Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №38 от 22 сентября 2011 г. Насколько вы добры

Насколько вы добры

Насколько вы добры

Елена ПАРАСКИВИДИ

Добро начинается с малого

Можно ли заставить человека быть добрым? Невозможно! У англичан есть по этому поводу хорошая пословица: «Вы можете заставить коня подойти к воде, но не можете заставить его пить». Добрые дела не творят по принуждению, их осуществляют по велению сердца, по приказу совести. В Библии есть притча о добром самаритянине. В ней повествуется о человеке, который пришёл в Иерихон из Иерусалима. По дороге его ограбили и побили разбойники, а потом оставили на дороге умирать. Пока несчастный лежал на дороге, мимо него прошло три человека: священник, левит и самаритянин. Священник, который всегда должен помогать страждущим, увидев побитого человека, быстро прошел мимо. Левит подошел к человеку, посмотрел на него и пошел дальше. Никто из них не помог ему, хотя оба были служителями церкви. Самаритянин же, человек другой веры, помог иудею: перевязал его раны, отвез в гостиницу и оплатил все затраты на лечение. Для самаритянина побитый был не иноверцем, а, прежде всего, человеком, который нуждается в помощи. На тот момент он не беспокоился о себе, не задумывался о своем благополучии, а подумал о своём ближнем. Тому самаритянину легко было сделать добро, а священник и левит не смогли переступить через ступеньку предубежденности и остались холодными и равнодушными к чужому горю.В нашей жизни нередко случаются подобные истории. Моя приятельница Марина Кузьмина рассказала мне о мальчишке, которого среди белого дня избивали трое хулиганов.

«На днях я шла с работы и увидела, как за зданием ДК «Ровесник» трое парнишек лет по пятнадцать бьют худенького мальчишку, по виду то ли узбека, то ли таджика, но это неважно. Самое интересное, что мимо проходили люди, но никто не вступился за ребёнка. Не говорю уж о детях, которые тоже это видели, но ведь ни один взрослый человек даже окриком не остановил хулиганов. Меня так всё это возмутило: и то, что трое одного бьют, и то, что все молчаливо проходят мимо этого безобразия, как будто, так и надо. Подбежала к ним, а эти парни мальчишку уже на землю свалили и ногами пинают. Голос у меня с рождения тихий, а тут, откуда только сила в нём взялась. Как начала кричать на эту шпану. Парни глаза на меня выкатили, подумали, наверное, с какой цепи эта тётка сорвалась, никому дела до этого таджичонка нет, а ей больше всех надо. В общем, от моего дикого ора разбежались эти трое кто куда. Я мальчишку с земли подняла и на скамеечку у фонтана посадила. Стала у него расспрашивать, за что его парни били? А он плачет, говорит, что сотовый телефон они у него хотели забрать. Мальчишка, оказывается, всего полгода живёт в Заречном. Мать с отцом приехали в наш город из Таджикистана, сняли квартиру, работают, а он в школе учится. Наверное, приметили эти хулиганы у него сотовый телефон и решили отобрать. А мальчишка, видно, отца боится до смерти, говорит, если пришёл бы домой без телефона, папаша бы сам его прибил. Так жалко мне мальчишку стало. Брюки и курточку ему отряхнула, платок носовой дала, чтобы слёзы вытер и сказала, чтоб скорее домой шёл. Смотрела ему вслед и думала: «Когда же нас отучили быть добрыми, когда это с нами произошло? Вроде, с детства нас родители всегда учили быть добрыми к людям, и сказки, и мультики, и фильмы, и книги все о добре, а доброты в людях нет. Если подумать, то и страна наша не сможет жить нормально, если люди в ней не будут верить в доброту».

Задумалась и я, слушая Марину. А ведь, правда: без доброты нет ни семьи, ни друзей, ни товарищей, нет общего дела, ничего, кроме дележа добычи. Задайте себе вопрос: добры ли вы и насколько?



