Любовь зла Или история о любвеобильном сапожникеЛюбовь зла Или история о любвеобильном сапожнике
Продолжаем историческую рубрику «Наша служба и опасна, и трудна», в которой публикуем уникальные воспоминания бывших сотрудников зареченской милиции об их непростой работе. А заодно погружаемся во времена 80-90-х годов и рассказываем захватывающие истории его жителей.
Сегодня полковник милиции в отставке Павел Насекин вспоминает ещё один закрученный сюжет из своей практики.
Алёна АРХИПОВА
- В 80-е и 90-е года в доме №18 по улице Бажова, что напротив МСЧ-32 был когда-то «Быткомбинат». Там располагалась сапожная мастерская, принимал заказы часовщик, работала химчистка, - говорит Павел Геннадьевич. - Трудился в «Быткомбинате» один сапожник. Человеком он был известным. Жил неподалёку, по Свердлова, 13. Вёл, как позже выяснилось, холостяцкий образ жизни, так как был разведён.
Однажды, было это зимой 87-88 года, мать сапожника зашла его проведать и обнаружила сына мёртвым. Прибывшие на место происшествия сотрудники милиции сразу поняли, что мужчина убит. На его теле виднелось ножевое ранение, он был весь в крови. Однако орудие убийства в квартире не нашли.
Следственно-оперативная группа следователь прокуратуры (раньше не было следственного комитета и расследованием особо тяжких преступлений занимались следователи прокуратуры Прим. авт.), оперуполномоченный, эксперт-криминалист при осмотре места преступления сразу определили, что мужчина был холостяком и очень любил женщин. У него была большая кровать, рядом стоял шкаф, на котором он установил фотоаппарат. От фотоаппарата к кровати шёл тонкий тросик с кнопкой. Вскоре мы нашли и внушительный фотоархив. Оказалось, он фотографировал всех женщин, которых приводил к себе в гости.
Первым делом необходимо было обработать квартиру на предмет наличия отпечатков пальцев рук и других следов преступления, которые мог оставить преступник. Для этого я позвонил в УВД Свердловской области и запросили в помощь экспертно-криминалистическую лабораторию - была у нас раньше такая лаборатория, оборудованная и оснащённая по последнему слову техники, которая работала на весь регион.
Эксперты-криминалисты приехали и приступили к работе в ранее опечатанной нами квартире. Днём, при необходимом естественном освещении, досконально обработали все поверхности. На наш вопрос: «Можно ли надеяться?» они порадовали. Специалисты нашли чёткие отпечатки пальцев рук в тех местах, где потерпевший их оставить не мог: на косяке двери чуть выше головы - там, где предполагаемый преступник мог облокотиться. В рамках расследования также были дактилоскопированы пальцы рук потерпевшего и матери убитого мужчины, чтобы сразу можно было исключить их отпечатки пальцев.
Вскоре к нам в помощь из «убойного» отдела УВД Свердловской области прислали старшего оперуполномоченного по особо важным делам подполковника милиции Михаила Дроничева. Необходимо отметить, что в данном отделе работали самые опытные оперативные сотрудники, как правило, бывшие начальники уголовных розысков ОВД области. Был составлен следственно-опера-тивный план мероприятий по раскрытию неочевидного преступления, разработаны версии. Не забыли мы и найденные фотографии. По одной из них мы приняли решение проверять окружение погибшего мужчины. Сначала вызывали близких родственников, членов их семей, друзей, коллег, знакомых, кто так или иначе имел отношение к убитому. Приглашали по 5-6 человек в день, каждого опрашивали и сразу дактилоскопировали - брали отпечатки пальцев. В общей сложности за 10 дней, таким образом, данную процедуру прошли 96 человек.
Каждый вечер Дроничев, который жил в Свердловске, забирал дактокарты и отвозил их в информационный центр УВД. Специалисты ИЦ на следующее утро обрабатывали наши материалы и искали в своей базе данных совпадения. И вот однажды, дней через десять, отпечатки пальцев рук одного человека совпали, и была установлена личность подозреваемого. Стоит также отметить, что в те годы в базе ИЦ УВД хранились сведения только о ранее судимых гражданах. Вот и наш подозреваемый, который попал в круг из 96 человек, тоже ранее привлекался к уголовной ответственности.
Им оказался сожитель бывшей жены погибшего, который жил на соседней улице. История банальна: сапожник встретил свою бывшую жену, у них завязалась словесная перепалка, в ходе которой мужчина оскорбил экс-супругу. Та пришла домой и пожаловалась своему новому гражданскому мужу. Он в свою очередь пришёл на Свердлова, 13 разбираться.
Когда мы его задержали, мужчина отпираться не стал и во всём признался. Утверждал, что погибший первый бросился на него с ножом, завязалась борьба, в результате которой новый муж ранил бывшего мужа.
Во время допроса мы первым делом спросили виновника, куда он дел нож. Тот пояснил, что когда вышел из подъезда, выкинул орудие убийства в сугроб за лавочку. Нам предстояло оперативно отыскать главную улику. Перерывать снег было бессмысленно, поэтому мы его растопили - поливали сугроб горячей водой из шланга, который протянули из окна ближайшей квартиры. И нашли то, что искали.
Вот такая печальная история о любовном треугольнике.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.