Тот кто платит дваждыТот кто платит дважды
1 апреля 2023 года Отдел по защите прав потребителей, которым бессменно руководит Михаил Леднев, отпразднует своё 30-летие. В рамках еженедельной рубрики «Непридуманные истории» мы продолжаем рассказывать о реальных непростых жизненных ситуациях, с которыми столкнулись зареченцы, и о том, как специалисты Отдела по защите прав потребителей смогли им помочь.
Подготовила Алёна АРХИПОВА*
В последнее время Сергей* был не в духе. Микроволновка не грела, холодильник перемораживал, телевизор глючил, вентилятор тоже сломался. Именно поэтому мужчина решил полностью обновить дома бытовую технику и электронику. Походил по магазинам, приценился, узнал обо всех акциях и выгодных предложениях, обсчитал примерную сумму предстоящей покупки и понял, что без кредита ему не обойтись.
Теперь ему предстояло промониторить все банки, ведь Сергей хотел взять потребительский кредит с наиболее выгодными условиями и низкой процентной ставкой. Дело это было непростое. К тому же, как только наш герой слышал термины «базовая процентная ставка», «инфляция», «проценты», «рефинансирование», «перекредитование», его лоб покрывался испариной, от волнения тряслись руки, и поднималось давление. В общем, чтобы избежать лишних хлопот и треволнений, мужчина решил обратиться за помощью в специальную фирму, которая предоставляла услуги по поиску заимодавцев - кредитных организаций с выгодными предложениями.
Вскоре Сергей заключил договор на предоставление услуг с неким ООО «НБК»*. Согласно договору, фирма обязалась в течение 10 дней осуществить мероприятия по поиску потенциальных заимодавцев. Сергей со своей стороны должен был заплатить за эти услуги 30 тысяч рублей, что он немедленно и сделал, исполнив свои обязательства по договору. А вот ООО никаких действий по исполнению своей части договора в установленный срок не предприняло.
Когда 10 дней прошли безрезультатно, сотрудники фирмы пригласили Сергея к себе, извинились, объяснили своё бездействие рядом уважительных причин и, чтобы исправить ситуацию, предложили заключить дополнительное соглашение. По нему «НБК» обещало найти подходящий банк и выгодное кредитное предложение в течение 7 дней с момента заключения допсоглашения всего за 60 тысяч рублей. Наивный мужчина поверил фирмачам и подписал бумагу. Однако услугу они ему так и не оказали.
В Отделе по защите прав потребителей, куда Сергей обратился за помощью, пояснили: в соответствии с одноимённым законом, исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует условиям договора. Если исполнитель нарушил сроки исполнения договора или оказал некачественную услугу, потребитель вправе требовать уменьшения цены за услугу, назначить новый срок исполнения договора или вообще отказаться от него и потребовать назад уплаченные деньги.
Сергей так и поступил. Он направил ООО «НБК» письменную претензию, в которой изложил все обстоятельства и потребовал в течение 5 дней с момента получения претензии вернуть ему его 90 тысяч рублей. Эти требования фирма не выполнила. Тогда мужчина обратился в суд, где потребовал взыскать с ООО «НБК» 90 тысяч рублей за не оказанную услугу и 5 тысяч рублей компенсации морального вреда. Также Сергей считал необходимым взыскать с ответчика в свою пользу судебный штраф в размере 50% от присуждённой судом суммы. Суд встал на сторону истца и удовлетворил требования Сергея в полном объёме.
Персональные данные изменены*
по материалам
Отдела по защите
прав потребителей
администрации Заречного
Приговаривал Балда с укоризной:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!»
/А.С. Пушкин/
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.