ЛжеонкологияЛжеонкология
1 апреля 2023 года Отдел по защите прав потребителей, которым бессменно руководит Михаил Леднев, встретит 30-летний юбилей. И мы продолжаем еженедельную рубрику «Непридуманные истории», где рассказываем о реальных жизненных ситуациях, в которых помог Отдел. На очереди - неверный медицинский диагноз.
Алёна АРХИПОВА*
Егора* стали беспокоить навязчивые боли в желудке. Встревоженный, он обратился за медицинской помощью в поликлинику. На приёме у терапевта мужчина рассказал свои жалобы, показал результаты анализов. А врач, не назначив никаких дополнительных исследований, тут же сказал пациенту, что это онкология… и посоветовал съездить в клинику онкологического профиля. При этом никаких рекомендаций, никаких направлений в онкоцентр медик не дал.
Егор очень расстроился… Несколько ночей не спал, всё думал, как же быть. В результате решил пройти полное платное обследование. На диагностические исследования и консультации зареченец потратил не много - не мало 107 тысяч 500 рублей. И они показали, что… никакой онкологии у него нет!
Столичные врачи рекомендовали Егору обратиться к гастроэнтерологу по месту жительства. Но так как гастроэнтеролога в МСЧ не было, мужчина обратился всё к тому же участковому терапевту, который поставил ему онкологический диагноз.
На приёме врач неожиданно повёл себя неадекватно: грубил, матерился, кричал, что Егор ему надоел, и чтоб тот больше на глаза не ему показывался… Пациент был в шоке. Мало того, что этот медик ввёл его в заблуждение, поставив неверный, ничем не подтверждённый диагноз, так при следующем посещении и вовсе отказался его осматривать, консультировать и, нарушая всю мыслимую и немыслимую врачебную этику, фактически выгнал мужчину с приёма…
Таким образом, медучреждение в лице участкового терапевта грубо нарушило установленный порядок оказания медицинских услуг. Это привело к длительным обследованиям Егора, задержке постановки верного диагноза и проведения необходимого лечения. Кроме всего прочего мужчина понёс немалые расходы.
В Отделе по защите прав потребителей, куда Егор пришёл за помощью, объяснили: закон «О защите прав потребителей» обязывает оказывать услугу, качество которой соответствует условиям договора, обязательным требованиям стандартов. Потребитель имеет право на то, чтобы эта услуга была безопасна для жизни, здоровья, и не причиняла вреда имуществу. Данные положения закона МСЧ нарушило, так что Егор, как потребитель, вправе был требовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы и возмещения понесённых расходов.
Так, Егор направил в МСЧ письменную претензию: проинформировал руководство о сложившейся ситуации, потребовал проведения служебной проверки по факту недопустимого поведения и неисполнения терапевтом своих должностных обязанностей, привлечения его к дисциплинарной ответственности. Также мужчина потребовал возместить расходы на лечение. Однако требования его выполнены не были - служебная проверка не проводилась, а в ответ за своё заявление пациент получил формальную отписку.
Тогда Егору пришлось обращаться в суд. И… на первом же судебном заседании представитель медучреждения предложил заключить мировое соглашение и обязался добровольно выплатить мужчине 107 тысяч 500 рублей за диагностику и лечение, а также 5 тысяч рублей компенсации морального вреда. Егор согласился и со спокойной душой стал лечиться у гастроэнтеролога.
Персональные данные изменены*
по материалам Отдела по защите
прав потребителей администрации Заречного
Комментарии (7)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.