Бабушка на полу - Часть вторая - другая сторонаБабушка на полу - Часть вторая - другая сторона
В прошлом номере мы рассказали печальную историю, которая произошла в стационаре терапевтического отделения МСЧ-32. Родственники пришли навестить больную бабушку и увидели её, немощную, сидящей на полу, практически раздетую. Вместо койко-места у пациентки были две кушетки с приставными стульчиками, как потом оказалось, её одежду одели на соседку по палате. Родные старушки обвиняют медиков в ненадлежащем оказании помощи, написали жалобу в прокуратуру, обратились в нашу газету. Мы со своей стороны тоже решили разобраться в этой непростой ситуации.
Алёна АРХИПОВА
Сразу после выхода первой статьи в редакцию позвонила Ольга Иванова, как оказалось, непосредственная очевидица тех событий:
- Этой бабушке требуется постоянный уход, ведь она из-за болезни, мягко говоря, неадекватна в своём поведении. Говорю не голословно, так как видела всё лично.
Дело в том, что в то время в терапевтическом отделении лежал и мой муж, я его ежедневно навещала. Бабушкина палата была рядом. Всё происходило на наших глазах. Мы не раз наблюдали, как она сама снимала с себя памперс, который на неё надевали, или одежду. Если её не успевали перехватить, то могла выйти в таком виде в коридор. Она вставала, брала в руки простынь, сама стаскивала матрас на пол. Сразу становилось понятно, что она не осознаёт, что делает. Уверяю вас, на пол её никто специально не укладывал.
В тот день молодой человек, который пришёл навестить старушку, кричал на всё отделение, нецензурно выражался (на видеозаписи этого нет. - Прим. авт.) Очень некрасиво себя вёл. Мужчины, соседи моего мужа по палате, даже вышли и сделали ему замечание. А один из пациентов пригрозил вызвать наряд полиции.
Я попробовала взглянуть на эту ситуацию с разных сторон: и как пациент терапии, и как дочь бабушки, и как медработник, и просто как человек, который в своей семье сталкивался с такими же проблемами. Мне самой пришлось ухаживать за престарелыми родителями.
Всё-таки родственники старушки должны решать проблему сами, ни на кого не перекладывая свои обязанности. Бабушка требует постоянного внимания, и рядом всегда должны находиться либо родные, либо специально нанятая сиделка. Медики не могут, да и не обязаны, всё время следить за такими пациентами.
Примерно в таком же ключе прокомментировала случившееся начальник МСЧ-32 Ирина Суконько:
- В терапевтическом отделении штат младшего медицинского персонала укомплектован на 62%. В обязанности младшего медперсонала входит выполнение элементов ухода за пациентами, влажная уборка палат, служебных помещений, коридора, санитарных комнат, проведение генеральных уборок, сопровождение пациентов на обследования.
Одна санитарка на отделение, где находится иногда 55-58 человек, не может обеспечить качественный уход за пациентами. Особенно за теми, кто не может себя обслуживать. И таких пациентов бывает 6-7 человек.
Как правило, практически все родственники откликаются на наши просьбы и пожелания ухаживать за своими родителями, но бывают и исключения, тогда и возникают конфликты.
Проблема усугубляется ещё и тем, что в пожилом возрасте на фоне длительно текущих нескольких хронических заболеваний у бабушек и дедушек меняется психика. Они становятся агрессивными, злобными, кусаются, пинаются. Для медперсонала это большая проблема, без родственников не обойтись, и я повторюсь, что большая часть родственников понимают ситуацию.
- Считаю, что на самом деле родственники утрируют сложившуюся ситуацию, и вины на медиках никакой нет, - уверена Ольга Иванова. - Мне было больно читать, как родственники перекладывают всю вину на медиков. В терапевтическом отделении люди работают ответственно. Там всегда чисто, тихо, спокойно. За две недели, пока там лечился муж, никаких нареканий ни у нас, ни у других пациентов к медперсоналу не возникло.
Примерно такой же точки зрения придерживается и начальник МСЧ-32: «В терапевтическом отделении мы не можем привлечь молодых медсестёр и санитарок, там работает сплочённый коллектив, все со стажем, жалоб на медсестёр и санитарок ранее не поступало. Это можно проверить по журналу регистрации обращений. Это первая претензия за много лет, - подчёркивает Суконько. - Родственники в данном конкретном случае вели себя вызывающе, кричали, унижали медперсонал, записывали всё на видеокамеру, пусть и покажут себя сейчас по интернету.»
Между тем осталось не совсем понятным, почему медики вовремя не позвонили родственникам, если увидели бабушку на полу, почему одежда старушки оказалась на её соседке, и отчего вместо кровати у пациентки стояли кушетки. Белоярская межрайонная прокуратура, куда обратились родственники бабушки, направила их обращение «по подведомственности»: руководителю ФМБА России В.В. Уйбе «для рассмотрения обращения Зайцевой С.Ю. о ненадлежащем оказании медицинской помощи сотрудниками ФБУЗ МСЧ-32 ФМБА России».
Александр Виноградов - главный специалист-терапевт отдела первичной и скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Свердловской области, к которому мы также обратились за комментарием, тоже считает, что нужно узнать мнение более высокой инстанции: «Так как медсанчасть Заречного входит в структуру ФМБА России, родственники должны обратиться с жалобой именно в ФМБА, тем более если у них нет взаимопонимания с руководством МСЧ.»
Мы также направили обращение Светланы Зайцевой в ФМБА России. Надеемся, что ответ не заставит себя ждать и наше журналистское расследование закончится добром.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.