1000886

Комментарии (28)

  • Автор статьи написал(а):
    Самаритянин же

    Самарянин, а не самаритянин. Житель Самарии (части Израиля), значит.
    Если уж ссылаетесь на Библию, то хоть делайте это правильно.
    Гость 1 написал(а) 22 сентября 2011 в 19:22
    • И ведь нашел же к чему придраться, суть в содержании притчи, ее смысле, духе можно сказать, "сказка - ..., да в ней намек", а вовсе не в букве. Особенно хорошо об этой притче пишет Священномученик Василий Кинешемский в книге "Беседы на Евангелие от Марка". Вам и Всем я рекомендую прочитать сначала книжку Алексея Ильича Осипова "Из времени в вечность: Посмертная жизнь души", а затем уже (по моему мнению) Новый Завет и Василия Кинешемского. Лично мой путь к изучению этих великолепных трудов сложился довольно интересно, примерно в следующей последовательности (кроме общеобразовательной естественно литературы, общества и средств массовой информации): Дейл Карнеги, различная литература по психологии манипулирования людьми, видео-лекции Осипова Алексея Ильича (ТВ Союз, есть также и на DVD и в Интернете), книга "Из времени в вечность: Посмертная жизнь души", Василий Кинешемский. Начал изучать труды Игнатия Брянчининова, но пока еще понемногу продолжаю, есть и другая интересная литература. Но это так, небольшое отступление. По предложенной теме: "яблоко от яблони не далеко ... ". Дети - растущие организмы (читай растущие личности), они как губки впитывают в себя всю окружающую среду. И как впитывают, попробуйте-ка за столь же короткий срок и так глубоко изучить новый неизвестный Вам язык, например. Они непроизвольно копируют даже наши движения, не то что слова и даже мысли (экстрасенсорные возможности можно не обсуждать, не все что за пределами нашего ограниченного понимания обязательно отсутствует). Как пластичный кусок глины, которому мастер может придать любую форму, как свежие слепки окружающего их общества. Эти подростки и эта ситуация, приведенная автором в статье, отблик, отражение в детях как в зеркале, собственно Нас же Самих. Даже то, что нам кажется эта ситуация обыденной, и мы начинаем рассуждать о национальности, жестокости юношеского возраста, начинаем разбираться в терминах: "мужики" али "мужчины" (ну правда это же Так Важно). Ну о чем это все говорит как не о Нас Самих. Автор правильно задает вопрос: "добры ли вы". И правильно хочется подумать "добры ли мы", устраивает ли нас такая жизнь, безразличны ли мы к этим подросткам, которые завтра вырастут, и что нас самих ждет завтра, а что ждет завтра наших детей?
      Гость 6 написал(а) 26 сентября 2011 в 13:49
  • Автор статьи написал(а):
    Мать с отцом приехали в наш город из Таджикистана, сняли квартиру, работают,

    То есть, отбирают работу у русских?
    Я не сторонник расправ над таджиками, но считаю, что им следует жить в своей стране.
    Дешевая рабсила из ближнего зарубежья развратила наших работодателей (особенно в строительстве). Они привыкли платить рабочим копейки, имея за счет этого повышенную прибыль. Работа должна оплачиваться достойно. Платите русским нормально - и они будут работать лучше таджиков.
    Не будет зарубежных "гостей", демпингующих на рынке труда, работодатели будут вынуждены нанимать русских и платить им достойно.
    Дети приехавших "гостей" занимают места (которых не хватает детям "коренных" жителей) в наших детсадах, "гости" лечатся в наших больницах, увеличивая нагрузку на медперсонал. зачем НАМ это надо, а?
    Гость 1 написал(а) 22 сентября 2011 в 19:30
    • Гость 1 написал(а):
      Дешевая рабсила из ближнего зарубежья

      Им там кушать нечего и семеро по лавкам. Вот и берутся за любую работу, чтоб детей накормить. Молодцы, вообще-то. Не в пример нашим мужикам, которые больше любят на диване лежать и всех вокруг с своих проблемах обвинять. Вот.
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 22 сентября 2011 в 20:54
    • Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
      Им там кушать нечего и семеро по лавкам.

