Последний выпуск
№ 45 от 07 ноября 2024 г.
Газета вышла 4 дня назад

Архив №15 от 13 апреля 2023 г. Настоящий помощник

Настоящий помощник

Настоящий помощник

Настоящий помощник  

В апреле отделу по защите прав потребителей, которым бессменно руководит Михаил Леднев, исполнилось 30 лет. Без преувеличения, это самый известный, самый востребованный и самый эффективный отдел администрации Заречного. Его сотрудники помогли и поддержали десятки тысяч горожан! На протяжении четырёх месяцев мы рассказывали о непростых жизненных ситуациях, с которыми столкнулись зареченцы, и о том, как им помог этот отдел. Сейчас сложно представить, как бы Заречный жил без такого полезного отдела.

Юлия ВИШНЯКОВА

А началось всё в 1993 году, когда Георгий Карпеевич Леонтьев решил организовать работу по защите прав потребителей и первым в области ввёл в структуру администрации специалиста по защите прав потребителей. Именно Михаила Юрьевича Леднева Леонтьев позвал на новую должность. До этого Леднев работал технологом лаборатории в ОРСе, контролировал качество продукции в сфере торговли и общепита поселка. Практика была отличной, в новой работе пригодилась как нельзя кстати. Не хватало юридических знаний - восполнил пробел, став дипломированным юристом. Вот что вспоминает сам Михаил Юрьевич:

- Кризис девяностых годов затронул все сферы нашей жизни. Затронул кризис и потребительский рынок: многие действовавшие в СССР нормы были уже отменены, а новые российские еще не приняты. Безработица и частые невыплаты зарплат толкали людей на любые заработки, открывались подпольные «заводы» по изготовлению продуктов и алкоголя. Изготовленные кустарным способом товары наводнили рынок.

Продукты сомнительного происхождения без сопроводительных документов реализовались не только с лотков и в киосках, хозяева которых даже не слышали о сертификатах и санитарных правилах, но и в крупных магазинах, где специалисты знали всё, что нужно, но всё равно принимали сомнительный товар и продавали его - очень уж велико было желание заработать.

Своего суррогата хватало, но в Россию ввозили еще и огромные объемы иностранных товаров, в том числе и продукты, запрещенные к использованию в самих странах-производителях. Торговля продуктами без документов, с истекшими сроками годности и явными признаками недоброкачественности велась с размахом, поэтому сертификационный контроль был просто необходим, ведь сертификат мог служить хоть каким-то подтверждением безопасности продукта. Торговали у нас и просроченным лекарством, объясняя это тем, что «…срок-то истек всего месяц назад, да и не жаловался еще никто…». Иногда в ходе проверок мы снимали с продажи до половины имеющихся в магазине товаров. Благодаря совместным усилиям администрации Заречного, милиции и центра сертификации запрещенная к реализации продукция уходила из зареченских магазинов и многие зареченцы сохранили свое здоровье, не выпив и не съев всё то, что нам удалось убрать из продажи.

С промышленными товарами было тоже не очень благополучно. Сейчас такого в магазинах уже не встретишь: симпатичные «японские» одноразовые магнитолы, самовозгорающиеся фены и миксеры, «итальянская» кожаная обувь с картонными подошвами и много чего еще.

А какой сегодня потребительский рынок?

- Прошло тридцать лет, то смутное время давно в прошлом, потребительский рынок более-менее стабилен. Теперь у потребителей появились новые проблемы: непорядочные банки, телефонные аферисты, мошеннические интернет-магазины, навязанные обманным путем ненужные дорогие товары и услуги, кабальные кредиты.

Беспокоит потребителей и снижение качества продовольственных товаров: производители всё больше экономят на натуральных компонентах и всё чаще используют некачественное сырье. В результате потребители получают «колбасу высшего качества» с соей и крахмалом, «натуральные соки» из концентрата и красителей, а молочные сыры из растительного сырья.

Не сомневаюсь, что со временем и эти вопросы тоже будут решены. Интересно было бы почитать, что напишут на эту тему в «Зареченской Ярмарке» ещё через тридцать лет…

Мы рассказали о многих интересных случаях, с которыми Вам пришлось столкнуться. А какой случай особенно запомнился?

- В самом начале работы мы выиграли суд с Горьковским автозаводом по автомобилю «Волга», потом вернули деньги за неисправный «Ниссан», «Сузуки» и «Дэу». В прошлом году помогли получить потребителю возврат стоимости «Лады» с «Автоваза». Это самые большие по стоимости победы. А по значимости, наверное, самое важное это то, что нам удалось через суд обязать коммунальщиков применять понижающий коэффициент тарифов на электроэнергию в газифицированных квартирах, переоборудованных для использования электроплит.

