Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №26 от 30 июня 2022 г. Доступная среда доступна не всегда

Доступная среда доступна не всегда

Доступная среда доступна не всегда

Вместе со Светланой Пилипчук, которая уже 15 лет может передвигаться по городу только в инвалидной коляске, и зареченскими общественниками из движения «Я могу! Я есть! Я буду!» мы прошли по городу и посмотрели, насколько новые бульвары доступны для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Юлия ВИШНЯКОВА

Наша газета тестировала Заречный на возможность передвижения в инвалидной коляске дважды: в 2010 и в 2016 году. И каждый раз выводы были сделаны неутешительные. Но с тех пор многое в городе изменилось. У части тротуарных съездов на перекрёстках было выполнено понижение бортового камня, в конце 2020 года на некоторых, ранее недоступных для колясочников тротуарах, стали появляться широкие пандусы. И нам, здоровым пешеходам, может показаться, что среда в городе действительно становится доступной…. Однако именно для тех, для кого задумывалась эта самая ДОСТУПНАЯ среда, она по-прежнему меняется мало.

Слушают, но не слышат

Именно на эту проблему, когда доступность среды носит лишь видимый характер, обращают внимание зареченские общественники из движения «Я могу! Я есть! Я буду!».

Речь об этом шла при строительстве Таховского бульвара, а когда стало известно, что на 2022 год запланировано благоустройство чётной стороны улицы Кузнецова, общественники пришли на комиссию думы по социальным вопросам. Было это 26 августа 2021 года. Татьяна Черкасова и Вера Осташева обратили внимание депутатов на то, что в предложенной концепции нет информации о создании доступной среды для инвалидов.

-Просим учесть интересы наших детей и людей с ограниченными возможностями здоровья при проектировании этой пешеходной зоны, - отмечала Черкасова. - Обращаем ваше внимание на то, что передвигаться по плитке для людей на инвалидном кресле бывает опасно для жизни, и среда в этом случае сразу становится недоступной. Кроме того, 70% инвалидов сегодня - это люди с психическими нарушениями, они не являются маломобильными, им особенно нужна визуализация (указатели со шрифтом Брайля).

Однако уже сейчас, когда реконструкция пешеходной зоны улицы Кузнецова в разгаре, очевидно, что основным материалом её покрытия вновь была выбрана плитка…

- Они не слышат проблемы. Только в нашем чате состоят родители 20 детей школьного и около школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. Это те, кого мы знаем. А есть ещё взрослые, которые пытаются самостоятельно передвигаться по городу на инвалидных колясках. То есть, по-настоящему доступная среда Заречному нужна, её ждут и отмахиваться от проблемы, надеясь, что она разрешится сама, не стоит, - уверены общественники.

Живой консультант в коляске

В 2019 году в Нижнем Тагиле мэр города устроил экстремальный тест-драйв для чиновников, ответственных за благоустройство. Он усадил их в инвалидные кресла, чтобы они на себе проверили, какого передвигаться по улицам инвалидам. По итогам было принято решение, включить инвалидный тест в обязательную программу приёмки отремонтированных улиц и дворов, потому что на таких объектах должен быть живой консультант в коляске.

Наши общественники чиновников трогать не стали. Но предоставили возможность нашей редакции и депутату Вячеславу Вашурину вместе со Светланой совершить путешествие по отремонтированной части Заречного и посмотреть на город её глазами.

Может случиться с каждым

- Количество калек с каждым годом растёт: авария, травма, произойти может, что угодно, - рассказывает Светлана.

Её травме уже около 20 лет, ранее девушка занималась экстремальными видами спорта, в 17 лет не рассчитала силы и сломала шею. Из-за занесённой инфекции запустился процесс разрушения костей. Сейчас у Светланы разрушены два позвонка, в сломанном бедре - железная пластина.

- Жизнь продолжается. Мы познакомились с мужем, создали свою маленькую, но дружную семью. Завели кота. Стремимся с самостоятельности, и хотим, чтобы коляска не ограничивала нас, не делала зависимыми, - отмечает Светлана.

Прежде семья жила на Кузнецова 26, квартира располагалась на первом этаже, но из-за отсутствия пандуса жизнь практически проходила взаперти.

- Пять лет назад мы переехали на Кузнецова 18 в новый дом, и смогли самостоятельно выходить на улицу. УК с пониманием и теплотой подошла к нам и подстроила под нас все спуски и пороги. Александр Чермаков из ТЦ «Галактика» также помог с территорией у центра, так на одном из спусков были сделаны перила, - отмечает Светлана.

Каждая плиточка - боль в теле

Мы начинаем свой путь от дома Светланы, и для начала хотим пройти тем маршрутом, каким она добирается до аптеки на бульваре Алещенкова. Кратчайший путь по улице Кузнецова отметаем - проехать там девушка не может. Обходим дом со стороны Ленинградской 15. Между жилыми домами и зданием по Ленинградской 11а образовалась «зона бездорожья» с разбитым асфальтом. Бодро объезжая лужи и ямы, Светлана движется в сторону нечётной стороны улицы Ленинградская.

- На грязных участках дороги страдает коляска. Грязь и песок забивают подшипники, цена каждого из них 2 тысячи рублей, для нас это серьёзно, - говорит она.