      И? Пусть налаживают экономику у себя.
      А в большинстве африканских стран тоже экономическая ситуация увы и ах, и что? Может, им поможем? Завезем в Россию тысяч 100 негров, они еще дешевле таджиков работать будут, а?
      Государство для того и существует, чтобы защищать собственных граждан и если уж и помогать другим, то ни в коей мере не в ущерб своим.
      Хотя о чем это я, какое там государство... Государство "закончилось" в 1990 году, а то и еще чуть пораньше...
      Что, опыт Европы ничему не учит? Это сейчас они "смирные таджики" (хотя и сейчас порой "показывают зубы"). А лет через 30 дети сегодняшних "маленьких таджиков" захотят денег столько же, сколько и высокооплачиваемые высокообразованные русские, сами при этом не желая толком ни учиться, ни работать. И получим свои бунты, аналогичные сегодняшним "арабским" во Франции.
      Россия, в первую и главную очередь, должна быть для россиян! Я не пишу "для русских", ибо против тех же "обрусевших" таджиков, живущих тут давным-давно, образованных и имеющих работу, ничего не имею.
      Скажете, приехавшие тоже обрусеют? А вот и нет. В советское время приехавшие не жили своими анклавами, сразу учили русский (да его и в республиках тогда преподавали в школах) и перенимали местную культуру и обычаи. Сейчас мы ничего подобного не видим. Приехавшие объединяются в различного рода "диаспоры" и т.п. Не хотят они "обрусевать".
      Гость 1 написал(а) 22 сентября 2011 в 21:14
    • Процессы т.н. рабочей миграции идут по всему миру. Это объективная реальность. Русские точно также как и украинцы, например, едут в Европу на заработки. А потом возвращаются домой. Что в этом плохого? Не понимаю. Глобализация давно уж покоряет пространство, а Вы всё по старинке...
      Гость 3 написал(а) 22 сентября 2011 в 23:11
      • Гость 3 написал(а):
        Русские точно также как и украинцы, например, едут в Европу на заработки. А потом возвращаются домой.

        Есть разница. У русских и европейцев гораздо больше общего, чем у русских и таджиков. Русские и украинцы не режут баранов на улицах и не танцуют на улицах лезгинку.
        Я понимаю, что это в основном относится не к таджикам, а к т.н. ЛКНам, но суть не меняется. Таджики тоже не хотят ассимилироваться, не перенимают нашу культуру и обычаи.
        И что-то не вижу, чтобы таджики собирались уезжать домой. Они, вон, наоборот, семьи сюда тащат.
        А на Европу кивать не надо. Они уже загнивают. Пока еще Европа выглядит раем, но если посмотреть внимательно... Все больше рабочих из "стран третьего мира", причем мусульманских. Идет тихая экспансия. Еще лет 20-30 и Европа станет мусульманской. Расшатываются устои общества, уже браки, пардон, педиков и лесбиянок регистрируют, детей еще им воспитывать разрешают
        Так нам-то не нужно повторять их ошибки!
        Я вообще не понимаю, что они там цацкаются с ними. По-моему, все однозначно. Приехал араб в Великобританию - снимай свой балахон, надевай костюм, учи язык и становись англичанином. Не хочешь, хочешь остаться арабом и мусульманином? Тогда езжай обратно и будь арабом и мусульманином там, откуда ты приехал.
        Женщинам фотографироваться на документы с закрытым лицом? Еще чего. Франция - не мусульманская страна, у неё свои обычаи, и кому они не нравятся, могут ехать обратно. Жестко подавлять недовольство, в случае чего - выдворять из страны целыми семьями назад, откуда приехали.
        И глобализация тут ни при чем.
        Гость 4 написал(а) 23 сентября 2011 в 1:07
      • Не повезло Вам с мужиками
        Гость 2 написал(а) 22 сентября 2011 в 21:07
        • С чего такой странный вывод?
          Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 22 сентября 2011 в 23:07
        • Сами же говорите
          Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
          Не в пример нашим мужикам

          Гость 2 написал(а) 23 сентября 2011 в 13:53
        • Между "нашими мужиками" и "личными" есть больша-а-а-я разница так-то.
          Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 23 сентября 2011 в 16:10
        • Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
          Между "нашими мужиками" и "личными" есть больша-а-а-я разница

