Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла 2 дня назад

Архив №13 от 27 марта 2014 г. Чашку кофею я тебе бодрящего налью

Чашку кофею я тебе бодрящего налью

Чашку кофею я тебе бодрящего налью

Бытовые приборы - первые помощники каждой хозяйки. Иной раз не жаль никаких денег, чтобы облегчить себе готовку и уборку. Но, к сожалению, не всегда покупка оправдывает надежды. Одна из главных причин - наше невнимательное изучение инструкции.

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

Людмила Андреевна (имя изменено. - Прим.авт.) предпочитает каждое утро начинать с чашечки ароматного кофе. Готовить его самой надоело, решила сделать себе подарок - купить кофеварку. Несколько раз заходила в магазин, где продаются эти бытовые устройства разных видов. Присматривалась - приценивалась. Остановила свой выбор на «ДеЛонги ЕС 150» стоимостью 5 338 рублей. Именно эту кофеварку посоветовала приобрести продавец-консультант магазина. Процедура варки, как пояснила консультант при продаже товара, проста: для приготовления кофе необходимо налить воду, засыпать кофе и ждать. Время приготовления кофе в минутах не оговаривалось, хотя перед покупкой Людмила Андреевна просила подобрать ей кофеварку не только удобную в эксплуатации, надёжную и качественную, но и экономичную - напиток в ней должен готовиться быстро. Каково же было её разочарование, когда после первых же включений симпатичной кофеварки, для приготовления даже одной чашки кофе необходимо было разогревать технику в течение 30 минут и только после этого приступать непосредственно к приготовлению любимого напитка.

Владелица покупки посчитала, что продавцы магазина ввели её в заблуждение относительно свойств кофеварки. Памятуя о своих правах потребителя, она отправилась в торговую точку с требованием вернуть деньги за товар, так как консультант не объяснила, что кофеварку надо разогревать 30 минут и теперь ей очень сложно сварить чашечку кофе. Однако деньги ей не вернули. Тогда покупатель обратилась к мировому судье с исковым заявлением, в котором просила взыскать с магазина стоимость товара плюс 5 тыс. руб. компенсации морального вреда.

В судебном заседании представитель фирмы, к которой относится магазин, пояснил: после проверки качества кофеварки было установлено, что она соответствует всем техническим характеристикам, указанным в инструкции по эксплуатации. К тому же кофеварка использовалась в домашних условиях. Этого вполне достаточно для того, чтобы в возврате денег за покупку товара покупателю отказать.

А теперь обратимся к закону «О защите прав потребителей». Согласно ему, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация доводится до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Продавец несёт ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю из-за отсутствия у него такой информации.

Продавец-консультант, которая была приглашена в суд в качестве свидетеля, объяснила, что перед приготовлением первой чашки кофе любую кофеварку необходимо разогреть, так как это электронагревательный прибор. При этом, если её не отключать, то повторно разогревать уже не нужно. В инструкции, которую покупатель изучала перед приобретением товара, об этом говорится. Далее, из товарного чека на кофеварку следует, что покупатель «получила товар и инструкцию. К внешнему виду и комплектности претензий не имеет. Правила пользования и установки ей разъяснены». Здесь же есть подпись Людмилы Андреевны. Да, подтвердила покупатель, подпись моя, но инструкцию прочитала не в магазине, а дома. Правда, это утверждение оказалось неверным, поскольку её знакомая, которая была свидетелем процесса совершения покупки, напротив, указала в суде, что инструкция изучалась покупателем до приобретения товара.

В инструкции по эксплуатации кофеварки чётко указано: за 15-20 минут перед приготовлением кофе прибор следует прогреть. Дело в том, что время прогрева зависит от многих факторов: от температуры воды, воздуха, количества воды в приборе. Утверждение любительницы кофе о том, что ей продан товар сложный в использовании, также опровергается инструкцией. В ней описан процесс приготовления кофе: включил прибор, сделал поворот ручки в соответствующее положение и всё!

Не принял суд и заявление покупателя о том, что кофеварка готовит «невкусный» кофе. Данное понятие является оценочным и зависит как от качества воды, самого кофе, так и от субъективных ощущений каждого человека. Ещё одна претензия была предъявлена: после приготовления одной чашки кофе поток воды невозможно остановить, пока вся вода не выбежит из резервуара. Этот факт не подтвердился как при проверке качества прибора, так и в судебном заседании путём перемещения ручки поток воды останавливается в любое время. Кроме всего этого, в соответствии с п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утверждённого Постановлением правительства РФ от 19 января 1998 года, кофеварка относится к технически сложному товару бытового назначения и возврату не подлежит.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Людмилы Андреевны к ООО «Норд-Ч» о защите прав потребителя, мировой судья А.С. Палкин в её требовании вернуть стоимость кофеварки и компенсировать ей моральный вред отказал «в связи с необоснованностью этих требований».



1011024

Комментарии (1)

  • Кофе в "турке"-наше всё!
    snova написал(а) 04 апреля 2014 в 14:04
  • Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Из зала суда»

  • Всего одна ошибка
    №15 от 11 апреля 2024 г.

    Автолюбители - скептики говорят: «Сел за руль: теперь ты одной ногой в тюрьме, а второй - в могиле». Сурово? Но согласитесь: управлять автомобилем - большая ответственность.

  •  
    Учитель не усвоил урок
    №11 от 14 марта 2024 г.

    К тому, что пьяными за руль садятся сельские и городские маргиналы, которые не знают и не уважают закон, все уже привыкли.

  • История о случайном богаче
    №14 от 04 апреля 2024 г.

    «Отправил деньги не туда…» Подобная неприятная история, когда по ошибке перечислил средства не на тот счёт, не на ту банковскую карту или на чужой телефонный номер, случалась со многими.

  •  
    Чтобы не было беды
    №10 от 07 марта 2024 г.

    Частные пансионаты для престарелых постоянно находятся в зоне риска. Скандалы и ЧП в этой сфере случаются регулярно. После них по всей стране следуют проверки, а число выявленных нарушений зашкаливает.

  • Бизнес-врунья
    №13 от 28 марта 2024 г.

    В народе говорят, что причина многих злоключений находится на дне стакана. И действительно: алкоголь не только отключает голову и чувство самосохранения, но и изменяет почти все эмоции.

  •  

    Как писал великий Фёдор Достоевский, «вино скотинит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от светлых мыслей, тупит его».