Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 9 дней назад

Архив №20 от 19 мая 2016 г. Некоторые депутаты забывают что они - слуги народа

Некоторые депутаты забывают что они - слуги народа

Некоторые депутаты забывают что они - слуги народа

В Свердловской области обостряется конкуренция перед праймериз «Единой России», которые состоятся 22 мая. Сопредседатель Общероссийского народного фронта (ОНФ) Александр Бречалов сделал заявление, что в регионах многие активисты организации испытывают трудности из-за препон, которые чинят власти. Znak.com поговорил с одной из участниц кампании - руководителем исполкома свердловского отделения ОНФ Жанной Рябцевой, чтобы понять, что она собирается делать в Госдуме в случае победы на выборах и почему она променяла работу на производстве на политическую карьеру.

- Зачем Вы идёте на выборы?

- Сегодня в рамках «Народного фронта» мы много занимаемся решением проблем жителей региона. Это касается и ЖКХ, и образования, и медицины. Но наша работа показывает, что не все проблемы касаются только региональной специфики. Есть много вещей, которые нужно решать на федеральном уровне. И не просто принять закон, а проверить, как он будет реализовываться в регионах, после чего, если это нужно, разрабатывать поправки. Важно, чтобы была вот эта обратная связь с населением и чтобы она была честной. Для меня это принципиально, потому что я вижу много случаев, когда депутат получает мандат и тут же забывает, что он получил этот мандат доверия от избирателей. Некоторые депутаты забывают, что они слуги народа. Мне важно, что в рамках «народного фронта» нам удалось показать, что мы не просто можем поднять проблемы, мы может довести их решение до ло-гического результата. Люди это видят.

- Приведите пример: какие проблемы вы решили?

- Их очень много. Переломной была история в конце 2014 года, когда нам стали жаловаться учителя на снижение зарплаты. Мы тут же начали делать запросы всем ответственным людям, а в ответ поначалу получали пустые по сути отчёты со статистикой по средней заработной плате. Бумага, конечно, терпит, но нам приходили реальные квитки, и мы видели разницу. Когда мы эту тему жёстко заострили, у властей не осталось выбора: была создана специальная комиссия, по каждому муниципалитету проходили проверки, и в итоге людям вернули недоплаченные деньги. Многие жители региона тогда увидели, что есть организация, которая их слышит. После этого мы стали получать много информации с мест по самым разным вопросам: по капремонтам, по так называемому новому аварийному жилью, по госзакупкам. Теперь в некоторых муниципалитетах власти, прежде чем объявить конкурс на покупку автомобиля, советуются с нами: не слишком ли он дорогой. В Заречном была история, когда 12 семей отказались переезжать в новый дом, построенный взамен их аварийного жилья, потому что власти нарушили законодательство: переселяли в квартиры на 10 кв. метров меньше, чем надо. А это целая комната. Приставы приходили к людям домой, насильно выталкивали их на улицу, заставляли переезжать. Мы вмешались в ситуацию, проблема решилась.

- Я знаю, что Вы родились в небольшом посёлке Верхнее Дуброво и после окончания института долго работали на «Пневмостроймашине» в Екатеринбурге. Почему Вы решили заняться политикой?

- У меня вся семья работала на Косу-линском абразивном заводе в Верхнем Дуброво, и я мечтала продолжить традицию - связать свою жизнь с производством. Жили мы небогато, вчетвером с родителями и сестрой в одной 14-метровой комнате в обычном бараке. Только когда мне исполнилось 14, переехали в квартиру, которую нам дали в новом доме. Получить высшее образование почти ни у кого в семье возможности не было, учёба в Уральском политехническом институте (прежнее название Уральского федерального университета) была мечтой. И когда после школы я поступила туда на металлургический факультет, это было настоящим праздником. Я устроилась на «Пневмостроймашину», в цех по контролю качества выпускаемых деталей. Я всегда была активной, и когда в начале 2000-х завод купил Анатолий Иванович Павлов (сейчас депутат Заксобрания. - Прим. ред.), мы с другими активистами начали убеждать его открыть программы поддержки молодых специалистов, например, обеспечивать их жильём, чтобы они не уходили с предприятия. Павлов тогда сказал: «Если вы такие тут активные, давайте, занимайтесь общест-венной работой.» Тогда как раз были выборы, объединились «Единство» и «Отечество», и я стала работать в только что созданной «Единой России». У нас было много мероприятий, которыми я до сих пор горжусь.

- Какие, например?

- Один из самых ярких примеров - сбор подписей жителей Екатеринбурга за завершение строительства станций метро «Чкаловская» и «Ботаническая». Мы тогда собрали 250 тыс. подписей реальных людей и привезли их в Госдуму председателю [Борису] Грызлову и другим руководителям партии. Реакция была однозначной: надо помогать.

- Тогда звучали мнения, что акция была политизированной.

