Не ради одной зарплатыНе ради одной зарплаты
О работе почтового оператора из первых уст
Кадров на почте не хватает всегда. Поэтому любое новое лицо в нашем почтовом отделении не остаётся незамеченным. Полгода назад на работу в Почтовое отделение на Ленина, 26 пришёл молодой человек - Артём Литвинов. И он уверен: работать на почте - интересно.
Именно с Артёмом мы решили поговорить в рамках нашей постоянной рубрики «Есть такая профессия», в которой рассказываем о необычных людях и их удивительных профессиях.
Юлия ВИШНЯКОВА
В 2018 году Артём окончил школу №2 Заречного и поступил в УРГПУ на преподавателя географии и истории. Возглавлял там общественное объединение, но в период коронавируса из университета ушёл. Сменил несколько мест работы, а потом судьба забросила его на почту.
- Считаю, что именно «забросила», потому что я никак не предполагал, что буду здесь работать. На почту я попал по направлению из Центра занятости. До этого в почтовом отделении бывал нечасто, поэтому шёл сюда без предрассудков и каких-то завышенных ожиданий. Мне кажется, что многие отказываются от трудоустройства на почту, потому что у них нет информации об этой работе. А между тем, это интересный вариант. Например, я владею английским языком, у меня есть опыт в продажах, в работе с клиентами и с базами данных, все эти навыки на почте как раз и можно применить. И вот 24 ноября 2022 года я пришёл на стажировку. Со мной пришла еще одна стажерка, но на третий день она отсеялась…
В чём заключались ваши обязанности в первое время?
- В первый день меня отправили на сортировку корреспонденции: все почтовые отправления, которые приходят в ящиках и мешках, надо было распределить по стеллажам в зависимости от доставочного участка. Заречный разделён на 7 таких участков, с 28 марта из-за того, что закрылось отделение в Мезенском, нам добавился восьмой участок, в который входят село Мезенское, Гагарка и Курманка.
Каждому регистрируемому отправлению присваивается номер, по которому потом оператор может его найти. У нас на почте есть своя система, так, например, заказные и ценные письма стоят в зале за второй кассой, мелкие пакеты без отслеживания, например с «Алиэкспресс», размещаются в кладовке.
Ежедневно через наше отделение проходит очень много отправлений, одна из причин в том, что люди всё активней делают заказы на различных маркетплейсах и в интернет-магази-нах. Сейчас есть спрос и на товары, которые в России стали недоступны. А почти все международные отправления доставляются силами «Почты России». Я быстро разобрался, что к чему, и в декабре вопросов по сортировке у меня уже не было.
На второй день меня посадили на кассу, на выдачу отправлений и продажу сопутствующих товаров. Уже через три дня стажировки, мне предложили официальное трудоустройство через отдел кадров.
Какие качества и навыки нужны для работы почтовиком?
- Нужно иметь хотя бы среднее общее образование. Приветствуется опыт любой работы. Почтовик должен понимать, что все клиенты разные, и что даже к сложному клиенту можно найти подход и за пару минут выполнить его заказ.
Что самое приятное, а что самое сложное в работе почтовика?
- Мне нравится процесс обработки данных. Люблю работать с международными отправлениями, потому что это возможность показать мои знания английского, умение заполнять декларацию.
В свободное от работы время я играю в «Мафию», где важно уметь доказать свою правоту. Эти навыки помогают мне и в работе во время контраргументации при отработке возражений клиента…В этом тоже есть свой азарт.
А вот сложно бывает, когда некоторые клиенты не хотят тебя понимать и слышать, или учат тебя выполнять твою работу.
По каким причинам происходят конфликтные ситуации?
- К сожалению, не все люди понимают, что такое «почта», и не знают, по каким нормативно-правовым актам работают её сотрудники. Мы, например, не можем выдавать корреспонденцию никому, кроме того, кому она адресована. Мы на всех углах кричим, что есть электронная доверенность и её можно быстро оформить на сайте Почты. Но люди этого не понимают, возмущаются, пихают нам свидетельства о браке или тычут штампом в паспорте…
Не задумываются люди и о сроках хранения. С прошлого года, например, посылки хранятся на почте не 30 дней, а 15. И чтобы посылка хранилась дольше необходимо заявление отправителя. А к нам приходят через месяц и возмущаются, что посылки уже нет. При этом мы и дозвониться пытались до адресата, и слали вторичные извещения, хотя сейчас только первичные извещения высылаются, а вторичные - это полностью инициатива сотрудников.
К счастью, у нас есть замечательный начальник отделения - Марина Александровна Сенцова. Она сумеет любому человеку максимально доходчиво все объяснить.
Бытует мнение, что зарплата на почте невысока. Так ли это?
- Зарплата состоит из оклада, премиальных и сетевых. Если с окладом и премиальными всё понятно, то сетевые зависят от того, сколько товаров мы продали или дополнительных услуг оказали. Так что необходимо выполнить план по продажам, чтобы эти сетевые были. Наше отделение с этим справляется, но часть товара приходится в конце месяца брать самим. Благо, что мука, крупы, батарейки всегда пригодятся. И цены на них не выше, чем любом другом магазине.
Получается, что зарплата полностью зависит от твоей эффективности в продвижении допуслуг. Просто выдавая посылки и бандероли, далеко не уедешь.
В целом, жить на ту зарплату, которую платят на почте, можно. Но и потребности у меня невысоки.
Допуслуги Почты востребованы? Замечала, что лотерейные билеты особенно накануне праздник улетают в миг…
- Да, лотерейные билеты очень востребованы. Есть постоянные клиенты, которые по 10-15 билетов берут за раз. Особенно «заходит» моментальная лотерея, там выигрыши случаются чаще.
Востребованы и услуги страховки, сейчас пользуется спросом страховка «Антиклещ». Есть интересный вариант - страховка посылки с наложенным платежом. Стоит она 99 рублей, но если вдруг придёт не то, что вы заказывали, то страховая вам всё компенсирует. К слову, за то время, что я работаю, раза три случалось, что в посылке оказывалось совсем не то, что человек ожидал получить.
Ещё на почте можно оформить единую цифровую подпись - мультиподпись, с её помощью можно получать посылки без паспорта, подключать электронные извещения, оформлять доверенности и доставку по номеру телефона адресата.
К сожалению, совсем единицы используют сервисы, которые есть на нашем сайте. А там, например, есть система кэшбэка для тех, кто часто совершает отправления и вносит предоплату через сайт. С её помощью можно неплохо сэкономить на почтовых отправлениях. Около 20% клиентов научились самостоятельно оформлять посылки на сайте и в приложении Почты России, и их количество растёт, но медленно.
Есть на сайте и услуга - запись по времени, с помощью которой можно получить услугу без очереди. Правда, люди из очереди, которые интернетом не пользуются, иногда возмущаются: «Мы же не у врача!»…
Почта сегодня - это социальная или коммерческая структура?
- Конечно, сегодня почта - коммерческая структура. Это видно уже по тому, какие у нас высокие полки и сколько на них товара. Но в тоже время, она не теряет и своей социальной функции. Потому что почта - это прежде всего услуги, необходимые людям. Например, именно «Почта России» с 1 мая будет отвечать за доставку пенсий.
Почта это - про людей и для людей. И мы, её сотрудники, сюда точно не ради одной зарплаты идем. Вакансии на почте есть почти всегда, и я частенько знакомым советую, хотя бы попробовать…
Заречный разделён на 7 почтовых доставочных участков, с 28 марта добавился
8 участок, в который входят село Мезенское, а также деревни Гагарка и Курманка.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.