Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №6 от 08 февраля 2018 г. Начнем с тест-драйва сауны

Начнем с тест-драйва сауны

Вопросов по работе муниципальных предприятий, большинство из которых недавно обрели новых руководителей, накопилось много, поэтому мы решили посвятить им новый спецпроект, который назвали «МСЭ: возрождение?». МСЭ расшифровывается как муниципальный сектор экономики и это, пожалуй, наиболее щепетильное место Заречного. Многие предприятия или находятся на грани выживания, или уже в предбанкротном состоянии. Чем «Теплоцентраль» отличается от «Теплоснабжения»? Какие изменения ЗМУП «ЖКХ» планирует внести в работу бани? Как «Акватеха» намерен спастись от банкротства? На все эти и другие не менее насущные вопросы мы попросим ответить новых руководителей муниципальных предприятий. И первой «ласточкой» стал ЗМУП «ЖКХ», который в октябре 2017 года возглавил бывший лидер местного отделения коммунистической партии, экс-депутат городской Думы Михаил Ковалёв. Вот как он ответил на наши вопросы.

Юлия ВИШНЯКОВА

Скажем честно, смена власти в ЗМУП «ЖКХ» произошла достаточно неожиданно. Для Вас новое место работы неожиданностью не стало?

- Для меня эта задача понимаема и решаема. Я готов к решению вопросов, тем более тех, в которых необходимо разбираться.

В каком состоянии Вам досталось предприятие: чему был равен долг, насколько МУП укомплектован техникой?

- Состояние предприятия оказалось не таким благоприятным, как ожидалось. Долг по текущему анализу составляет примерно 5 млн 600 тысяч рублей, из которых только долги за воду, тепло и электроснабжение составляют около двух миллионов рублей. По результатам проведённой ревизии не всё имущество, которое числится за предприятием, имеется в наличии. Не нашли мы оргтехнику, бензотехнику, нет биотуалетов, которые были закуплены несколько лет назад.

Какие задачи стоят перед предприятием?

- Это оказание услуг бани и эксплуатация муниципального вещевого рынка. Также у нас есть несколько договоров субподряда с предприятием «Таклисс»: по уборке дворовых территорий, по содержанию кладбища, по установке знаков дорожного движения, по отлову и содержанию безнадзорных собак. Норма прибыли по ним невысокая, это больше социальная нагрузка. Тем не менее, все работы мы выполняем в полном объёме и в срок.

Как обстоят дела с кадрами, хватает для текущих работ?

- Те люди, которых мы привлекаем, работают в рамках разовых трудовых договоров. При этом, когда мы привлекали на разовые контракты разнорабочих, у нас очередь выстроилась. А мы всего-то разместили объявления в социальных сетях и в газете. У нас до сих пор кадровый резерв по дворникам 10-15 человек, по сантехникам такая же ситуация. И все местные. Люди готовы работать.

В домах, рядом с которыми ЗМУП «ЖКХ» занимается уборкой территории: детские площадки, контейнерные площадки, лесопарковая зона, - появились объявления, куда звонить жителям в случае недовольства. Звонят, жалуются?

- Ни одной жалобы от жителей не поступало. На все виды уборки есть технические задания, где чётко прописано, что и как часто мы должны делать. По детским площадкам, например, мы убираем урны и периодически в процентном отношении к общему состоянию территории проводим сдвигание снега. Контейнерную площадку убираем 5 раз в неделю: выдвинули контейнеры, все подмели, сложили всё в контейнеры. Что касается негабарита, это уже зона ответственности ТСЖ.

А по дорожным знакам у Вас какая работа на этот год запланирована?

- По контракту мы должны выполнить замену, ремонт, обслуживание 120 дорожных знаков. Должны установить 80 новых знаков, 15 из них уже установлены. В основном это знаки, предупреждающие о неровности дороги, и знаки по ограничению движения грузового транспорта.

Вы сами, как житель, в городскую баню ходите? Как там обстоят дела?

- Как посетитель был в бане один раз: проводил тест-драйв сауны. Считаю, что баня - дело интимное, а тут получается - сходишь в баню, всё равно что на встречу с населением. По впечатлениям: работы здесь много. Баня морально и технически устарела. За счёт собственных средств мы подремонтировали входные тамбуры, где краска лохмотьями висела. Вообще, баня предприятию прибыли не приносит. Мы изучаем ситуацию, ищем пути решения.

Цены поднимете?

- Я однозначно против. Посещение бани - это услуга социальная. Единственное, что мы сейчас можем, это поднять тариф в бане в связи с увеличением на 7% стоимости топливно-энергетических ресурсов.

Как сейчас работает пункт кратковременного содержания животных? В начале года, насколько известно, не удалось заключить контракт ни с одной организацией, которая оказывала бы ветеринарные услуги. Решён ли вопрос с кормами для собак?

- Как мне рассказали в МКУ «ДЕЗ», контракт на ветеринарные услуги был заключён 31 января. На поставку кормов МКУ «ДЕЗ» также заключили контракт. Напомню, что мы на основании муниципального заказа кормим собак 30 дней, из которых 10 дней собака находится на карантине, 20 - на излечении.

Сейчас мы организовали работу по пристройству собак. В этом нам очень помогает общественница Александра Малкова. С её помощью мы пристроили всех четырёх собак, которые были нам переданы на 29 декабря, и ещё двух щенков. Первую собаку забрали уже 1 января. Мы намерены и дальше всех собак пристраивать. Поэтому лишние корма, которые образуются благодаря помощи волонтёров, мы направим на эти дополнительные передержки.

Сколько собак успели отловить за январь?

- 15 собачек за январь мы отловили. Их пристройством не могли заниматься, так как не было ветеринарного сопровождения. Теперь оно есть. Одну найденную собаку мы вернули хозяину за деньги (содержание в сутки стоит 280 рублей).

То есть в пункте краткосрочного содержания всё благополучно?

- Не всё. Там нет посуды для кормления, нет землеотводных документов, нет выгреба, контейнерной площадки, нет морозилки для биоотходов… Но мы потихоньку ситуацию исправляем. Уже поставили дополнительные обогреватели. Планируем поставить карантинный вольер. Для ветеринаров надо строить прививочный кабинет и смотровую комнату.

Вы стали зоозащитником?

- Я охотник, не зоозащитник, но свои обязанности буду выполнять честно.



1019472

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Интервью»

  • Особенности пассажирских перевозок Жители Заречного иногда жалуются на грубость водителей маршрутных автобусов, но у водителей тоже своя правда. Алёна АРХИПОВА В нашу редакцию периодически поступают звонки и обращения с жалобами на…

  •  
    Главное - внимание к людям
    №35 от 29 августа 2024 г.

    20 августа Белоярская фабрика асбокартонных изделий провела традиционную акцию «Помоги пойти учиться» - помогла собрать в школу 80 детей из многодетных и малообеспеченных семей Белоярского района.

  • Рак не приговор
    №42 от 17 октября 2024 г.

    История зареченки, которая столкнулась с раком и теперь помогает людям выбраться из этой болезни.

  •  
    Боевая мама
    №22 от 30 мая 2024 г.

    Сразу четверо детей Галины Мичуровой ушли на СВО, и сама она чуть не уехала воевать.

  • Начался новый учебный год, и родители вновь думают, в какой кружок отдать ребёнка.

  •  

    Как найти пропавшего человека Отряд «Прорыв» спешит на помощь. Алёна АРХИПОВА Не так давно в Заречном пропал мужчина. Попытки родственников найти его через соцсети были безуспешны, пока за дело не взялся поисковый отряд «Прорыв». «Прорыв»…