ЭндуроЭндуро
- это когда ты едешь туда, где даже «волки боятся в туалет сходить».
Если вы услышали в Заречном мощный рёв моторов и увидели, как по главным улицам едут грязные с головы до ног люди на спортивных мотоциклах, не пугайтесь. Это не слёт мотогонщиков и не эксцентричный мотопробег. Просто с очередного кросса возвращаются зареченские «эндуристы».
Алёна АРХИПОВА
Уже много лет в Заречном существует сообщество любителей экстремальной езды по лесам и бездорожью «Эндуро Кросс Урал». Названо оно так в честь «Эндуро» - особого класса мотоциклов, которые быстро набирают скорость, прекрасно маневрируют и с лёгкостью могут преодолевать фактически любые препятствия, будь то бревно, глубокая лужа, грязь, сугроб, холм или даже скала.
В сообществе состоит более 70 человек в возрасте от 10 до 57 лет. Среди них представители абсолютно разных профессий - водители, электрики, предприниматели, пенсионеры. Много работников Белоярской АЭС. Есть и девушки, женщины, на мотоциклах гоняют даже многодетные мамы! Самый известный среди эндуристов - легендарный зареченский гонщик, ветеран мотоспорта Андрей Юровских.
Всех их объединяет одна страсть - спортивные кроссовые мотоциклы - питбайки (мини-мотоциклы внедорожники) и мотоциклы с одноимённым названием «эндуро».
Ребята выбирают и обговаривают заранее маршрут, готовят технику, собираются вместе и едут в глушь, в лес, в чащу - во что бы то ни стало проехать, преодолеть природную трассу с препятствиями, например, горами, скалами, большими брёвнами, болотами. При этом время года значение для них не имеет, на спортивных мотоциклах можно ездить и летом, и зимой.
Мужская разгрузка
после трудовой недели
- Заниматься спортом эндуро я начал 6 лет назад, - рассказывает Вячеслав. - Друг посоветовал для разгрузки и снятия напряжения после трудовой недели.
Для начала купил себе небольшой слабенький китайский питбайк. Пару сезонов катался на нём один по лесу, по лесным тропинкам - осваивал технику. Катался недалеко, в радиусе 5-10 километров, и этого хватало. Потом стал заезжать всё дальше. После каждого выезда разбирал мотоцикл, всё смазывал все узлы, обратно собирал. Как бы ты не уставал, как бы ни было тяжело, после каждой «покатушки» технику необходимо было привести в порядок. Вот так незаметно и втянулся, понял, что меня это захватывает, что мне интересно.
В межсезонье я собирал информацию в интернете, у знакомых по обслуживанию и улучшению характеристик мотоцикла. Пробовал всё применить на деле. Ну а потом приобрёл уже полноразмерный байк с мотором 250 кубических сантиметров. На нём уже стал кататься дальше и быстрее. Брёвна, овраги, горы, камни стали преодолеваться легче за счёт особенных колёс и мощности мотоцикла.
Как-то встретил в лесу таких же ребят. Они меня и пригласили вступить в местное сообщество. Списываемся, созваниваемся, собираемся, катаемся. Бывало, за раз собирается до 30 человек. Самый возрастной и самый уважаемый у нас - Андрей Иванович Юровских. Наш пример для подражания, наш наставник. Всегда приходим к нему за советом и помощью.
На слабО!
- К приобретению мотоцикла меня подтолкнул младший сын, - говорит Алексей Кучинский. - На тот момент ему было 17 лет, с мотоциклами он вообще дела не имел. Однако зная моё увлечение этим видом транспорта, просто, как говориться, развёл меня на слабО. В итоге на 50-летний юбилей я сделал себе подарок в мотосалоне.
Почему именно вид спорта эндуро? Думаю, потому что с самого детства ездил на отцовском М106 «Минск», собирал все лесные лужи в округе, а потом, когда мотоцикл глох от воды, уставший, но довольный, тащил его на себе домой.
Чуть позже просто увидел парня на таком же мотоцикле. Остановились, разговорились и через неделю поехали на первую в моей жизни «покатушку», как мы в шутку называем свои мотопробеги, в деревню Знаменка по берегу реки Пышма. Так я попал в кампанию эндуристов.
Одно из самых ярких впечатлений осталось от поездки вокруг Белоярского водохранилища. Проходили трассу длинной в 119 километров, всё время пути составило около 12 часов. Зимние поездки тоже бывают. Тогда катаемся более узким кругом. Меняем на своих мотоциклах резину, шипуем её сами. И вперёд!
По болотам и буреломам -
чем тяжелее, тем интереснее
- Стараемся искать интересные места для прохождения трассы, заранее обговариваем всё и едем, - продолжает Вячеслав. - Вокруг Белоярского водохранилища за лето 3-4 раза гоняем - это самая классная трасса потому, что в местных лесах есть и болота, и леса непроходимые с буреломом. В приоритете заброшенные дороги с брёвнами, болотистая местность, пригорки, овраги - там, где пешком тяжело пройти. Бывает, на 50 метров пути тратишь целый час.
Конечно, порой трудно приходится и опасно. Бывает, падаешь, застреваешь, что-нибудь себе расцарапаешь, ударишься или вообще сломаешь. Безусловно, от серьёзных травм спасает экипировка. В первую очередь, это шлем, очки, мотоботы, наколенники, налокотники, защита тела - панцирь, перчатки. Это самое необходимое. В любом случае, мы стараемся ехать безопасно, чтобы было в удовольствие. Каждый едет по своим возможностям: кто-то ищет, где потяжелее, посложнее, другие едут просто прокатиться.
В людных местах, где отдыхают туристы, мы не ездим. Однако если приходится проехать мимо, будь то деревня, село, город или коллективные сады, двигаемся максимально аккуратно на низких оборотах, не мешая другим. У внедорожного мотоцикла звук резкий, громкий, поэтому в наших интересах проехать, не раздражая население.
Адреналин - наше всё!
- Почему такое хобби? Потому что мотоцикл - это определённая свобода. На спортивном мотоцикле ты должен уметь мгновенно принимать решения. Плюс адреналин на всех этапах, начиная от облачения в экипировку, запуска мотора, и заканчивая завершением трассы. Ведь ты едешь туда, где даже «волки боятся в туалет сходить». Кстати, зверей, бывает, тоже встречаем, в основном косуль и лосей.
А ещё это общение. Люди разного возраста и профессий, должностей в этот момент все равны. Накануне перед выездом самые активные выбирают маршрут. Участники собирают рюкзаки, в которых обязательно есть бензин, инструменты, верёвка, чтобы, если что, отбуксировать заглохший мотоцикл. Конечно, берём джентльменский набор, чтобы приготовить еду на костре, что-нибудь к чаю.
Семья моё увлечение поддерживает. Для парней это определённый положительный пример. А жена иногда со мой выезжает. Правда, это касается тех мест, где «покатушки» ограниченные. Например, проходим трассу под Богдановичем на Уральском Марсе. Я накатался, супруга по горкам нагулялась, потом шашлычок, мотоцикл - в прицеп и домой. Вот такое вот серьёзное увлечение!
15 апреля чемпионат по эндуро проходил в Богдановиче. Участвовало около 200 гонщиков, в том числе ребята из Заречного.
Фото из архива
Алексея Кучинского
Комментарии (5)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.