Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла 4 дня назад


Сырой дневник

Сырой дневник

Сырой дневник  

С октября 2024 года учителей, учеников и родителей Свердловской области перевели на новый электронный дневник. Если раньше все общались с помощью всероссийской платформы «Дневник.ру», то теперь ресурсы собственного электронного журнала и электронного дневника Свердловской области являются частью ГИС СО «Единое цифровое пространство». Школы региона работают по ним почти полгода. И отзывы, как выяснилось, больше негативные.

Алёна АРХИПОВА

Электронный журнал и электронный дневник Свердловской области являются частью государственной информационной системы нашего региона. Доступ для учителей открыт по адресу https://jurnal.egov66.ru, а для родителей по адресу https://dnevnik.egov66.ru. Авторизироваться теперь можно только через Госуслуги. Дизайн новой платформы лаконичный, удобный, вкладки все на виду, найти интересующую информацию методом «тыка» можно. Однако на этом положительные моменты заканчиваются…

Что говорят родители

- Не смогла в новом дневнике зарегистрироваться, так как сначала оформила ребенка, а как родителю уже не получилось. Что делать, если компьютер у нас дома один и электронная почта тоже одна на двоих. Потом пыталась логин и пароль у учителя получить - не получила. В итоге плюнула, смотрю оценки со странички ребёнка.

- У меня двое учится. И если к старшему захожу нормально, смотрю оценки и домашние задания. У младшей страничка то не грузится, то зависает, то оценки неправильные стоят, то домашние задания пропадают, то профилактика…

Что говорят дети

- Не могу к нему привыкнуть. Если раньше открывалась большая таблица, где можно было увидеть и расписание, и домашние задания, и оценки на всю неделю, то теперь всё отдельно. Оценки - одна вкладка, расписание - другая. Домашнее задание надо открывать отдельно на каждый предмет.

- Я учусь на «отлично», но иногда у меня в дневнике появляются «тройки» и «двойки». У учителей потом выясняю, что когда они выставляли оценки. Оказывается что-то сбилось и у меня оказались оценки других ребят.

- Учитель на уроке сказала, что записала в электронный дневник домашнее задание. Пришёл домой, открыл электронный дневник, а там задания нет. Ждал весь вечер, оно так и не появилось, пришлось выяснять у одноклассников.

- Мы с одноклассниками вообще специальный чат в соцсети создали, в котором дружно по крупицам, кто что знает, выясняем домашку, так как в дневнике её не дождаться. Так и учимся.

- С заданиями вообще полтергейст: бывает, вложенный файл, по которому нужно заниматься, может прикрепиться к уроку на другую неделю - ищи его потом, если найдёшь.

- Самое неприятное, что каждый выходной, с 16.00 субботы до 23.00 воскресенья, технические работы. А это как раз то время, когда мы, старшеклассники, делаем домашнюю работу на два-три дня вперёд, потому что в другое время некогда.

Что говорят педагоги

- Как учителю, мне досаждает момент, что в расписании передвижение по датам не отрегулировано, надо всегда возвращаться в конец списка и передвигать всю таблицу. Получается, не список сдвигается в соответствии с датами, а даты сдвигаются. Неудобно.

- Для выставления оценки по предмету приходится нажимать несколько кнопок: сначала открыть урок, потом выставить. Причём оценку можно выставить только из выпадающего списка, то есть её не напечатать, используя клавиатуру. Нет в новом дневнике оценки «1», хотя она у нас закреплена в положении. Зато есть оценка «0», которой ни в одном положении об оценивании нет.

- В прежнем дневнике были удобные маркеры работы, например, средневзвешенная оценка или средняя. Здесь маркеры выставляются на один раз: ты поставил галочку, отработал с одной фамилией, захотел поработать со следующим учеником, а маркер опять переместился. Приходится снова выходить, опять заходить, заполнять, сохранять. Уходит уйма времени.

- По дате не выставляются виды и тип работы, например, контрольная, самостоятельная, проверочная, как было в прежнем дневнике. Для того чтобы уточнить, нужно опять заходить на страницу урока и вновь нажимать множество кнопок.

- Профилактические работы сейчас проводятся по выходным. Но именно по выходным учителя проверяют кучу тетрадей и как раз оценки хотят выставить в электронный дневник, а дневник не работает.

- Как для завуча, для меня отчёты малоинформативны, открыть их можно только через скачивание, они громоздкие. Всё время надо эту большую таблицу передвигать, и в ней мало что видишь, если уменьшаешь формат. Не выстраиваются отчёты по параллелям, по всей школе, что уже было чётко отработано прежде.

- Самое грустное, что в техподдержку платформы мы обратиться не можем: не написать о проблеме, ни получить ответ - вкладка в электронном дневнике не активна. До этого учебного года мы работали с прекрасным «Дневником.ру», который совершенствовался каждый год, мы очень к нему все привыкли. Сейчас же нас подвигли к совершенно сырому продукту, который, вероятно, будет очень долго доводиться до ума. И сколько он у нас ещё кровушки попьёт, мы не знаем.

Добавить, как говориться, нечего.

фото автора



1899141

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Культурный Заречный»

  • В Выставочном зале Краеведческого музея 2 апреля состоялось открытие выставки, посвящённой 60-летию Белоярской АЭС.

  •  
    Тело может много
    №07 от 15 февраля 2024 г.

    Новый проект от НКО «Я могу! Я есть! Я буду», который получил название - «Твое тело может много», будет запущен с 1 марта.

  • Конфуз неуместен
    №10 от 07 марта 2024 г.

    На информационных стендах, которые устанавливают в строящемся экопарке, найдены ошибки.

  •  

    Стены, с которых снята краска, порванный линолеум на полу старательно заклеен скотчем.

  • Портрет художника в зрелости
    №08 от 22 февраля 2024 г.

    Под музыку Джей, Джей Кейла, в черной толстовке с надписью «Russian freedom» и с красной повязкой «художник» на плече 17 февраля Анатолий Вяткин встречал гостей в вы.

  •  

    Завершился 2023 год. Каким он был? Есть ли особенности, положительные тенденции, поводы для радости.