          Личный у Вас стало быть не Ваш?
          Гость 2 написал(а) 23 сентября 2011 в 16:52
        • И вообще не мужик , а мужчиина!!
          Гость 5 написал(а) 23 сентября 2011 в 19:00
    • Проблема глобализации экономики, кто-то становиться поставщиком энергоресурсов, кто-то рабсилы.
      Untouch написал(а) 23 сентября 2011 в 0:05
  • По-моему, за разговорами о глобализации населения и "обрусевании" таджиков вы позабыли о сути статьи: наши русские бессовестные зареченцы прошли мимо, не защитив ребёнка! Мальчик, хоть и таджик, прежде всего ребёнок! "Молодцы" родители тех трёх юных отморозков, которые били - "правильно" воспитывают детей. Кто даст гарантию, что они потом, когда вырастут, тоже не обединяться в свою "диаспору" скинхедов или анархистов, которая будет терроризировать наш город?
    Гость 3 написал(а) 23 сентября 2011 в 14:58
    • Таджика побили. Ах какие негодяи.
      Гость 2 написал(а) 23 сентября 2011 в 15:31
      • Да, не все таджики зарабатывают честно, многие также хулиганят на улице, но это совсем не значит, что в детях надо воспитывать зверство и ненависть к ним, они же тоже люди, в конце концов. Ситуацию это не изменит, а дети - наши дети - вырастут озлобленными.
        Гость 5 написал(а) 23 сентября 2011 в 19:05
  • Дети жестоки по своей природе... Национальность - ни причем... Законы менять надо... Самим экономику подымать, а не за счет природных ископаемых и гастеров... Не хотел повторяться, но приходится... Власть менять надо... Глобально...
    SAV написал(а) 23 сентября 2011 в 21:11
    • SAV написал(а):
      Дети жестоки по своей природе

      Это где ж такое написано? Оччень мне интересно..
      Гость 5 написал(а) 24 сентября 2011 в 20:27
    • Всё то вы знаете как надо. Чего ж не делаете????
      Гость 2 написал(а) 26 сентября 2011 в 13:35
    • SAV написал(а):
      Власть менять надо

      уес
      Алёна написал(а) 26 сентября 2011 в 19:06
  • Если уж Гость1 читал Библию, а в ней действительно написано не самаритянин, а самарянин, то должен знать, что самаряне - те же самые самаритяне - представители этнической группы, которых евреи не признают единоверцами. Не верите, почитайте хотя бы в Википедии. Поэтому ошибки в той части статьи, где описывается содержание притчи, я не вижу. С тем, что все дети жестоки по природе, не соглашусь. Всё зависит от воспитания и примера родителей. А национальность? Считаю, что она должна быть одна - человек.
    Елена написал(а) 23 сентября 2011 в 22:34
    • Елена написал(а):
      самаряне - те же самые самаритяне

      Да что Вы? Прямо те же самые?
      http://www.slovopedia.com/2/209/259626.html там сказано, что Самаритяне - потомки вавилонских колонистов, переселенных в Самарию. То есть, это даже не иудеи по крови.
      Не пытайтесь уводить разговор. Вы ссылаетесь на библейскую притчу, первоисточником в этом случае является Библия. там однозначно написано - "самарянин". А "самаритянин" - так говорят те, кто об этой притче только слышал с чужих слов, сам Библию не читая. Ну признайте, что ошиблись.

      Елена написал(а):
      С тем, что все дети жестоки по природе, не соглашусь.

      А зря. Дети жестоки потому, что еще не различают "полутонов", они видят только "черное" или "белое". В силу этого подходят ко всему максималистски.
      Как дети паукам ножки отрывают не видели ни разу? Как "травят" всем классом одного - не слыхали?

      Елена написал(а):
      А национальность? Считаю, что она должна быть одна - человек.

