Тонкости маркировкиТонкости маркировки
или Рекламу в интернете начали регулировать
Юлия ВИШНЯКОВА
Для всех, кто посещает интернет-сайты, новостные порталы, паблики в социальных сетях - рекламные баннеры уже привычны. Это такой же информационный контент, как и те сообщения, которые мы читаем. Однако с недавних пор рекламную часть интернет пространства решили упорядочить и отрегулировать.
Наверное, это логично. Считается, что простых людей это защитит от мошенничеств и обмана, которые, чего греха таить, в рекламе бывают нередко. А для налоговой службы, это возможность обеспечить справедливое налогообложение на рынке рекламных услуг.
2 июля 2021 года президент Владимир Путин подписал закон о единой системе учёта всей интернет-рекламы в России, который вступил в силу 1 сентября 2022 года. Согласно ему, распространители рекламы должны ставить пометку с указанием рекламодателя и вносить информацию в единый реестр.
Единый реестр интернет рекламы (ЕРИР) - это место, где хранятся все данные о рекламных сообщениях и рекламодателях. Доступ к этому реестру имеют рекламодатели и контролирующие органы. Это нужно для учёта и хранения данных всей рекламы по РФ. Данные в этот реестр должен передавать оператор рекламных данных.
Сам процесс маркировки интернет - рекламы заключается в получении токена. Токен - это специальная метка, которая встраиваться в ссылку на рекламу. Это уникальный номер, по которому можно найти рекламу и отследить все данные по ней. В токене «зашиты» слово «реклама», указание на рекламодателя и его площадку, откуда идет реклама (группа, сайт) и уникальный идентификатор.
… Голова идёт кругом? Вот и интернетчики от такого нововведения пришли в ужас. Они попросили повременить с решением. В августе 2022 года Роскомнадзор (РКН) объявил, что не будет штрафовать за ошибки в маркировке или за её отсутствие до марта 2023-го. Однако в марте этого года РКН и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решили пока не вводить штрафы за неисполнение требований о маркировке цифровой рекламы. Дело в том, что 95% участников рынка до сих пор не разобрались в новых законах, а за фактическую маркировку взялась лишь каждая двадцатая компания в стране.
Зато владельцы рекламных сетей вроде «Яндекса», VK и других уже оформились как операторы рекламных данных (ОРД), чтобы многочисленные блогеры и компании могли регистрировать свои рекламные сообщения через их сервисы.
Мы проанализировали все зареченские группы в социальной сети «ВКонтакте» и выяснили, что пока к маркировке своей рекламы никто не приступил. Зато такая практика есть, например, в группах в социальных сетях Березовского. Применяется она и на известном портале «E1». Обратите внимание на такое рекламное сообщение: в левом верхнем углу у него есть плашка «реклама», в правом углу под меню AdChoice (круг с тремя вертикальными точками) есть информация о рекламодателе. Кликнув по нему, можно проверить надёжность рекламодателя.
Отметим, штрафы за отсутствие маркировки всё же обещают ввести, но позже. Так что разобраться в нюансах процедуры всё же придется всем зареченским держателям страничек в соцсетях.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.