Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла 9 дней назад

Архив №49 от 08 декабря 2022 г. Замёрзшие с Санаторной

Замёрзшие с Санаторной

Замёрзшие с Санаторной

Замёрзшие с Санаторной  

Ноябрьский день, когда в Заречный пришло резкое похолодание, горожане запомнят надолго. Особенно жители улицы Санаторной села Мезенское, где именно в тот момент случился обрыв электрического кабеля. Люди 12 часов сидели в жутком холоде без света, тепла и воды.

Алёна АРХИПОВА

- 14 ноября в 18.30 вечера в селе Мезенское на нашей улице Санаторной произошёл обрыв провода - короткое замыкание, - рассказывает о своих злоключениях её житель Александр. - В домах исчезло напряжение, остыли батареи, пропала горячая вода. Мы с женой, как и другие жители, сразу позвонили в ЕДДС. Там ответили, что уже в курсе ситуации, обещали перезвонить. В девять вечера, когда дома окончательно остыли, и все начали по-настоящему замерзать, мы, так и не дождавшись звонка, снова набрали Единую диспетчерскую службу. Диспетчер заверил, что специалисты уже работают, что скоро всё будет хорошо, а также, на всякий случай, посоветовал звонить на горячую линию в организацию «МРСК-Урал», которая должна была ликвидировать обрыв провода.

К двенадцати часам ночи ситуация не изменилась - все тёплые вещи были надеты, всё одеяла вытащены. А я специально пошёл посмотреть, как ведутся работы. Однако никого на месте обрыва не было, никакие специалисты там не работали. На горячую линию ОАО «МРСК-Урал» дозвониться не удалось.

В три часа ночи, когда терпение было уже на исходе, я звонил в ЕДДС с твёрдым намерением поругаться. Выразил диспетчеру своё самое эмоциональное возмущение. В ответ же услышал только новые обещания. В результате специалисты «МРСК-Урал» приехали только на следующий день - 15 ноября в 6.30 утра, и через 10-15 минут проблема была решена.

Получилось, что ради 10-15 минут работы жители целой улицы 12 часов сидели без света, воды и в жутком холоде! 12 часов мы мучились от неудобств и безызвестности: расстраивались, переживали за своё здоровье и имущество, нервничали, возмущались. А ведь могли быть спокойными и набраться терпения, если бы получили от ЕДДС полную, верную, компетентную информацию, а не одни только пустые обещания… Что там за специалисты работают, которые ничего толком не могут объяснить? Зачем тогда эта служба вообще нужна, если она работает столь неэффективно?

Эти возмущённые вопросы мы адресовали администрации городского округа Заречный, в чьём ведении находится ЕДДС. В ответ нам пояснили, что «задачи, структура, порядок и функции деятельности ЕДДС определены Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в «Национальном стандарте Российской федерации». Согласно государственному стандарту, единая дежурная диспетчерская служба не имеет в своей структуре специалистов узких технических профессий (электриков, сантехников и т.д.) и отрабатывает обращения граждан в строгом соответствии с утверждённым алгоритмом действий.

Обращение об отсутствии электричества 14.11. 2022 года в селе Мезенском на улице Санаторной поступило от гражданина на телефонную линию «112» в 18 часов 41 минуту. Дежурной сменой ЕДДС проведены следующие мероприятия. В 18 часов 49 минут сообщение об отсутствии электричества передано диспетчеру ОАО «МРСК Урала» (диспетчер ОАО «МРСК Урала» сообщила, что приняла информацию об аварийной ситуации). В дальнейшем в целях контроля ситуации дежурной сменой произведено 8 звонков диспетчеру ОАО «МРСК Урала»: в 19.07, в 20.04, в 20.38, в 23.21, в 23.22, в 23.25, 15.11.22 г. в 02.07 и в 06.56».

На этом компетенция ЕДДС, как видите, закончилась. За более детальной информацией по поводу аварии 14 ноября 2022 года на улице Санаторной села Мезенское чиновники посоветовали обратиться в ОАО «МРСК Урала». А ещё напомнили, что «за правовой оценкой действий дежурной смены ЕДДС и должностных лиц ОАО «МРСК Урала» жители Мезенского вправе обратиться в Белоярскую межрайонную прокуратуру».

Таким образом, по мнению администрации, ЕДДС всё делала правильно - эта служба лишь названивает исполнителям, но не несёт никакой ответственности за их работу. «Ярмарка», конечно, обратилась за комментарием в электросетевую компанию. Однако жителям Санаторной легче от этого не станет…

А вот за то, что люди 12 часов ждали тепла, воды и света вряд ли кого-нибудь накажут.



1897551

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Коммунальное хозяйство»

  • В непростых условиях существования оказались жители сельской территории, после проведения работ по догазификации.

  •  
    Сказка о трёх братьях
    №11 от 14 марта 2024 г.

    Каждый год Дума Заречного выделяет большие средства из городского бюджета для МУП «Теплоцентраль», в ведении которого находится городская ко.

  • Управляем батареей
    №15 от 11 апреля 2024 г.

    До конца отопительного сезона ещё месяц, но на улице уже твёрдый плюс, иногда даже двузначный. В такие дни, когда температура воздуха поднимается до 20 градусов, зареченцы по традиции начинают изнывать от духоты и горячих батарей.

  •  
    Блуждающие сетки
    №10 от 07 марта 2024 г.

    В редакцию обратилась внимательная читательница, которая заметила, что новые оранжевые сетчатые контейнеры, которые в конце прошлого года установили для сбора пластика, «перемещаются по тер.

  • Ледяные реки песочные берега - такое препятствие приходится преодолевать зареченцам каждое утро. Алёна АРХИПОВА В нынешнем марте каждый утренний выход на улицу для большинства зареченцев - настоящее испытание. На пешеходных тропах возле…

  •  
    Новые квитанции доставлены
    №07 от 15 февраля 2024 г.

    В прошлом номере газеты мы рассказывали об обращении в редакцию жителя села Мезенского, который был обеспокоен тем, что с февраля жители сельской территории начнут получ.