Последний выпуск
№ 23 от 06 июня 2024 г.
Газета вышла 7 дней назад

Архив №36 от 07 сентября 2023 г. Оранжевые оградки уже устарели

Оранжевые оградки уже устарели

Оранжевые оградки уже устарели

Оранжевые оградки уже устарели  

«Куда ни глянь - везде они», «все разного уровня, размера и оттенков», «выглядят неопрятно и не эстетично», «мозолят глаза», «портят вид города», - так оценивают оранжевые ограждения вдоль городских дорог зареченцы. Однако установить их на городских улицах муниципалитет обязали ряд федеральных законов и ГОСТов - с ними не поспоришь. Впрочем, с 2014 года, когда первые ограждения появились в Заречном, столько воды утекло, столько правил и нормативных актов поменялось. Одни оранжевые оградки стали неактуальны, другие требуют замены, где-то их, наоборот, не хватает. А может, существует альтернатива? Мы попробовали разобраться. Помог нам в этом наш эксперт, ветеран ГИБДД, в прошлом депутат городской Думы, член городской комиссии по безопасности движения, руководитель автошколы Александр Мусихин.

Алёна АРХИПОВА

Хронология зареченских оградок

Первые оранжевые ограждения появились в Заречном в 2014 году на «народной тропе» - инновационном пешеходном переходе на перекрёстке улиц Кл.Цеткин - Курчатова, который жители нашего города всем миром обустроили по последнему слову техники после страшного ДТП. Одним из его новшеств стал заборчик на несколько метров справа и слева от перехода в нашем традиционном цвете.

В 2014 году федеральное законодательство потребовало установить ограничивающие ограждения у пешеходных переходов рядом со всеми образовательными учреждениями. В 2015 году муниципалитет заложил на безопасность дорожного движения в Заречном рекордную сумму - 3,6 миллионов рублей. В результате сделали ограждения у всех 6 школ, у Детской музыкальной школы, у нерегулируемых переходов вблизи детских садов.

От 2017 к 2019 году ГОСТЫ ужесточались: теперь ограждения перильного типа должны были установить у регулируемых и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, причём на 50 метров в обе стороны. Особое внимание уделялось переходам вблизи образовательных учреждений, в местах концентрации ДТП и на участках, где интенсивное пешеходное движение. Последние яркие оградки появились у новых оранжевых остановочных комплексов. Таким образом, рыжие ограждения «украсили» практически весь Заречный.

А в 2021 году ГОСТ снова изменился. Сделали послабление относительно ширины газона, разделяющую проезжую часть от тротуара. С того времени ограждения можно не устанавливать в местах, где газон шире 1 метра. Окончательно утвердили и высоту перильных ограждений - от 0,8 до 1 метра. Тогда же специалисты-дорожники стали отмечать, что наши оранжевые оградки слишком длинные или слишком высокие и потому являются для пешеходов и водителей серьёзным препятствием, так как затрудняют видимость участников дорожного движения. А жителей стал раздражать неухоженный вид ограждений.

«Бьют по глазам»

В данный момент на 16 улицах Заречного установлено около 190 оранжевых ограждений. На улицах Энергетиков, Победы при въезде в город они серые и чёрные - их мы не считали. Нет оградок только на улицах Кл. Цеткин, 9 Мая, Комсомольской, Розы Люксембург и Попова.

Из всех 190 штук в порядок приведены только ограждения на гостевом маршруте улицы Ленина. На остальных оградки выцвели, облупились, во многих местах проржавели, где-то заметны сегменты, помятые в результате ДТП. На какой-то улице они выше одного метра, на другой - ниже, на третьей - разного уровня, на четвёртой вообще, - лесенкой. Как выразился недавно один из гостей города «бьют эти оградки по глазам».

Напомним, что по контракту на мероприятия по безопасности дорожного движения на территории городского округа, куда входит и содержание элементов обустройства дорог, в том числе дорожных ограждений, отведено 3 миллиона 827 тысяч рублей. Судя по их состоянию, до них ни руки, ни средства пока не дошли. Поэтому всё чаще жители спрашивают, все ли ограждения соответствуют ГОСТу? Может какие-то оградки целесообразнее убрать?

Выяснить это нам помог Александр Мусихин, с которым мы специально осмотрели все улицы города.

Убрать или переставить

Претензии у нас появились уже на улице Ленина. Так довольно большой участок ограждения напротив новой остановки, что находится памятника Петру и Февронии, отгораживает от проезжей части лесной массив. За ним нет ни пешеходной зоны, ни тропинок в лес - только глубокая канава и деревья. Кого этот забор защищает и направляет - непонятно.

Ещё смешнее выглядит старое ограждение, которое осталось за остановкой напротив почты. В данный момент оно не несёт никакой пользы и выглядит неуместно.

