Дорино гореВсё чаще покупатели обращаются в суды по поводу некачественного обслуживания. И выигрывают, получая суммы, превышающие покупку в несколько раз!
Эмма ГОЛОВЫРСКИХ
В одном из магазинов ООО «Дора» гражданка Авдеева облюбовала мебельную стенку «Предо» - уж очень хорошо та вписывалась в комнату вместо старой мебели. Заказала её по представленному в магазине образцу, заключила договор, согласно которому товар должны были привезти на дом. Заплатила 9 990 рублей за стенку и 450 за доставку и стала ждать. На всё про всё отводилось 35 рабочих дней. Но время прошло, а обещанного товара нет как нет.
Спустя месяц после обещанного срока женщина обратилась в магазин с требованием вернуть заплаченные деньги. Продавцы от неё просто отмахнулись. Что ж, пришлось обратиться в суд. Но теперь обиженная покупательница потребовала не только вернуть деньги, но и примерно наказать нерадивых продавцов - взыскать с ООО «Дора» неустойку за нарушение срока изготовления мебели, компенсацию морального вреда, штраф за невыполнение требований покупателя.
Гражданское дело по иску Авдеевой рассмотрел мировой судья судебного участка №1 Андрей Палкин. Представитель фирмы в суд не явился, несмотря на то, что был извещён о дате, времени и месте проведения судебного заседания. Учитывая согласие Авдеевой, судья счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика «в порядке заочного производства».
Право покупателя вернуть деньги за непроданный товар закреплено как законом «О защите прав потребителей», так и Гражданским кодексом РФ. Квитанция к приходному кассовому ордеру подтвердила суммы, предварительно заплаченные за товар и его доставку. Следовательно, ответчик должен вернуть их покупателю. Что касается взыскания неустойки за нарушение срока передачи оплаченного товара, то расчёт делается следующий. Продавец оплачивает покупателю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара*. И взыскивается сумма с того дня, когда по договору купли-продажи товар должен быть передан, до дня передачи товара либо возврата уплаченной покупателем суммы. Учитывая, что период просрочки в данном случае составил 16 дней, а оплачено было 10 440, сумма неустойки составила 835,2 рубля.
Авдеева потребовала компенсировать ей ещё и моральный вред, оценив его в 5 000 рублей. Но размер вреда определяется судом и не зависит от возмещения имущественного вреда и понесённых покупателем убытков. Суд оценивает характер физических и нравственных страданий с учётом фактических обстоятельств, при которых был нанесён этот вред, а также индивидуальных особенностей потерпевшего.
Таким образом, суд определил размер морального вреда в 2 000 рублей. Также в пользу Авдеевой суд взыскивает штраф в размере 50% от суммы, присуждённой за игнорирование требований покупателя. А это аж 6 637 рублей с копейками. Всего в пользу потерпевшей мировой судья взыскал 19 912 рублей, что почти в два раза больше неудавшейся покупки. Кроме того, ООО «Дора» пополнит городской бюджет Заречного своей госпошлиной. Дело за малым - заставить «Дору» заплатить.
*ч.3 ст.23.1 Закона «О защите прав потребителей»
Комментарии (6)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.