Последний выпуск
№ 17 от 24 апреля 2025 г.
Газета вышла 7 дней назад

Архив №14 от 03 апреля 2025 г. Особый эксперимент

Особый эксперимент

Особый эксперимент

Особый эксперимент  

Юлия ВИШНЯКОВА

«Много говорить не буду… Для мужика работа - это самое главное», - авторитетно замечает Иван Мамыкин. Ивану 25 лет. И в Заречном этот оптимистичный молодой человек хорошо известен. Несмотря на синдром Дауна, Иван окончил 10 классов общеобразовательной школы и три курса в техникуме по специальности «повар-технолог». Последние несколько лет участвует в инклюзивных спектаклях. И буквально пару недель назад жизнь Ивана и 19 летнего Павла Митрохина, у которого есть инвалидность по ментальным нарушениям, резко изменилась.

Молодые люди проходят стажировку на предприятии «УралАктив». Компания занимается производством оборудования и изделий из листовых термопластов. Здесь молодых сотрудников готовы обучать и поддерживать. И для Заречного происходящее можно считать прорывом.

Для «УралАктива» это уже не первый опыт трудоустройства людей с инвалидностью.

- На должности сторожа у нас работает человек с 3 группой, но его проблема, скорее, физического плана. А вот людей с ментальной инвалидностью мы берем на работу впервые. Это и квота, которую нас обязывает закрыть государство, и попытка дать шанс людям с ОВЗ, - рассказывает начальник производства Андрей Данильчик. Именно он решил рискнуть и взять на производство особых сотрудников. Директор и учредитель предприятия эту идею поддержал.

Сначала Андрей Юрьевич сам пообщался с ребятами и оценил их настрой на работу. Впоследствии за каждым из них он закрепил наставника-бригадира.

В первую очередь в задачи Павла и Ивана входит уборка и наведение порядка на их производственных участках. Но ребята оказались готовы на большее.

Иван помогает на заготовительном (раскроечном) участке. Здесь с помощью станков с ЧПУ идет вырезка деталей. Как говорят работники, с приходом Ивана их участок стал самым чистым: только поработали, он уже спешит убирать.

Павел был определён в цех металлоконструкций разнорабочим, но он уже проявляет интерес и непосредственно к сварочным работам.

- Сейчас ребята работают по 4 часа, но Павел уже проявил инициативу работать 8 часов. Если все будет благополучно, станет подсобным работником - сборщиком изделий из металлоконструкций, - добавляет Андрей Данильчик. При этом он понимает все риски, с которыми связано трудоустройство людей с инвалидностью на производство:

- У нас здесь станки, грузоподъемные механизмы… Техника безопасности очень важна. И если что-то пойдёт не так, то спрос будет с меня. Но мы в бизнесе. А бизнес - это риски.

В цехе металлоконструкций работа кипит. Не теряет времени и Павел: в момент нашего визита он вовсю работает болгаркой. Искры летят, но парень действует спокойно и вдумчиво.

- Болгарку он с первого раза освоил. Видно, что парень хороший. Думаю, и сварочные работы ему будут по плечу, - говорит бригадир Дмитрий Овечкин. Своего подопечного он без присмотра не оставляет и на протяжении всего процесса наблюдает за его работой.

О своих успехах сам Павел говорит скромно, но о коллективе, в котором оказался, отзывается с теплотой:

- Работать здесь интересно и приятно. Люди хорошие. Всегда подскажут, что и как надо сделать. Главное, технику безопасности соблюдать.

На раскроечном участке чистота и порядок. Коллеги Ивана отмечают, что парень трудолюбивый, «пытается всё сделать как надо, но не всегда получается. Главное, старается». Иван с готовностью демонстрирует, как с помощью пистолета с воздухом сдувает пластиковую стружку. Видно, что работа ему по душе.

Сегодня руководители многих предприятий жалуются на кадровый голод. Андрей Данильчик признавая, что в стране такая проблема есть, добавляет, что в плане рабочих у «УралАктива» дефицита нет. Есть даже резерв людей, которые хотели бы трудоустроиться при появлении вакансии. Более того, сейчас компания активно расширяется. Кроме новой линии в Муниципальном индустриальном парке, недавно был куплен большой участок земли в Асбесте, где уже в этом году «УралАктив» будет организовывать новое производство. При этом в компании не забывают и о социальной составляющей бизнеса. Тем более, что по закону работодатели обязаны выделять квоту под трудоустройство социально незащищенных групп населения. По новому законодательству квотирование начинается, если численность работников превышает 35 человек.

- Для нас это тоже эксперимент, и мы надеемся, что он будет удачным. На самом деле работать может каждый. Важно, чтобы после школы дети с инвалидностью или ОВЗ не были заперты дома, а могли развиваться дальше. Но здесь предстоит еще много работы, как с потенциальными работодателями, так и с родителями, которые часто не готовы позволить своему ребенку работать, - говорит Татьяна Черкасова, исполнительный директор АНО «Я могу! Я есть! Я буду!». И ей хочется верить.

Фото автора: Иван Мамыкин за работой



1900194

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Наперекор судьбе»

  • На отчётной конференции ветеранов 9 апреля глава города озвучил официальную цифру жителей, погибших на СВО, 51 человек. Однако местные СМИ называют другие цифры. Почему.

  •  
    Спрятанные дети
    №09 от 27 февраля 2025 г.

    Спрятанные дети Часть восьмая. Нерешенные проблемы детей-инвалидов снова вышли из тени. Юлия ВИШНЯКОВА «Меня уже спрашивают про планы на 2 класс. И намекают, что надо уйти на домашнее обучение. Неудобных детей принято закрывать дома», «В этом году…

  • Дети дождя
    №14 от 03 апреля 2025 г.

    Ещё лет 10 назад диагноз «аутизм» был крайне редким, сегодня специалисты ставят его всё чаще.

  •  
    Чем смог помог
    №08 от 20 февраля 2025 г.

    Горько стирать из телефонной книги номер хорошего друга, с которым уже невозможно поговорить.

  • После встречи трёх мам особенных детей с главой города, которая прошла 19 февраля, всё больше родителей стали пытаться озвучить существующие проблемы в системе образования.

  •  
    Куда обращаться за помощью
    №07 от 13 февраля 2025 г.

    Специальная военная операция внесла в жизнь многих зареченцев большие перемены. Мы все переживаем за зареченцев, которые «за ленточкой».