Последний выпуск
№ 13 от 27 марта 2025 г.
Газета вышла 6 дней назад

Архив №3 от 18 января 2024 г. Больше чем мама - встать суд идёт

Больше чем мама - встать суд идёт

Больше чем мама - встать суд идёт

Больше чем мама - встать суд идёт  

Юлия ВИШНЯКОВА

На страницах «Ярмарки» мы не раз рассказывали о семье эксперта по профилактике социального сиротства детей и руководителе АНО «Я могу! Я есть! Я буду!» Татьяне Черкасовой. Сейчас Татьяна воспитывает своего сына 16-летнего сына Евсея, который родился с синдромом Дауна, а также двоих приемных детей: 15-летнего Данила и Валерию, которой недавно исполнилось 18 лет.

В нашей стране у человека после 14 лет, а особенно после 16, возникает право и необходимость подписывать самостоятельно документы. В том числе, при каждом приеме врача необходимо подписать согласие на обработку данных, при регистрации на «Госуслугах» и так далее. Данил может писать по образцу печатными буквами. Лере категорически это занятие не нравится. Сева ручку вообще не держит. В связи с этим семья сталкивается все с новыми и новыми сложностями.

- В декабре Лере исполнилось 18 лет. И вполне законно будет изъять ее из нашей семьи в психоневрологический интернат. А это страшное место, не лучше тюрьмы… Возникли и вопросы с недвижимостью, которые без подписи ребят не решить. Поэтому другого варианта, как пройти через процедуру признания недееспособности для всех троих, у нас сейчас нет. Хотя, я понимаю, что, если со мной что-то случится, то попасть в систему сопровождаемого проживания (предоставление социальных услуг по месту проживания в привычной благоприятной среде) недееспособному человеку будет уже невозможно, - говорит Татьяна.

Решение о лишении дееспособности принимается только через суд. 10 ноября 2023 года Черкасова подала заявление в Белоярский межрайонный суд, проинформировав прокуратуру и органы опеки.

Так как понятной инструкции по процедуре, которая сейчас началась в семье Черкасовой, нет, мы решили вместе с ней и ребятами пройти все этапы этого сложного пути.

И первый этап - заседание суда, именно суд должен назначить судебно-психиатрическую экспертизу. Первое заседание состоялось 25 декабря. Татьяна пришла на него вместе с Валерией, Евсеем и Данилом. Ожидая приглашения в зал, каждый нашел себе занятие по душе. Валерия в новом месте сразу почувствовала себя комфортно. Из дома она взяла «дирижерские» палочки, и сидя в сторонке с улыбкой дирижировала кому-то из мультиков на экране смартфона. Даня, изучив территорию, с интересом стал смотреть в окно. Евсей сидел на скамейке, затем взяв меня за руку, повел изучать коридоры суда. На втором круге нас пригласили в зал и заседание началось.

Помимо Черкасовой с детьми, на рассмотрении дела присутствовал представитель прокуратуры. Органы опеки и попечительства также были оповещены о заседании, однако, представителя от них не было.

Судья Татьяна Соловьева с пониманием отнеслась к тому, что не все участники процесса будут вставать при ее появлении, и не прекращала работу, ни когда Евсей стал ходить по залу, ни когда он сел на пол в углу.

Каждому из ребят судья задавала примерно один и тот же набор вопросов: как зовут, сколько лет, понимают ли они, где находятся… В ответ Лера лишь улыбалась. Дело в том, что в целом, она понимает, что ей говорят, но общаться может лишь невербально - жестами.

Проще всего было общаться с Данилом. Неразборчиво, но в целом понятно, он сумел назвать своё имя, на вопрос о том учится ли он, уверенно ответил «Да». Ведь все трое на данный момент обучаются в ППЦ.

Евсей вопросы судьи проигнорировал.

Во всех трёх случаях представитель прокуратуры поддержала ходатайство Черкасовой о назначении судебно-психиатрической экспертизы.

- Теперь решение о назначении экспертизы по данному делу будет направлено в экспертное учреждение. Потом экспертное учреждение самостоятельно или через суд проинформирует семью о дате назначения медицинской экспертизы. Когда экспертиза будет проведена, дело вновь вернется в суд. Следующие заседания проходят уже без участия лиц, которые, как предполагается, нуждаются в опеке. На первое заседание суд их приглашает, так как должен исключить недобросовестное ходатайство: когда человек не требует ухода, но, тем не менее, его просят признать недееспособным, - пояснила судья Татьяна Соловьева.

Теперь семье предстоит ждать вызова на экспертизу. После чего судебное заседание будет продолжено. А мы о нём обязательно расскажем нашим читателям.



1898943

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Наперекор судьбе»

  • После встречи трёх мам особенных детей с главой города, которая прошла 19 февраля, всё больше родителей стали пытаться озвучить существующие проблемы в системе образования.

  •  
    Куда обращаться за помощью
    №07 от 13 февраля 2025 г.

    Специальная военная операция внесла в жизнь многих зареченцев большие перемены. Мы все переживаем за зареченцев, которые «за ленточкой».

  • Спрятанные дети
    №09 от 27 февраля 2025 г.

    Спрятанные дети Часть восьмая. Нерешенные проблемы детей-инвалидов снова вышли из тени. Юлия ВИШНЯКОВА «Меня уже спрашивают про планы на 2 класс. И намекают, что надо уйти на домашнее обучение. Неудобных детей принято закрывать дома», «В этом году…

  •  
    Только вместе
    №06 от 06 февраля 2025 г.

    Специальная военная операция внесла в жизнь многих жителей нашего города большие перемены.

  • Чем смог помог
    №08 от 20 февраля 2025 г.

    Горько стирать из телефонной книги номер хорошего друга, с которым уже невозможно поговорить.

  •  
    Не потерять надежду
    №05 от 30 января 2025 г.

    Почти три года длится специальная военная операция, а суверенитет нашей страны защищают смелые, честные ребята, патриоты нашей Родины. К сожалению, не все они возвращаются домой.