Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла 2 дня назад

Архив №6 от 11 февраля 2016 г. Контролировать - не значит управлять

Контролировать - не значит управлять

Контролировать - не значит управлять

Любовь ПОЛОЗОВА, инспектор по пропаганде ОГИБДД

В ноябре 1934 г. Совнарком создал в транспортном ведомстве, которое к тому времени называлось Управлением шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта, Государственную автомобильную инспекцию - ГАИ. В 1935 г. было утверждено положение о Госавтоинспекции, по которому в союзных и автономных республиках, краях и областях, Москве и Ленинграде вводился институт уполномоченных ГАИ, а в районах - госавтоинспекторов. Первым главным госавтоинспектором СССР стал Г.М. Чернобыльский.

В середине 1930-х годов обеспечение безопасности движения ещё не стало главной задачей ГАИ. Основной её обязанностью являлся надзор за работой автотранспортных предприятий. Недаром нарком НКВД был вынужден издать специальный приказ о том, что контролировать - не значит управлять, поскольку многие инспектора начинали выписывать путевые листы и лично рассылать машины по тем или иным объектам. ОРУДы оставались самостоятельными подразделениями, не зависимыми от ГАИ.

26 апреля 1936 г. были введены специальные звания для сотрудников милиции. Появились новые петлицы и знаки различия. Должностям начальника отдела ГАИ в областном управлении соответствовали звания лейтенанта или младшего лейтенанта милиции. Их петлицы имели форму параллелограмма бирюзового цвета с красной окантовкой и одной золотистой продольной полосой. Лейтенанту полагалось три звёздочки, а младшему лейтенанту - две.

В Свердловской области реальные преобразования ГАИ произошли в апреле - мае 1936 года, а 15 июня у новой службы появился первый руководитель В.А. Трушников. Этот человек сыграл очень важную роль на этапе создания милицейских подразделений Свердловской области. Сохранились документы, позволяющие составить объективную картину положения на дорогах Свердловской области в первые годы работы ГАИ. В мае 1936 года в Свердловской области было 4 тысячи 994 автомашины. Из них 79% - грузовики, 21% - легковушки.

По городам и районам автомобили распределялись следующим образом: Свердловск - 1 780 машин, Нижний Тагил - 476, Нижнетагильский район (Нижняя Салда, Кировоград, Красноуральск) - 323, Красноуфимск - 287 и т.д. Заречный тогда ещё не родился.



1015546

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «История Заречного»

  • По следам Стены Памяти
    №16 от 18 апреля 2024 г.

    В 2024 году продолжится строительство городской Стены Памяти. По информации Белоярской АЭС, открыть мемориальный комплекс планируют уже в августе.

  •  
    Привет из прошлого
    №10 от 07 марта 2024 г.

    Продолжаем увлекательный процесс погружения в прошлое: разбираем архивы «Зареченской Ярмарки» и вспоминаем, какими событиями жил Заречный во второй половине февраля разных лет.

  • По закону ревности
    №16 от 18 апреля 2024 г.

    Отношения между мужчиной и женщиной - одно из самых важных явлений в жизни. Так уж устроено природой, что одни не могут жить без других. Однако не все понимают, как правильно выстроить и сохранить между собой эти отношения на долгие времена.

  •  
    Цыганка гадала
    №09 от 29 февраля 2024 г.

    Цыганская культура значительно богаче и интересней, чем о ней принято думать. Среди представителей этой нации есть значимые для мировой культуры, спорта и науки личности: Николай Сличенко, Чарли Чаплин, Златан Ибрагимович, Эрик Кантона.

  • Привет из прошлого
    №14 от 04 апреля 2024 г.

    Март в истории Заречного всегда был богат на события. Так, 26 марта 1966 года открыли ДК «Ровесник», а при профсоюзном комитете БАЭС детскую спортивную школу. В марте 1968 года начал свою работу стадион «Электрон» на 5 тысяч зрителей.

  •  
    Привет из прошлого
    №06 от 08 февраля 2024 г.

    Продолжаем увлекательный процесс перечитывания подписки «Зареченской Ярмрки». Сегодня узнаем, какие знаковые события произошли в Заречном в первой половине февраля разных лет.