Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №13 от 27 марта 2014 г. Социальное такси - быть или не быть

Социальное такси - быть или не быть

Социальное такси - быть или не быть

Человек, получивший инвалидность или серьёзную травму, лишён в Заречном возможности комфортабельно и максимально безопасно передвигаться из-за отсутствия специального транспорта.

Елена ПАРАСКИВИДИ

Зачастую возникают ситуации, когда необходимо перевезти инвалида-колясочника или тяжело больного человека, транспортировка которого в условиях городского и личного пассажирского транспорта попросту невозможна или неудобна. Те, кто хотя бы один раз пытался перевозить, например, инвалида-колясочника, безусловно, знают, что это проблема не из простых. Как доставить инвалида, например, в рентген-кабинет или возить сломавшего ногу человека на ежедневные перевязки в процедурный кабинет поликлиники? «Скорая помощь», вряд ли, будет осуществлять такие перевозки. Для таких ситуаций необходимо «Социальное такси», на котором маломобильного человека аккуратно, заботливо и оперативно довезут туда, куда ему нужно.

К сожалению, такого такси в Заречном не было и нет, хотя службы «Социального такси» уже давно работают в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Кемерово и других городах России. Есть службы «Социального такси» и в Екатеринбурге.

Мало того, специальным постановлением правительства Свердловской области от 15 августа 2007 года (№784-ПП) было определено: кому и на каких условиях будет предоставлять услуги «Социальное такси». Чёрным по белому в этом документе сказано, что помощь в транспортировке маломобильных граждан должны предоставлять государственные областные учреждения социального обслуживания населения, имеющие в своей структуре специально созданные подразделения (службы, отделения, отделы «Социальное такси»), оснащённые специальными транспортными средствами. Предоставление услуги клиентам социальной службы Учреждением производится бесплатно, а также на условиях полной или частичной оплаты.

По словам зам. главы администрации по социальным вопросам Е.В. Ганеевой, «у нас услугу по транспортировке маломобильных граждан должен был бы предоставлять Центр социального обслуживания населения, но в нём нет такого отдела. Могло бы оказывать такую услугу муниципальное транспортное предприятие. Но на нашей территории все транспортные предприятия частные».

Значит, выход один: услугу по транспортировке маломобильных граждан может организовать частное транспортное предприятие, например, служба такси. Решить проблему перевозки зареченских инвалидов пытается предприниматель Сергей Викторович Ларионов (такси «Экспресс»).

- Постоянно вижу на улицах Заречного немало детей или взрослых в инвалидных колясках, - говорит Сергей Викторович. - Понятно, что у этих людей есть проблемы с передвижением. Например, инвалиду-колясочнику надо доехать до больницы, и родственники вызывают такси. Вот тут и начинаются проблемы. Больного человека сначала надо взять на руки из коляски и посадить на сиденье машины, а коляску поместить в багажник. По приезду на место инвалида надо на руках вытащить из такси, а это очень неудобно и вновь посадить в коляску. Этих мучений не было бы, если бы была специально оборудованная машина.

У нас есть желание помочь инвалидам и всем, у кого есть проблемы с передвижением, но приобрести машину нет возможности. Для подобных перевозок нужен микроавтобус. Новая такая машина (иномарка) стоит 1 миллион 600 тысяч рублей, подержанная - 500-600 тысяч рублей. Если её затем переоборудовать, сделать подъёмник и боковой выход на тротуар, крепежи внутри машины для инвалидной коляски, то надо ещё потратить от 170 до 240 тысяч рублей. Зато, например, инвалиду-колясочнику, при наличии такой машины посторонняя помощь не нужна. Перевозить людей мы могли бы не только по Заречному, но и в другие города, причём не за полную оплату, а со скидкой. Есть вариант: дополнительно взять «Газель», если с инвалидом пожелают поехать другие люди.

Узнавал насчёт лизинга автомобиля (поэтапное приобретение автомобиля в собственность), - не дают. Нужен первоначальный взнос в 600 тысяч рублей, если это легковой автомобиль, а если микроавтобус - выйдет ещё дороже.

О том, что «Социальное такси» необходимо нашему городу говорит председатель ОО «Ветеран» А.Н.Степанов: «Идею о создании такой услуги совет ветеранов полностью поддерживает. Сейчас у нас 38 участников войны, из них ходячих всего 5, остальные немощные. Детям войны уже за 70 лет, многим труженикам тыла под 80. Думаю, что каждому из них хоть изредка, но для поездки в поликлинику или по каким-то другим нуждам необходима специально оборудованная машина. Да и не только ветеранам. Бывает, что человек сломал ногу. Как ему добраться до врача?»

Безусловно, «Социальное такси» Заречному необходимо. Оно позволит инвалидам и всем, кто не имеет возможности передвигаться самостоятельно, ездить к врачам и не только. Инвалиды могли бы посещать концерты и выставки, бывать в гостях, совершать поездки по области.

Кто поможет маломобильным зареченцам, если в Центре социального обслуживания населения для них нет специального транспорта? Кто поддержит предпринимателя Ларионова, который хочет облегчить жизнь инвалидов? В администрации нам ответили, что помочь деньгами не могут, средств едва хватает на насущные нужды. Неужели выхода из ситуации с «Социальным такси» нет?..



1011009

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Власть и общество»

  • Выбор за нами
    №16 от 18 апреля 2024 г.

    Свердловская область при поддержке губернатора Евгения Куйвашева стала одним из регионов-лидеров по созданию в каждом городе благоустроенных общественных территорий.

  •  

    Волонтёры помогли более чем 400 тысячам уральцев проголосовать за объекты благоустройства.

  • Проекты депутатов, которые намерены направить свои депутатские средства (по 300 тысяч рублей) на проекты по благоустройству, обсудили на Комиссии по формированию комфортной городской среды 12 апреля.

  •  
    Серебряные волонтёры
    №14 от 04 апреля 2024 г.

    Среди более чем 4,6 тысячи волонтёров Всероссийского голосования за объекты благоустройства свыше семи сотен представителей «серебряного» возраста.

  • На заседании Думы 28 марта депутаты внесли изменения в Правила благоустройства Заречного.

  •  

    Тарифы на содержание жилья выросли но меньше, чем хотели чиновники. Юлия ВИШНЯКОВА Если тарифы на коммунальные услуги утверждает РЭК, и повлиять на них народные избранники не могут, то вот плата за «содержание жилья» в Заречном зависит…