«Здравствуйте Любовь ФИРСТОВА
Когда СВЧ-печь не греет…
«Здравствуйте! Я купила СВЧ печь, она побывала уже в гарантийном ремонте два раза. Причина поломки одна и та же (не греет). На данный момент печь работает не так, как надо, т.е. по техническому паспорту разогрев не соответствует показателям, приготовление и разогрев продуктов увеличивается, становится в один раз больше чем написано в документах по приготовлению продуктов, которые прилагались к СВЧ.
Скажите, пожалуйста, могу ли я в данный момент с такими недостатками вернуть деньги за купленный товар или обменять его на аналогичный, не дожидаясь окончательной поломки СВЧ печи. А если будет разница в цене (когда была куплена СВЧ и сколько стоит на данный момент – дороже, дешевле) кто должен оплатить разницу в цене? СВЧ ещё находится на гарантийном обслуживании. Подскажите, как мне быть, с какими документами мне надо обратиться и к кому?» - спрашивает нашего юриста Наталья Сергеевна.
- Данный товар имеет существенный недостаток и подлежит замене либо возврату продавцу. Изменение цены на товар такого же артикула ни коим образом не может отразиться на Ваших правах. Как следует из ч.1 ст. 24 закона "О защите прав потребителей" При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
Заявите претензию в письменной форме (2 экземпляра) на расторжение договора купли-продажи и возврате денежных средств, после чего наступает срок для компенсации Вам неустойки (пени). В случае отказа расторгнуть договор и вернуть Вам деньги в добровольном порядке, обращайтесь в суд и просчитайте 1% неустойки с момента предъявления претензии продавцу.
Как заставить продавца поменять ноутбук?
«Приобрел ноутбук, а он вышел из строя через 8 дней (судя по всему заводской брак).
Принес в сервис-центр продавца, они приняли его на диагностику, через 3 дня сообщили, что надо отправить в сервис-центр производителя и ждать. Как я могу потребовать обратно деньги или замену на аналогичный товар, ведь 14 дней еще не прошло? В сервисном центре сказали, что диагностика будет идти 45 дней и только потом поменяют или отремонтируют. Подскажите, на что мне опираться, чтобы решить вопрос быстрее?» - пишет нам Владимир Борисович.
Вам поможет статья 18 закона «О защите прав потребителей». В отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Чтобы было побыстрее - напишите претензию, со ссылкой на п. 1. ст. 18 данного закона и требованием о расторжении договора купли-продажи. Действия продавца в настоящий момент нарушают нормы данной статьи. Претензию необходимо вручить продавцу письменно, и чтобы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать, направляйте заказным письмом с уведомлением. Если в течение 7 дней с момента получения претензии ответа от продавца не последует - обращайтесь в суд.
Комментарии (5)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.