Коварные быстрые деньги - Личное мнениеВ одном из осенних номеров 2021 года в «Зареченской Ярмарке» было опубликовано письмо, в котором молодые люди, привлечённые к уголовной ответственности за сбыт наркотиков, просили прощения за содеянное. Случай неординарный. Ведь обычно слова раскаяния звучат в зале судебного заседания, и им даёт оценку суд. Здесь же письмо ещё до суда поступило в СМИ, чтобы оценку произошедшего дал читатель. С моей точки зрения, факт такого публичного обращения в газету свидетельствует о высоком доверии «Зареченской Ярмарке».
Николай МУСАФИРОВ,
председатель Заречного районного суда в отставке
Оценивать, действительно ли имеет место раскаяние в содеянном только по одному этому письму я, как судья, не возьмусь. Но проанализировать его, полагаю, имею право. При этом попробую сравнить ситуацию с двумя уголовными делами, рассмотренными под моим председательством весной и летом 2021 года, когда исполнял обязанности судьи Заречного районного суда.
В своём письме авторы говорят, что ранее не нарушали закон и решили заняться сбытом наркотиков, чтобы поправить своё материальное положение. И таких, как они, по их выражению, «с каждым днем всё больше и больше».
30-летний житель Екатеринбурга Дмитрий имел высшее образование, ранее был чист перед законом, и вдруг решил поправить своё материальное положение. Полагаю, что, как и авторы письма, Дима, переписываясь на интернет-сайте с неустановленными лицами, договорился о сбыте наркотиков. Ему сообщали места нахождения запрещённых средств. Он забирал наркотики, согласно отведённой ему роли, перевозил их, хранил, расфасовывал, а затем делал тайниковые закладки. О них мужчина докладывал сообщникам, используя переписку в интернете для дальнейшего незаконного сбыта наркотических средств потребителям. Деньги за работу получал после выполнения всех действий криптовалютой «Биткоин».
24 августа 2020 года Дмитрий арендовал автомобиль, приехал в лес вблизи санатория-профилактория, забрал из тайника мефедрон массой более 5 килограммов и амфетамин массой более 58 граммов. Там же он разделил наркотики на пять свёртков, два из которых заложил в новые тайники, а три свёртка положил в походную сумку на заднее сиденье машины. Фактически на этом преступная деятельность Дмитрия и закончилась. Когда он выехал на трассу Тюмень - Екатеринбург, тут же был задержан сотрудниками УФСБ России по Свердловской области. Незаконно хранящееся у него в тот момент наркотическое средство в особо крупном размере и психотропное вещество были изъяты. Парень добровольно показал и местонахождение двух оборудованных им тайников с наркотиками. Незаконный сбыт запрещённых веществ Дмитрию осуществить так и не удалось.
47-летний зареченец Юрий также решил заработать на сбыте наркотиков. 21 сентября 2020 года он незаконно приобрёл более 390 граммов запрещённых веществ. Привёз их на своём авто в гаражный бокс, расфасовал в 19 полимерных пакетов - подготовил наркотики к незаконному сбыту. После спрятал их в разных местах в гараже, чтобы в дальнейшем делать закладки на территории Заречного. Однако и в этом случае сбыт наркотиков в особо крупном размере не состоялся. В январе 2021 года Юрия задержали сотрудники полиции возле его же гаража. Все приготовленные к сбыту наркотики были обнаружены и изъяты.
Что же объединяет авторов письма с Дмитрием и Юрием? Во-первых, они все характеризовались положительно, ранее не были судимы. Во-вторых, все по ряду причин решили поправить своё материальное положение за счёт получения «быстрых» денег. Все нигде официально не работали. И Дима, и Юра, как и авторы письма, пошли добровольно на нарушение закона, решили, что сбыт наркотиков - доходный способ, позволяющий быстро решить все материальные проблемы.
