Закон как бы есть но его как бы нетС этого года сдать на права будет сложнее. Требуется обязательная регистрация на портале госуслуг, экзаменаторы с высшим образованием, спецклассы с супертехникой, автошколы с прилежными учениками и автодром, вычищенный до асфальта.
Алёна АРХИПОВА
С начала 2016 года автошколы России обязывают принимать теоретические и практические экзамены по вождению по новому регламенту, который должен был вступить в силу с 1 января. Авто-педагоги Заречного в растерянности. Ведь, по их мнению, в данном проекте есть много неучтённых моментов, которые вызывают массу вопросов. К тому же официально утверждённого документа до сих пор нет.
- К проекту «Об утверждении административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортным средством и выдаче водительских удостоверений» у автошкол до сих пор много вопросов,- говорит директор Заречной юношеской автошколы Александр Мусихин. - Подчёркиваю, по устному указанию сотрудников РЭП ГИБДД теперь все учащиеся автошкол должны регистрироваться на портале госуслуг. Правда, никто не пояснил, для чего это необходимо, какова цель регистрации? Неясно также, за сколько дней до экзамена учащиеся должны это сделать. И можно ли записаться на экзамен в ГИБДД по телефону, ведь есть такие люди, кто учился теории в Екатеринбурге, а практику решил сдать в Заречном. Раньше это было невозможно - все, кто сдавал экзамен по вождению, приходили на регистрацию в ГИБДД лично и стояли в живой очереди.
Считаю, что благодаря новым правилам проведения экзаменов на право управления транспортным средством автошколы городского округа Заречный и их ученики могут столкнуться с трудностями.
Например, сейчас экзамены могут принимать уполномоченные сотрудники ГАИ только с высшим образованием. У нас таких специалистов всего два человека на весь Белоярский район. Представьте, если один из них уйдёт в отпуск или на больничный? К тому же теперь испытания проводят всего 1 раз в неделю (раньше было 3 раза). Как бы ни начали выстраиваться очереди…
Полицейские-экзаменаторы принимали теорию в автошколах, где есть специально оборудованные классы, в том числе и техническими средствами контроля. Получается, что этим учебным заведениям теперь нужно сначала доказать, что они не зря закупали дорогостоящее оборудование, необходимое для приёма экзаменов? Ведь по новым правилам принимать экзамены можно только на площадке тех автошкол, в которых 80 процентов учеников с первого раза сдают теорию и 70 процентов с первого раза успешно справляются с экзаменом по первоначальным навыкам управления автомобиля. Причём Госавтоинспекция должна отслеживать эти цифры в течение полугода.
Также по новому регламенту автодром, на котором сдают первый этап практического вождения, в любое время года должен быть вычищен до асфальта. Отсюда вопрос: где бы в Белоярском районе зимой, ранней весной и поздней осенью найти такой по-летнему чистый автодром? Думаю, со мной многие согласятся, что на Урале в холодное время года расчистить площадку до льда ещё можно, но до асфальта - проблематично. Неужели каждый раз придётся плавить на автодроме лёд, засыпать его солью или покупать сильнейшие реагенты? Такая подготовка займёт не один день, а погода у нас меняется ежедневно.
Возможно, этих и многих других вопросов и не возникло, если бы педагоги и учащиеся автошкол могли ознакомиться с полным сводом правил нового административного регламента проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Увидеть бы эту новую методику приёма экзаменов на вождение…
Согласитесь, над мнением директора Заречной юношеской автошколы стоит задуматься. А что скажет ГИБДД? Мы решили адресовать возникшие вопросы начальнику регистрационно-экзаменационного подразделения ГИБДД МО МВД России «Заречный» Сергею Самгину. Будем ждать ответа.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.