      Да-да... толерастия в разгаре. Реально различные национальности есть, но мы говорим, что их нет и все одинаковы. То есть, внешне Вы таджика от русского не отличаете? Как же тогда Ваш корреспондент определила, что мальчик "то ли узбек, то ли таджик"?
      Гость 4 написал(а) 25 сентября 2011 в 15:33
      • Интересно. Предположим, Гость 4, Вы едете на автомобиле, а перед Вами переходит дорогу пешеход в неположенном месте. Вы его задавите (ведь по сути имеете право) или всё-таки "толерастией" воспользуетесь?
        Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 25 сентября 2011 в 12:42
      • Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
        а перед Вами переходит дорогу пешеход в неположенном месте. Вы его задавите

        Пример некорректен. Во-первых, я не имею права "давить" пешехода, даже если он переходит дорогу в неположенном месте. У нас в законах прописана идиотская, на мой взгляд, вещь об "источнике повышенной опасности", коим является автомобиль. То есть, даже если я и невиновен, все равно оплачивать лечение такого пешехода будет моя страховая компания.
        А потом - даже если я и прав - зачем мне этот геморрой в виде помятой машины? Да и сбить человека намеренно... чтоб потом ночами не спать? Я хоть и в известной мере националист , но какие-то остатки совести еще есть .
        Но как следует "обсигналить" переходящего в неположенном месте пешехода, а то и, открыв окно, высказать ему кто он есть, - мое "законное" право.
        Гость 4 написал(а) 25 сентября 2011 в 15:32
      • Гость 4 написал(а):
        Как дети паукам ножки отрывают не видели ни разу? Как "травят" всем классом одного - не слыхали?

        Вы про взрослых подобных примеров не слышали чтоли? Откуда взяли, что так делают ВСЕ дети? Один сделает, два, три.. а четрвертый пожалеет, побоится, побрезгует, в конце концов. Тоже следствие воспитания и генов. Дети всё-таки не волки..
        Гость 5 написал(а) 25 сентября 2011 в 21:30
        • Гость 4 написал(а):
          но какие-то остатки совести еще есть

          Значит и толерантность Вам не чужда.
          Гость 4 написал(а):
          Я хоть и в известной мере националист

          ... перегибы везде бывают
          Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 26 сентября 2011 в 1:54
      • Простите Гость 4, но мне Вас жаль. По Вашим словам, дети видят только "чёрное" и "белое", похоже и Вы тоже не различаете "полутонов", хоть по рассуждениям и не ребёнок. А насчёт ножек пауков и травли одного всем классом - согласна, такое бывает. Только, думаю, это делают дети, которым родители своим поведением, своей жизнью не могут подать хороший пример, ведь, по большому счёту, словами ничего не добьёшься.
        Елена написал(а) 27 сентября 2011 в 14:35

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №38 от 22 сентября 2011 г.

  • Осенняя прогулка по новым дворам +25
    №38 от 22 сентября 2011 г.

    Осенняя прогулка по новым дворам Алёна АРХИПОВА Своими глазами С начала лета в Заречном стартовала реализация программы «1000 дворов». В середине августа мы прошлись по Заречному и своими глазами увидели, что темпы реконструкции мало совпадают с отчётами муниципальных чиновников.

  •  
    За руку с Путиным +9
    №38 от 22 сентября 2011 г.

    Как известно, совсем недавно в Нижнем Тагиле состоялась традиционная ежегодная всероссийская выставка вооружения.

  • Мусор вокруг кладбища +4
    №38 от 22 сентября 2011 г.

    Мусор вокруг кладбища Алёна АРХИПОВА «Дорогая «Ярмарка»! Мы снова обращаемся к вам с просьбой: помогите разобраться и выяснить, кто отвечает за уборку кладбищенского мусора за забором погоста по его периметру.

  •  
    Нападение на человека +3
    №38 от 22 сентября 2011 г.

    Нападение - это экстремальная ситуация, состоящая из враждебных действиях против вас и сопряженная с опасностью получения телесных повреждений, изнасилования, ограбления и т.п. Помните, что лучший .

  • Отменяют глас народа +33
    №38 от 22 сентября 2011 г.

    С незапамятных времён на Руси существует поговорка: «Глас народа - глас божий», то есть высказанное народом мнение неоспоримо и с ним надо считаться.

  •  

    Строительство долгожданного пешеходного бульвара, так активно развернувшееся нынешним летом на привычном жителям микрорайона пустыре от филиала городской библиотеки до самого магазина «Уралочка», в последнее время всё больше напоминает передачу «Что? Где.