Расскажите про свою уникальную коллекцию?

- Коллекцию некачественных товаров я начал собирать с самого первого года работы. Большая часть экспонатов была собрана в лихие 90-е. Одним из первых шедевров коллекции стала коробка из-под глазированных творожных сырков, которую сотрудники отдела изъяли с торговой точки во время рейда: изъяли продукцию 3 марта, а, судя по дате выпуска на коробке, сырки будут произведены только 10 июня. Ещё один показательный пример лихолетья: шикарные мужские туфли. Продавцы уверяли, что обувь наивысшего качества, произведена в Италии из натуральной кожи. Вот только подошва почему-то оказалась картонной, а каблуки прибиты к ней мелкими гвоздями. Позже выяснилось, что это была специальная обувь для погребения, которую одевают на усопших. Хотя на прилавке она, пожалуй, выглядела действительно красиво…

Теперь эти и другие экспонаты стали частью истории Заречного - несколько лет назад я передал коллекцию в наш городской музей.

Как изменение законодательства влияет на работу отдела? За 30 лет легче стало или наоборот?

- И законодательство сильно изменилось, и цели, и формы работы. Свой первый рабочий день 1 апреля 1993 года я провел с отверткой, в руках собирая в кабинете письменный стол, шкафы и полки. Потом готовил правовую базу, собирал документы, изучал их. Это сейчас всё есть в интернете, а тогда было другое время. Потребители тогда почти не обращались за помощью, в основном наша работа заключалась в проведении проверок предприятий торговли и рынков. За первый год работы в администрацию поступило только 18 заявлений потребителей, но уже в 1994 году их было больше ста. В последующие годы в администрацию поступало по две-три сотни обращений ежегодно. Были периоды, когда все часы приема у двери кабинета собирались очереди.

Сейчас потребители в очередь не стоят, но обращений хватает. Проверки мы не проводим, поскольку нет у нас теперь таких полномочий. Да и необходимости такой уже нет. Основная наша работа теперь - консультирование потребителей, подготовка претензий исковых заявлений в суд, содействие в организации и проведении экспертиз качества товаров.

Никаких обязательных для исполнения предписаний мы выдать не можем, поэтому даем рекомендации и советы. Добросовестные бизнесмены прислушиваются, о недобросовестных мы информируем потребителей и не рекомендуем такие товары и услуги приобретать.

Оглянувшись назад, кому хотите сказать спасибо за поддержку и помощь?

- Всем главам Заречного, коллегам из Госстандарта, Антимонопольной службы, Госторгинспекции (ныне упраздненной). Благодарен я и зареченским СМИ: на страницах газет и в ТВ-программах все эти 30 лет публиковались материалы по просвещению потребителей, и это сыграло свою большую роль.

В планах - продолжить работу и помогать потребителям.

За 30 лет работы специалистами отдела рассмотрено более 11,3 тыс. заявлений, проведено свыше 71,4 тыс. консультаций, возвращено потребителям за некачественные товары и услуги порядка 119,4 млн рублей!

В день 15-летия отдела Сергей Мальцев и в шутку, и всерьёз написал:

О времени, прошедшем не жалей,

Ты среди нас считаешься элитой.

В твой кабинет с утра, как в мавзолей,

Наш потребитель «валит» за защитой.



1897965

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Интервью»

  • Особенности пассажирских перевозок Жители Заречного иногда жалуются на грубость водителей маршрутных автобусов, но у водителей тоже своя правда. Алёна АРХИПОВА В нашу редакцию периодически поступают звонки и обращения с жалобами на…

  •  
    Главное - внимание к людям
    №35 от 29 августа 2024 г.

    20 августа Белоярская фабрика асбокартонных изделий провела традиционную акцию «Помоги пойти учиться» - помогла собрать в школу 80 детей из многодетных и малообеспеченных семей Белоярского района.

  • Рак не приговор
    №42 от 17 октября 2024 г.

    История зареченки, которая столкнулась с раком и теперь помогает людям выбраться из этой болезни.

  •  
    Боевая мама
    №22 от 30 мая 2024 г.

    Сразу четверо детей Галины Мичуровой ушли на СВО, и сама она чуть не уехала воевать.

  • Начался новый учебный год, и родители вновь думают, в какой кружок отдать ребёнка.

  •  

    Как найти пропавшего человека Отряд «Прорыв» спешит на помощь. Алёна АРХИПОВА Не так давно в Заречном пропал мужчина. Попытки родственников найти его через соцсети были безуспешны, пока за дело не взялся поисковый отряд «Прорыв». «Прорыв»…