Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №20 от 19 мая 2016 г. По кочкам по кочкам - по маленьким дорожкам

По кочкам по кочкам - по маленьким дорожкам

По кочкам по кочкам - по маленьким дорожкам

Четыре года пролетели незаметно. Накануне очередных выборов местной Думы и назначения нового мэра мы продолжаем сравнивать, как изменился Заречный за истёкшее время. В серии публикаций «Навстречу выборам» мы стараемся взглянуть на городские проблемы глазами простых жителей - что уже решено, а что так и не улучшилось. Причём специально не называем тех, кто виноват или кто заслуживает благодарности, лишь констатируем факты. В прошлых выпусках рубрики мы рассказали о том, как обстоя дела с освещением улиц и уборкой мусора. Сегодня посмотрим, как за четыре года изменились дороги нашего городского округа.

Алёна АРХИПОВА

В 2012 году проблема разбитых городских дорог буквально бросалась в глаза на каждой улице. Эмоции жителей били через край. Особенно после того, как осенью 2011 года рабочие компании «Мегастрой», проводившие капремонт перекрёстка улиц Кузнецова - Алещенкова, укладывали свежий асфальт прямо на снег. Через год от того асфальта практически ничего не осталось, и подрядчикам пришлось переделывать дорогу по гарантии.

Четыре года назад капитальным ремонтом осчастливили лишь два участка сети: участок по улице Островского от Горького до Бажова и дорогу от посёлка Кировский до деревни Боярка. Также на Островского вместо одной организовали две больших автостоянки, а по дороге к Боярке починили мост.

На ямочный ремонт тогда было выделено меньше миллиона рублей. Впрочем, на эти деньги обещали подлатать почти весь город: говорили о перекрёстках Курчатова-Кузнецова, Курчатова-Ленинградская, Ленинградская-Ленина, Ленина-Горького, Горького-Мира, Мира-Октябрьская, Невского-Свердлова. А также об участках улиц Курчатова, Кузнецова, Мира, Ленинградской, Ленина, Октябрьской, Горького, Комсомольской, Ленина и участке улицы Алещенкова в районе почты. Главные улицы города удалось сделать - деньгами помог Концерн Росэнергоатом, ведь летом проходил юбилейный карнавал. Но остальные планы так и остались в разряде обещаний.

Весной 2013 года ямочный ремонт прошлого года смыло вместе со снегом. Итогом недовольства жителей стал апрельский автопробег водителей Заречного с громким шумом клаксонов, плакатами и полицейским сопровождением. В рамках автопробега участники оставили искусственные цветы в наиболее глубоких дорожных выбоинах - так «хоронили» наши дороги. Такой яркий способ выражения требований привлёк-таки внимание муниципалитета к дорожным проблемам. На ямочный ремонт в 2013 году денег выделили больше - 2,5 миллиона рублей. Эта сумма вошла в запланированные 9,5 миллионов, которые намеревались истратить по муниципальной целевой программе «Развитие улично-дорожной сети ГО Заречный». Туда же попали и капремонты улицы Курчатова от Кузнецова до Кл.Цеткин, улиц Мира и Октябрьская, а также дорог сельской территории. Однако из капитальных планов так ничего и не было сделано.

В 2014 году весь ремонт улично-дорожной сети решили проводить за счёт средств, выделенных Заречному по Соглашению с Росатомом. Дел было немало: по традиции, после весенней оттепели городские дороги выглядели, как после бомбёжки. Главные особенности того года - ямочные ремонты начались вовремя, а муниципалитет и общественники вели за подрядчиком жёсткий контроль. Исполнитель был поставлен в такие рамки, что нарушать условия контракта ему было невыгодно. Кроме того, многие улицы ремонтировали по новой технологии - дорожными картами, когда покрывают новым асфальтом не одну ямку, а целый участок. Жители оценили такой способ положительно.

В 2014 году снова собирались доводить до ума улицу Мира, но снова не довели. Вместо этого уже осенью, в октябре, неожиданно организовали дополнительный ямочный ремонт за счёт неизрасходованных средств от капремонта ул.Мира: «подчепурили» многострадальные улицы Горького, Октябрьскую от кругового движения до Мира, а также улицу Муранитная, на которой подняли грунтовую дорогу. На самой улице Мира тоже провели очередной ямочный ремонт.

В 2015 году случилась настоящая невидаль: на текущий ремонт дорог выделена рекордная сумма - более 4 миллионов рублей. Ещё около 3,5 миллионов потратили на безопасность дорожного движения. Более того, «дырко-ямочный» ремонт начался аж в апреле. Были отремонтированы все главные транспортные артерии города, а также сельские дороги. Но многострадальной улице Мира опять не повезло - только ямки закидали.

У пешеходных переходов ко всем шести школам сделали яркие оранжевые ограждения. Они очень украсили город. По периметру площади у ДК «Ровесник» установили обещанные ещё в 2014 году бетонные полусферы, которые избавили общественное место от шальных автомобилистов.

Надо сказать, что «оттаявшие» весной 2016 года зареченские дороги выглядят гораздо лучше, чем весной 2012-го. Впрочем, почти всем нашим транспортным артериям снова требуется ямочный ремонт. По-прежнему ждёт капремонта улица Мира, его опять запланировали на этот год.



1016162

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Аналитика»

  • Пять лет Заречный живет согласно Стратеги развития, которую Дума утвердила в 2019 году.

  •  
    Всё выше и выше и выше
    №05 от 01 февраля 2024 г.

    Министерство инвестиций и развития Свердловской области обнародовало муниципальный рейтинг содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата.

  • Слово - не воробей
    №20 от 16 мая 2024 г.

    Слово - не воробей Самые интересные высказывания публичных людей Заречного. Юлия ВИШНЯКОВА Когда-то рубрика «Слово - не воробей» выходила у нас в газете каждый квартал. Тогда и открытых мероприятий было больше, и публичные личности были свободнее.…

  •  
    12 месяцев - 12 событий
    №52 от 28 декабря 2023 г.

    Прощаясь с 2023 годом, мы оглядываемся назад в нашей традиционной рубрике “12 месяцев – 12 событий», и выделяем наиболее запоминающиеся события уходящего года.