Не доводите женщинуНе доводите женщину
Понятие «бытовое» или «домашнее насилие» обычно подразумевает жестокое обращение мужчины по отношению к близкому человеку, как правило, женщине - она слабее, беспомощнее и не может за себя постоять. В нашей следующей судебной истории всё получилось с точностью до наоборот.
Алёна АРХИПОВА
Светлана Котугина* была из категории «отверженных», которых со школы дразнят и за спиной крутят пальцем у виска. Всё потому что она имела серьёзное заболевание и официальную инвалидность. За то и прозвали девушку «Светка-гора». Однако недуг закалил Светлану с детства. Она научилась постоять за себя, никому спуску не давала, даже старшим мальчишкам. Закончила 9 классов, неофициально подрабатывала, чтобы прокормиться, содержать себя. Встретила мужчину, с которым стала жить. Только вот её сожитель любил выпить, часто сиживал вечерами за бутылочкой и активно привлекал к своим застольям даму сердца. Поэтому вскоре Света тоже пристрастилась к алкоголю.
Отдыхали часто: то у себя в квартире, то к друзьям заглядывали. Вот и в тот злополучный день Котугина договорилась, что они придут в гости к своей знакомой Людмиле Бабиновой*. Та была женщиной миролюбивой и безотказной. Света сама позвонила гражданскому мужу Людмилы Петру Домину*, предупредила, чтобы ждал гостей. Пётр недолюбливал «Светку-гору», в том числе и за её физический изъян, однако решил, что в пятницу можно выпить после тяжёлой трудовой недели, тем более Света и её дружок Лёха угощали выпивкой. Он даже заехал за ними на такси после работы. Вместе сходили в магазин, купили закуски и спиртного.
Дома у Бабиновой и Домина накрыли стол во дворе, стали выпивать. Там к ним присоединился сын Людмилы Вячеслав. Людмила пила мало и вскоре совсем ушла на кладбище проведать могилу недавно почившей матери. Света и её Лёха употребляли водочку. Пётр и Вячеслав, поддержав компанию и выпив по 300 грамм каждый, перешли на пиво. Выпивки оказалось мало, сходили за добавкой. Вскоре Алексей, «утомившись», лёг в доме спать. Светлана, Пётр и Вячеслав продолжили.
В какой-то момент, Домин, будучи уже основательно пьяным, зло пошутил над изъяном гостьи. Котугина и трезвая - то всегда агрессивно реагировала на такие шутки и издевательства, а под градусом завелась, как говорят, с пол оборота. Начала обзывать хозяина, обвинять его, что он «треплется» о ней и её внешности всем и каждому, «хуже бабы». Слово за слово: началась драка. Пётр со всего размаху ударил Светлану по лицу, попал в губу, потекла кровь. Потом в общей потасовке мужчина стукнул женщину ещё и по носу. Света, сыпля проклятиями, пошла в кухню, стала умываться, пыталась остановить кровь. Пётр пошёл следом, сел на стул у кухонного стола. Взаимные оскорбления продолжились. Домин снова ударил Котугину по лицу, пнул её по ноге. А когда начал снова высказывать гостье претензии, Светлана взяла со стола кухонный нож и нанесла Петру два удара. Один раз попала в бок справа, другой раз - в живот.
Пётр Домин такого не ожидал, согнулся от боли, потом пошёл в комнату и лёг на диван. Светлана Котугина же спокойно вымыла нож от крови и вышла на улицу покурить. Там и призналась Вячеславу, что «порезала Петю», при этом скрываться не собиралась, стала терпеливо ждать, чем всё закончится. Хозяин же в состоянии шока вышел на улицу, снял кофту, попытался закрыть себе раны, стал слабеть от потери крови. Его пасынок побежал к соседям, вызвал скорую помощь, которая вскоре доставила пострадавшего в больницу.
Позже судебно-медицинская экспертиза показала, что Петру Домину «была нанесена колото-резанная рана грудной клетки справа, в седьмое межреберье по переднеподмышечной линии. Раневой канал проник в правую плевральную и брюшную полости, произошло повреждение правого купола диафрагмы, правой доли печени, со скоплением крови в брюшной полости и скоплением крови и воздуха в правой плевральной полости. Вторая колото-резаная рана была нанесена в переднюю брюшную стенку. Раневой канал проник в брюшную полость, в связи с этим произошло скопление крови в брюшной полости. Указанные повреждения определяются, как тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека».
Вина Светланы Котугиной подтверждалась многими доказательствами. Свидетели подтвердили, что между ней и хозяином дома произошёл конфликт, что мужчина несколько раз ударил гостью, что они продолжили ругаться в доме. Светлана позже сама рассказала о содеянном. О том, что она ударила два раза ножом, подтвердил и сам потерпевший. Рапорт оперативного дежурного о происшествии, справка из Белоярской больницы о состоянии поступившего пациента, протоколы осмотра с места происшествия, заключения дактилоскопической и трасологической экспертиз также говорили не в её пользу.
Были, конечно, доказательства, которые говорили, что Света ударила ножом Петра из-за его противоправного и аморального поведения, ведь он несколько раз ударил женщину, оскорблял, распространял о ней сведения, составляющие врачебную тайну. Однако фактов о действиях Котугиной, направленных на умышленное причинение своему обидчику тяжкого вреда здоровью при отсутствии у неё права на необходимую оборону, было больше. Она выбрала именно нож - колюще-режущий предмет с высоким поражающим действием. Ударила сильно и в жизненно-важные органы, когда Пётр сидел, а не нападал, хотела сделать ему как можно больнее. После не стала оказывать мужчине первую помощь.
Остальные доказательства суд нашёл допустимыми, достоверными, собранными в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона. Действия подсудимой были квалифицированы по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, с применением предмета, используемого в качестве оружия. Вывод об умышленности её действий по причинению тяжких телесных повреждений потерпевшему, направленности умысла на образование опасных травм исключил возможность иной квалификации совершённого деяния.
Светлана была признана вменяемой и подлежащей уголовной ответственности, так как при рассмотрении дела у неё не установили каких-либо психических расстройств и иных нарушений психики, нарушающих способность в полной мере осознавать опасность своих действий и руководить ими. При назначении наказания были учтены все обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности преступления, данные о личности подсудимой.
Света не была судима, на учётах у психиатра и нарколога не состояла, соседи оценивали её положительно. Женщина имела инвалидность 3 группы. В качестве смягчающих обстоятельств также были учтены её полное признание вины, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследованию преступления.
Учёл суд и аморальное поведение Домина, который спровоцировал Котугину совершить преступление. Пётр, кстати, сообщил в суде, что простил женщину и просил строго её не наказывать.
Отягчающих обстоятельств по уголовному делу установлено не было. Факт совершения преступления Светланой в состоянии алкогольного опьянения не был учтён таковым, так как достоверно не установили наличие опьянения в момент совершения ей преступления, как не установлено влияние опьянения на эти преступные действия. Злодеяние ей было совершено по мотиву личной неприязни в качестве мести за аморальное и противоправное поведение потерпевшего.
В результате Белоярский районный суд (судья Егор Шаньгин) признал Светлану Котугину виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ и назначил ей наказание в виде лишения свободы на срок 1 год и 6 месяцев. В соответствии со ст. 73 УК РФ, реальное наказание было заменено на условное с испытательным сроком на два года.
Данное решение Белоярского районного суда вступило в законную силу.
*Персональные данные изменены.
Фото с: https://primenews.by/archives/10091
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.