Последний выпуск
№ 20 от 15 мая 2025 г.
Газета вышла 4 дня назад

Архив №6 от 11 февраля 2016 г. Контролировать - не значит управлять

Контролировать - не значит управлять

Контролировать - не значит управлять

Любовь ПОЛОЗОВА, инспектор по пропаганде ОГИБДД

В ноябре 1934 г. Совнарком создал в транспортном ведомстве, которое к тому времени называлось Управлением шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта, Государственную автомобильную инспекцию - ГАИ. В 1935 г. было утверждено положение о Госавтоинспекции, по которому в союзных и автономных республиках, краях и областях, Москве и Ленинграде вводился институт уполномоченных ГАИ, а в районах - госавтоинспекторов. Первым главным госавтоинспектором СССР стал Г.М. Чернобыльский.

В середине 1930-х годов обеспечение безопасности движения ещё не стало главной задачей ГАИ. Основной её обязанностью являлся надзор за работой автотранспортных предприятий. Недаром нарком НКВД был вынужден издать специальный приказ о том, что контролировать - не значит управлять, поскольку многие инспектора начинали выписывать путевые листы и лично рассылать машины по тем или иным объектам. ОРУДы оставались самостоятельными подразделениями, не зависимыми от ГАИ.

26 апреля 1936 г. были введены специальные звания для сотрудников милиции. Появились новые петлицы и знаки различия. Должностям начальника отдела ГАИ в областном управлении соответствовали звания лейтенанта или младшего лейтенанта милиции. Их петлицы имели форму параллелограмма бирюзового цвета с красной окантовкой и одной золотистой продольной полосой. Лейтенанту полагалось три звёздочки, а младшему лейтенанту - две.

В Свердловской области реальные преобразования ГАИ произошли в апреле - мае 1936 года, а 15 июня у новой службы появился первый руководитель В.А. Трушников. Этот человек сыграл очень важную роль на этапе создания милицейских подразделений Свердловской области. Сохранились документы, позволяющие составить объективную картину положения на дорогах Свердловской области в первые годы работы ГАИ. В мае 1936 года в Свердловской области было 4 тысячи 994 автомашины. Из них 79% - грузовики, 21% - легковушки.

По городам и районам автомобили распределялись следующим образом: Свердловск - 1 780 машин, Нижний Тагил - 476, Нижнетагильский район (Нижняя Салда, Кировоград, Красноуральск) - 323, Красноуфимск - 287 и т.д. Заречный тогда ещё не родился.



1015546

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «История Заречного»

  • Отгремел юбилейный День Победы, святой праздник для вдов ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, детей войны, участников блокады Ленинграда, узнико.

  •  

    День Победы в Великой Отечественной войне всегда будет самым светлым, самым радостным праздником для наших бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек.

  • Память о папе жива
    №19 от 08 мая 2025 г.

    «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой», - поётся в песне известного фильма «Офицеры». И это действительно так. Накануне Дня Победы историю героя своей семьи рассказала жительница Заречного Татьяна Викторовна Сарапулова.

  •  

    Ситуация на Гагарском золоторудном месторождении продолжает волновать жителей Заречного и обрастать новыми подробностями.