сроду не бывало) и погреба с остатками запасов – всё это необходимо засыпать, прежде чем оставить. Иначе появятся крысы, которые обязательно расплодятся на отбросах…

Кстати, у нас в городе нет собачьего питомника, где можно было разместить бродячих псов в надежде, что они когда-нибудь обретут нового хозяина. Так, может быть, и сделать такой на Шеелите? А что, места много, капитальное строительство запрещено, а оставленные хозяевами дома можно приспособить под «собачьи квартиры». Хорошо бы нашлись энтузиасты, готовые ухаживать за животными! Остается надеяться, что шелитцы вместе с городскими властями со временем всё-таки попробуют решить эту проблему.



2743

Комментарии (15)

  • Все выражения типа "Теперь по Шеелиту собаки и кошки стаями бродят" - вранье! Никто из нас, переселившихся, свою животинку не бросил! Зачем писать такие обидные вещи? Да, ходят кошки... А что, в Заречном их меньше? И с чего взяли что это именно переехавшие их бросили? Глупости! Можете прийти в любую квартиру по Мира,40, посмотреть - все своих животных забрали! С крупными собаками посложнее, но тоже никто не бросил! Просто когда люди жили на Шеелите, было не заметно, что бродят по улицам совершенно чужие собаки, которые приходят из соседних поселков, а местные все во дворах, в вольере или на цепи. Лично у нас крупная молодая собака, до сих пор решаем проблему как с ней поступить: усыпить - жалко, отдать - не берут ни где, в квартиру - но у нас ни прихожей, ни балкона... Вот и живет она, по-прежнему, на Шеелите, НО: мы ее не бросили!!!! У нее вольер, гуляем с ней 2 раза вдень, кормим. Так что очень обидно читать ваши статьи и думать, что весь город считает нас бесчувственными, жестокими...А это далеко не так...

    С уважением, Е.А.
    Гость 1 написал(а) 16 ноября 2010 в 3:08
    • Обращаю Ваше внимание на то, что фразу "теперь на Шеелите собаки и кошки стаями бродят" сказала жительница Шеелита Нина Александровна. Такая же жительница как и Вы. Однако получается, что Вы, уважаемая Е.А. обвиняете свою землячку во вранье? Я правильно поняла?
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 17 ноября 2010 в 12:12
  • Нет, уважаемая, никого я во вранье не обвиняю. Моя "землячка" немного преувеличивает. Ни в одном дворе "по 2-3 собаки" никогда не было! Только в двух семьях, которые профессионально занимаются разведением собак. Просто Вы, прежде чем опубликовывать информацию, хоть бы проверяли ее. Сходили бы пару раз, прогулялись, и посмотрели, есть там эти "стаи" или нет. За последние пол-года что мы там не живем, но бываем каждый день, "стаю" видела 1 раз, и то, на них не написано что они брошенки. Поверьте мне, за те годы, что я там прожила - каждую собаку знаю.
    Гость 1 написал(а) 06 января 2011 в 5:02
    • Что-то у Вас с логикой не совсем... Свою "землячку" Вы обвиняете в том, что она "немного преувеличивает", при этом на нас - журналистов, навешиваете публикацию "непроверенной информации". По - вашему это нормально?..
      Кроме того, пишите, что "по 2-3 собаки никогда не было" и при этом тут же утверждаете, что "только в двух семьях" такое было. Вопрос: так всё-таки "никогда не было" или "было в 2 семьях"? Это логика двойных стандартов: если говорю я - значит это правда, если говорят другие - значит все врут?.. Вы это пытаетесь доказать?
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 06 января 2011 в 14:37
  • Уважаемая Татьяна. Кажется, у Вас мания какая-то что все врут, а одна ваша газета правду пишет. Просто не нужно писать о непроверенном. Вот и все. Да, может быть я была нелогична в предыдущем высказывании, но я не журналист, и в правильности изложения своего мнения ни с кем тягаться не собиралась. Просто во мне кипит возмущение, что ваша газета навесила ярлык на всех жителей, обидно за себя и не только... А по поводу непроверенной информации - разве не правда? В своими глазами видели "стаи" и слышали их "вой"?
    P.S. Кстати, ничего никому я доказывать не старалась. Я что, не имею право высказать свое мнение? Кажется комментарии для того и существуют.
    Гость 1 написал(а) 09 января 2011 в 3:36
  • И еще: я не прокурор, чтобы кого-то в чем-то обвинять. И вы мою типа "землячку" видели 1 раз когда интервью брали, а я ее знаю много лет.
    Гость 1 написал(а) 09 января 2011 в 3:46
    • Гость 1 написал(а):
      Просто во мне кипит возмущение, что ваша газета навесила ярлык на всех жителей, обидно за себя и не только...