На Ленинградской Светлана легко передвигается по гладкой дорожке и пересечениям с дворовыми проездами: «Прекрасный асфальт, это пример того, как должно быть». Однако все спуски на проезжую часть из-за того, что бортики утоплены не полностью, становятся для человека на коляске преградой. Тут и перевернуться можно.

По проезжей части объезжаем «официальный» спуск на дорогу в районе Ленинградской 29 и переходим проезжую часть. До бульвара Алещенкова едем дворами.

На бульваре Светлана пристёгивает ноги в коляске специальным ремнём: чтобы не соскочили с подножки во время движения. При движении по плитке коляска громыхает, но звук - это мелочи. Хуже, что каждая плиточка вызывает боль в теле.

- У человека на коляске слабые мышцы спины. Поэтому каждая плиточка болезненно отдаёт в спину. Начинается спастика - непроизвольное сокращение мышц. Муж по плитке просто ездить не может. Я только с ремешком, это удобно, но если я где-то упаду из коляски, то переломаю ноги, - поясняет Светлана.

- Здесь бы подвеску и резину хорошие, - отмечает депутат Вячеслав Вашурин.

- Хорошая подвеска, хорошо стоит. Это китайская бюджетная коляска, мы с мужем купили её 4 года назад за 70 тысяч, сейчас она стоит 140-150 тысяч. Государство мне выдало «Катаржину», как сказал мой брат, её каторжане делали. В первый день я чуть пальцы на ней не отрубила, второй день кверху «лапками» с неё улетела.

С грохотом и тряской добираемся до аптеки. У одной из аптек есть пандус, просим девушку им воспользоваться.

Чтобы не перевернуться на таком крутом подъёме, необходимо держаться руками за поручни, но дотянуться Светлана может лишь до одного из них, второй слишком удалён. Заехать на пандус она не смогла:

- Большой наклон, скользкая плитка. По правилам, перила должны быть такой ширины, чтобы можно было держаться руками.

И таких «неподъёмных» пандусов в Заречном хватает.

- Проблема в том, что у многих аптек нет кнопки вызова продавца, а там, где эта кнопка есть, она не работает. Также мне недоступны многие продуктовые магазины, а в силу своих финансовых возможностей мы стараемся покупать продукты по акциям. Зимой покупки совершаю только в «Перекрёстке», но когда почищены дороги. Этой зимой почистили двор, я сходила в магазин, и через два дня всё снова засыпало снегом. В этом случае, выручает социальный работник.

Направляемся на новую часть улицы Кузнецова. Движение по ней проходит более или менее гладко.

- Неизвестно, как потом поведёт себя плитка: со временем на ней образуются ямы, лужи, что-то выпирает, что-то проваливается, - замечает Светлана.

Новый пандус на новой лестнице на Кузнецова девушке нравится. Такие конструкции она успела протестировать, говорит, что даже зимой они не скользят, поручни и угол наклона правильные.

Дворами добираемся до Таховского бульвара, пологий пандус на большой лестнице, который производит впечатление удобного, на деле таким не оказывается: нужны перила. Даже по сухой плитке при подъёме коляска Светланы начинает заваливаться назад, грозит переворотом…

- А на скользком покрытии я просто буду буксовать. Раньше, когда на бульваре не было плитки, а был разбитый асфальт, мне было проще, потому что я могла объехать препятствия, сейчас всё очень красиво, но маршрут стал сложнее.

По Аллее влюблённых и улице Ленинградской возвращаемся назад. Этот участок дороги с новым асфальтом удобен.

- Власти слышали о нашей просьбе делать для колясочников и мам с колясками дорожки без плитки, с укатанным асфальтом, с утопленными бордюрами. Но, к сожалению, когда дело доходит до реализации проекта, этого не происходит, - констатируют общественники.

В администрации существует комиссия, которая регулярно проверяет доступность учреждений для инвалидов. Однако судя по тому, как делается в нашем городе доступная среда, в этой комиссии очень не хватает человека в инвалидной коляске.

Посмотреть видео поездки можно по ссылке:



1896727

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Жильё моё»

  • Закодированный город
    №46 от 14 ноября 2024 г.

    Закодированный город Вывески в Заречном начинают приводить в порядок. Юлия ВИШНЯКОВА Восемь месяцев Заречный живёт с утверждённым дизайн-кодом. Благодаря этому новые вывески, появляющиеся в городе, уже не удивят нас своими масштабами и будут…

  •  
    Газовики-то не такие
    №45 от 07 ноября 2024 г.

    Ежегодная проверка газового оборудования в квартирах - непростое испытание. Зареченцы настолько привыкли к этому стереотипу, что, как только видят объявление, с ужасом ждут и готовятся к вынужденному отключению. Однако.

  • Детским площадкам нужен ремонт, а так как денег на это выделяется немного, имеет смысл проанализировать их текущее состояние и определить.

  •  
    Выкручиваемся как можем
    №45 от 07 ноября 2024 г.

    Выкручиваемся как можем Инвалиды до прокурора добраться не смогли, но их представители проблемы озвучили. Юлия ВИШНЯКОВА Пятого ноября Белоярский межрайонный прокурор Михаил Мякишев провёл выездной личный приём граждан, имеющих инвалидность, а…