- Можно делать вид, что ты играешь в политику, можно жить политическими конфронтациями вроде борьбы городских и областных властей. Но мы сделали важное дело, этого никто не отменит. Людям важно понимать, что их интересы кто-то отстаивает. Не каждый готов выйти на улицу с транспарантом, но ни один человек тогда не отказался поста-вить подпись за то, что его действительно волнует. Сегодня я готова выйти и собрать уже не 250 тыс., а 500 тыс. подписей за строительство второй линии метро к 300-летию Екатеринбурга. Потому что для людей это важно.

- Помимо сбора подписей за строительство метро, у Вас есть идеи, чем Вы могли бы заняться в Госдуме в случае избрания депутатом?

- Да. Меня очень беспокоит то, что у нас не работает закон об общественном контроле. В общественных советах при министерствах не ведётся нормальной работы: большинство их членов - это чей-то сват, брат или зять. Люди боятся выступать с открытой кри-тикой, указывать на ошибки власти, потому что думают, что в лучшем случае их объявят городскими сумасшедшими, а могут и выгнать с работы. Эту ситуацию надо менять. Надо решать вопрос с прозрачностью системы госзакупок. Сегодня, чтобы найти конкурс, нужно быть семи пядей во лбу. Идет замена латинских букв на русские, русских на латинские, используются другие уловки. Это неправильно.

- Почему Вы не продолжили строить политическую карьеру в «Единой России», а перешли в «Народный фронт», организацию, которая, создаётся ощущение, пытается в чём-то конкурировать с партией?

- Конкуренции нет никакой. У каждой организации свои задачи. «Единая Россия» - ведущая политическая партия страны, в этом нет никаких сомнений. Можно по-разному относиться к отдельным людям. Но при этом партия реализует много крупных проектов, например, строительство спортивных площадок, бассейнов, детских садов по всей стране. У ОНФ другие задачи. Мы следим за выполнением указов президента, боремся с коррупцией. У каждого своя «грядка». Если «Единая Россия», как и любая другая партия, занимается борьбой за власть, то у нас такой цели нет.

- Раз Вы собираетесь участвовать в выборах, значит, всё-таки боретесь за власть?

- Нет, получение определённого количества мандатов - не самоцель ОНФ. Но мы считаем, что во власти должны быть представлены люди, которые занимаются общественной работой и связаны с широкими слоями населения. В рамках праймериз по всей стране люди будут голосовать за «фронтовиков», за конкретных людей, которые решали их проблемы.

- «Единую Россию» называют партией чиновников, а «Народный фронт» часто занимает неудобную для них позицию. Как Вы выстаиваете отношения с властью?

- У нас нет задачи вести «охоту на ведьм». Но нужно признать, что есть серёезные проблемы в коммуникации между органами власти и населением. И если, например, чиновник потерял связь с людьми, не видит их проблем и только умножает количество лжи, ему надо собирать вещи и уходить. Неважно, единоросс он или не единоросс. У нас есть примеры, когда жители приходят со своей проблемой к мэру на приём, а он выгоняет их из кабинета с криком: «Выйдите вон!» Это беспредел и произ-вол чиновников. Мы говорим об этом честно.

- Если Вас выберут в Госдуму, где гарантии, что Вы не потеряете связь с людьми на местах и не забудете про их проблемы?

- Не оторвусь по одной причине - у меня предки здесь похоронены. У меня здесь могилы родственников, у меня родители здесь живут. Я выросла в маленьком посёлке, где все друг друга знают. И если что-то пойдёт не так, в первую очередь меня поставят на место мои родные.



1016180

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Интервью»

  • Особенности пассажирских перевозок Жители Заречного иногда жалуются на грубость водителей маршрутных автобусов, но у водителей тоже своя правда. Алёна АРХИПОВА В нашу редакцию периодически поступают звонки и обращения с жалобами на…

  •  
    Главное - внимание к людям
    №35 от 29 августа 2024 г.

    20 августа Белоярская фабрика асбокартонных изделий провела традиционную акцию «Помоги пойти учиться» - помогла собрать в школу 80 детей из многодетных и малообеспеченных семей Белоярского района.

  • Рак не приговор
    №42 от 17 октября 2024 г.

    История зареченки, которая столкнулась с раком и теперь помогает людям выбраться из этой болезни.

  •  
    Боевая мама
    №22 от 30 мая 2024 г.

    Сразу четверо детей Галины Мичуровой ушли на СВО, и сама она чуть не уехала воевать.

  • Начался новый учебный год, и родители вновь думают, в какой кружок отдать ребёнка.

  •  

    Как найти пропавшего человека Отряд «Прорыв» спешит на помощь. Алёна АРХИПОВА Не так давно в Заречном пропал мужчина. Попытки родственников найти его через соцсети были безуспешны, пока за дело не взялся поисковый отряд «Прорыв». «Прорыв»…