При этом авторы письма полагали, что это «та же работа, но…с другим видом продукта», и они «не осознавали последствий своих действий, не понимали, как может перевернуться наша жизнь». То же самое заявляли в суде и Дмитрий с Юрием. Но позвольте: все указанные лица взрослые, образованные, и были достаточно осведомлены о том, что незаконный оборот наркотиков наказуем! Все знали, что уголовная ответственность наступает с 16-летнего возраста, а по ряду преступлений и с 14-летнего. Все они, преступая закон, тщательно скрывали от окружающих свои действия. Так как же можно говорить о том, что они не осознавали последствий своих действий?
Утверждая, что не понимают, как может перевернуться их жизнь, и авторы письма, и фигуранты рассмотренных дел не брали в расчёт то, что от их действий может измениться жизнь других людей, которым они намеревались сбывать наркотики. Представьте себе, что те 5 килограммов наркотических средств, которые изъяли у Дмитрия, почти 400 граммов, которые обнаружили у Юрия, и запрещённые вещества в крупном размере авторов письма дошли до обычных потребителей. Сколько ещё юношей и девушек могли, как говорится, «подсесть» на наркотики? Сколько трагедий пришло бы в их семьи?
Поверьте мне: за свою многолетнюю судебную практику я неоднократно становился свидетелем того, как в благополучные семьи приходила такая беда, как достаточно молодые люди загоняли себя в могилу. Разве не приходило такое в голову всем указанным выше лицам? А если приходило, получается, всё затмевала возможность получения «быстрых» денег. Так можно ли соглашаться с авторами письма в утверждении, что они, «молодая пара, чуть за 20 лет, по глупости оказались за решёткой»? Считаю, это не глупость, а вполне осознанные, умышленные действия, подпадающие под действие уголовного закона.
Ещё один момент. Авторы письма утверждают, что они «оказались разменной монетой» в руках лиц, поставляющих наркотики для сбыта, из-за которых ребят «будут судить по всей строгости закона». Но не будем забывать: сбыт наркотиков был их, авторов письма, весьма осознанным и добровольным шагом. И за это они и должны нести уголовную ответственность.
Что же касается тех, кто вовлекает в «криминальный бизнес» таких, как авторы письма и фигуранты уголовных дел. Надо признать, что проблема в установлении их личностей и привлечении их к уголовной ответственности существует. И всё же материалы дел выделяются в отдельные производства, розыск таких преступников продолжается. Если бы герои статьи приняли меры и в момент поступления незаконного предложения довели бы всю информацию до полиции, то сами бы избежали уголовной ответственности, не стали бы «разменной монетой» и помогли бы изобличить этих лиц. Вот это было бы правильным! А так факт остается фактом: каждый должен нести ответственность за содеянное им в рамках закона.
За покушение на сбыт наркотиков в особо крупном размере приговором суда Дмитрий получил 9 лет лишения свободы. Юрию за аналогичное преступление суд назначил 8 лет лишения свободы. Оба отбывают наказание в исправительной колонии строгого режима. При этом учли факты неоконченности преступлений, все смягчающие обстоятельства, в том числе и раскаяние подсудимых.
Какое наказание назначат авторам письма станет ясно из приговора суда. Конечно, если искреннее раскаяние, которое ребята выразили на страницах газеты, будет соответствовать их позиции в судебном заседании, существу предъявленного обвинения, это будет учтено судом.
Хочется верить, что раскаяние имеет место. И опубликованное в газете письмо послужит уроком для иных, кто рассчитывает на «быстрые» деньги. Известный писатель Шолом-Алейхем сказал: «Разум и раскаяние - обе эти вещи всегда приходят слишком поздно». Так пускай разум присутствует всегда, тогда и раскаиваться не нужно.
За свою многолетнюю судебную практику я неоднократно становился свидетелем того, как в благополучные семьи приходила такая беда, как достаточно молодые люди загоняли себя в могилу.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.