Осадочек осталсяОсадочек остался
В местном ателье придумали брать деньги за «консультацию».
Алёна АРХИПОВА
- Зашла я тут в ателье, принесла им куртку, у которой сломался замок. Ко мне вышла мастер, я поведала о своей проблеме, показала. Она, только взглянув на молнию, сказала, что её нужно менять. Оценила работу в районе 700 рублей, при этом отметила, что у них такой молнии нет. Попросила купить и принести свою. Женщина за кассой сразу же начала оформлять мой заказ, даже не узнав, устраивают ли меня такие условия. Я сообщила, что оставлять куртку не буду, ещё подумаю. Тогда меня предупредили, что придётся оплатить 50 рублей за консультацию, показали большое объявление о данной услуге, прикреплённое на столе, на которое я не обратила внимание.
Я естественно возмутилась: выходит, глянули раз на вещь, сказали, чтоб молнию свою купила - и это значит, что уже консультацию оказали? Тогда мне возразили: ведь мастер к вам вышла, своё время потратила, квалифицированный совет дала - эта услуга платная.
Возразить мне было нечего, пришлось оплатить. В тот же день я пошла в другое место, где тоже могли мне помочь. Там сразу же определили, что дело в бегунке, и быстро мне его поменяли за 100 рублей. Куртку уже ношу, и до сих пор возмущаюсь той услуге, которую мне навязали, - рассказала наша читательница Галина Семёновна.
Логика ателье по поводу консультации, действительно, странная. Получается, сообщили, что не могут сделать работу и взяли за эту «консультацию» деньги с клиента? Разве это честно?
В ателье, где, действительно, такое объявление крупными буквами и с подробным разъяснением есть, нам пояснили следующее. Консультация мастера оплачивается только в том случае, если человек потом не будет отдавать вещь в починку. Если же клиент после консультации оформляет заказ, дополнительные 50 рублей с него брать не будут, нужно будет только оплатить работу. То есть это отдельная услуга, а не дополнительная, не навязанная.
Базовым законодательством, регулирующим правоотношения между исполнителем услуг по пошиву, ремонту одежды и потребителем является закон «О защите прав потребителей». В статье 16 данного закона чётко прописано, что исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные виды платных услуг, а также обусловливать выполнение одних услуг обязательным исполнением других. К примеру, вставили зубные протезы и договором обязали приезжать в клинику каждый год на платную чистку. Клиент вправе отказаться оплачивать такие услуги, выполненные без его согласия.
В то же время в этой же статье отмечено: «ситуация, при которой приобретение дополнительной услуги (товара) не является обязательным условием для покупки основной услуги (товара) навязыванием не считается».
Таким образом, закон ателье не нарушает. Объявление о платной услуге для клиентов есть. Возможно, если бы сотрудники ателье сначала предупредили женщину о ней и изначально позволили бы сделать выбор, а не ставили бы уже перед фактом, было бы честнее. Хотя, неприятный осадок всё-таки остался.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.