Не нужно ограждение и по нечётной стороне в начале улицы Ленинградской. Там пешеходную зону от дороги отделяет широкий газон, рядом нет перехода. Напротив же, по чётной стороне Ленинградской, возле нерегулируемого пешеходного перехода, где газона нет, и никаких ограждений нет. А должны быть!

Такой же большой вопрос вызывает ограждение на улице Октябрьской, что установлено у зебры рядом с торговым центром «Апельсин». По правую сторону со стороны «Апельсина», где есть газон больше 1 метра, забор стоит. С левой же стороны, где вообще нет газона, и ограждение должно отделять тротуар от проезжей части, его нет.

- У нас в стране установка ограничивающих дорожных ограждений на улицах часто сводится к выражению «подстелить соломки», - комментирует Александр Валерьевич. - Случись где-нибудь авария, ГИБДД проводит анализ и выносит предписание муниципалитету, например, установить ограждение. Администрация его тут же выполняет, к сожалению, не всегда качественно и по ГОСТУ. В итоге никто из ответственных структур официально не будет виноват, если в том месте снова произойдёт ДТП. Но по факту мы имеем огромное количество ограждений по всему городу. Если все подсчитать, такого количества, как у нас в Заречном, в нескольких странах Европы вместе взятых нет - бывал, знаю, что говорю.

Мы забываем, что главная задача ограничивающих ограждений - упорядочение движения пешеходов. Если же они этой функции не выполняют, зачем же они тогда нужны?

Заменить на кустарник

Ограждения на широких газонах, которые отделяют тротуары больше, чем на метр, есть на очень многих улицах. Так изжил себя забор по нечётной стороне улицы Свердлова напротив сквера Муракова. Если следовать ГОСТу, больше не нужно ограждение в начале улицы Ленина возле домов №№ 1, 3, 2, и 4.

Конечно, не стоит забывать, что большинство из таких оградок находится рядом с регулируемыми и нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи школ. Так что совсем убирать их тоже нельзя. В данных местах, по мнению Александра Валерьевича, гораздо выгоднее смотрелись бы живые изгороди. Например, по чётной стороне улицы Кузнецова от Алещенкова к Ленинградской, с обеих сторон по Ленина от кольца до Бажова, по Ленина возле общежитий и нового микрорайона, по Курчатова от храма до Дома торговли, по нечётной стороне Алещенкова. Уже есть и забор, и кусты у перекрёстка Алещенкова - Кузнецова, возле магазина «Кировский». Кусты нужно только обрезать, да ненужный забор убрать.

- В ГОСТе сказано, что ограждения допускается не устанавливать при наличии сплошной посадки кустарника, который отделяет пешеходов от проезжей части. В данном случае высота кустарника должна быть не более 0,8 метра, - говорит Александр Мусихин. - На зареченских улицах, не нарушая законодательства, рядом с существующими ограждениями можно высадить кусты кизильника или другого растения. Пусть сначала на каком-то одном участке в качестве опыта. Можно перенять международный опыт. Поручить выбор кустарника специалистам. Конечно, альтернативные ограждениям кусты будут нуждаться в постоянном уходе - поливе, обрезке. Однако выглядеть они будут гораздо красивее, эстетичнее, как во многих городах Европы.

Осталось только добавить, что в августе 2022 года на встрече с ветеранами глава Андрей Захарцев признал, что правила поменялись, и теперь ограждения можно не устанавливать в тех местах, где газон больше метра. Он сообщил, что тогда часть ограждений в Заречном даже хотели демонтировать и перенести в деревни. Однако потом передумали - оранжевые оградки будут стоять, где стояли.



1898543

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Жильё моё»

  • В прошлом выпуске газеты* мы рассказывали о том, что при строительстве лыжероллерной трассы, которая будет проходить между почтой, спортивной школо.

  •  
    Коррекционные классы
    №22 от 30 мая 2024 г.

    В школе №7 всё-таки откроется коррекционный класс. Родители ждали этого несколько лет.

  • - Больно смотреть на голубые ели возле общежитий №№ 26 и 26 «А» по улице Ленина и на те, что растут на аллее Славы.

  •  
    Болевая точка
    №22 от 30 мая 2024 г.

    Есть в Заречном несколько болевых точек, которые вызывают у жителей особенные пережи.

  • Подземная парковка для внутреннего пользования Юлия ВИШНЯКОВА Ещё один долгоиграющий забор был убран недавно в Заречном. Речь идёт о заборе, который огораживал территорию между Художественной школой и домом №17а по улице…

  •  
    Двор мечты
    №21 от 23 мая 2024 г.

    Двор мечты Четыре пути благоустройства детских площадок Юлия ВИШНЯКОВА Снег растаял, и дети потянулись во дворы на детские площадки. Беда в том, что если когда-то эти детские площадки вызывали восхищение и даже зависть у жителей других муниципалитетов, то…