      Давайте попробуем разобраться в нашей с Вами ситуации без эмоций.
      Начнём с того, что Вы - жительница, мы – средство МАССОВОЙ информации. Вы судите о публикации по своим субъективным понятиям, мы работаем по Закону «О СМИ».
      Ваше частное мнение не совпадает с нашим. Это типичная ситуация, с которой мы сталкиваемся каждый день. В редакцию часто приходят скандалить «обиженные» субъекты, навешивающие на нас ярлык «непроверенной информации» только на том основании, что мнение его – Васи Пупкина – не превалирует в газете. Это нормально.
      Но. Надо чётко понимать, что Вася Пупкин для нас не авторитет до тех пор, пока он не заработал это право своими аргументами, фактами, документами и другими доказательствами, которые со своей стороны мы изучаем, проверяем и анализируем.

      Методика проверки далеко не такая примитивная, как Вы думаете


      Гость 1 написал(а):
      А по поводу непроверенной информации - разве не правда? В своими глазами видели "стаи" и слышали их "вой"?


      Зачастую то, что может увидеть журналист «своими глазами» в конкретном месте в конкретное время не является достоверной информацией. Хотя и этим методом мы тоже пользуемся, но понимаем, что это не истина в последней инстанции. Гораздо достовернее бывает мнение авторитетов, заработавших это право своими мозгами и аргументами. В данном случае таким авторитетом стала Ваша «землячка». Мы знаем её не первый и даже не второй год. А Вы, даже не спросив и не уточнив этот момент, заведомо утверждаете, что

      Гость 1 написал(а):
      И вы мою типа "землячку" видели 1 раз когда интервью брали

      Откуда Вы это взяли? Вы у нас спросили? Или тоже используете «непроверенную информацию»?.. Ну, да ладно. Это длинный разговор и мне не хотелось бы уходить в сторону.

      У наших политиков есть замечательный термин – «принять к сведению». Вашу позицию по собакам на Шеелите мы приняли к сведению. Благодарю за проявленный интерес.
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 09 января 2011 в 15:54
  • Значит некий Вася Пупкин для вас не авторитет...тогда у меня возникает вопрос: для кого авторитет вы, как "средство МАССОВОЙ информации"?
    Еще хотелось бы узнать: какие такие "аргументы, факты, документы и другие доказательства" предоставила вам "землячка", которые вы "со своей стороны изучали, проверяли и анализировали"? Или это закрытая информация? Странно, что для Вас "авторитетом" в данном вопросе стала ОДНА "землячка", которой, кстати, ни что не мешало переехать от "воя и стай". Но у каждого свои принципы, вот за них она и обвинила большинство жителей в плохом отношении к животным.
    Ну спасибо огромное, что "приняли к сведению"... Очень благодарна... Поздравляю вас с прошедшими праздниками и желаю в Новом году только достоверной информации и побольше заинтересованных читателей, которые будут не просто читать газету, а массово обсуждать ваши статьи на данном сайте.
    Гость 1 написал(а) 09 января 2011 в 23:26
    • Гость 1 написал(а):
      Значит некий Вася Пупкин для вас не авторитет...тогда у меня возникает вопрос: для кого авторитет вы, как "средство МАССОВОЙ информации"?

      Если для СМИ авторитетом становится лишь Вася Пупкин, то это СМИ, мгновенно приобретает тенденцию к «желтизне». (ИМХО) Людям, кстати, обычно нравятся такие СМИ – слухи, скандалы, интриги - тиражи растут… Однако, это не наш путь. Во всяком случае, мы стараемся выдерживать уровень информации и максимально тщательно подбираем экспертов и комментаторов. Если Вам такая политика не нравиться – это нормально, значит Вы – не наш читатель. В тоже время «Ярмарку» читают как минимум 5 тысяч зареченцев – их, по всей вероятности, наша редакционная политика устраивает. Вот для них и работаем.


      Гость 1 написал(а):
      Еще хотелось бы узнать: какие такие "аргументы, факты, документы и другие доказательства" предоставила вам "землячка", которые вы "со своей стороны изучали, проверяли и анализировали"? Или это закрытая информация?

      Нет, это не закрытая информация. Однако, чтобы Вы адекватно смогли её воспринять необходимы профессиональные навыки журналиста.
      Представьте аналогию: Вы съели булочку – она Вам не понравилась. Вы подходите к пекарю и требуете – дай мне все продукты, расскажи как испечь, а я всё сделаю сама. И тут же утверждаете, что сделаете булочку гораздо лучше чем у пекаря. Разве это нормально?
      Хотя с другой стороны, журналисты нашей газеты всегда прислушиваются к мнению читателей – если, конечно, это не «писки и визги», а действительно нечто конструктивное. Чего и Вам желаю.
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 10 января 2011 в 12:11
    • и ни одного конкретного ответа...
      Гость 1 написал(а) 10 января 2011 в 15:49
    • Да уж... Толерантными не рождаются, ими становятся.
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 10 января 2011 в 19:40
  • да... и у каждого свое время....
    Гость 1 написал(а) 10 января 2011 в 23:04
    • ...Будем ждать :)
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 11 января 2011 в 0:55
  • ну ждите... дождетесь - пишите...
    Гость 1 написал(а) 11 января 2011 в 15:02
  • Как написать сообщение?



Другие статьи из №20 от 20 мая 2010 г.

  • В конце апреля наша газета рассказала о том, что возле новостроек на улице Мира образовалась огромная куча мусора - земля вперемешку со строительными отходами, палки, ветки и корни деревьев, выкорчеванных во время проведения строительства плюс бытовые о.

  •  

    Как и было обещано специалистами Уралсевергаза, 11 мая ЗМУП «ЖКХ сельской территории» опять оставили без голубого топлива. Увольнение главы администрации В.А.

  • Клещ нынче особый
    №20 от 20 мая 2010 г.

    Что может быть лучше прогулки по лесу, отдыха на поляне или похода за грибами и ягодами? После городского смрада человек будто оживает на чистом лесном воздухе. Но лес таит в себе немало опасностей, о которых надо помнить всегда. Одна из них – клещ.

  •  

    После великого праздника – Дня Победы – у жителей Заречного осталось много воспоминаний: праздничное шествие, возложение венков к Вечному огню, блеск медалей ветеранов… Но, как оказалось, не всё было так празднично.

  • Карнавал 2010 будет
    №20 от 20 мая 2010 г.

    Накануне лета большинство горожан волнует один и тот же вопрос: будет ли в Заречном традиционный Карнавал? Да и как не волноваться? Карнавал давно стал своеобразной «изюминкой», визитной карточкой нашего города.

  •  

    «Недавно узнала, что любая молодая семья Заречного, может бесплатно получить землю под строительство дома, - пишет наша читательница. – Так, получили земельный участок наши соседи.