Домой так домойИстория получилась необычная: отдыхающим в санатории через несколько дней объявили, что лечебное учреждение закрывается, и они могут отправляться домой…
Эмма ГОЛОВЫРСКИХ
Весной этого года Людмила Ивановна отправилась по путёвке в санаторий «Зелёный мыс». Устроилась, начала ходить на процедуры. Ничто не предвещало неприятностей. И вдруг, на четвёртый день пребывания, её вместе с другими отдыхающими известили: к 12.00 все должны покинуть лечебницу - она закрывается. При этом причину такого внезапного решения никто не объяснил. Отпуск был испорчен.
Людмила Ивановна уехала домой, но перед этим оставила письменную претензию о возврате денег за путёвку. Стала ждать, когда ООО «Зелёный мыс» вернёт деньги. Но и через месяц - ни ответа, ни привета. Пришлось нашей горожанке обратиться в суд Заречного. Впрочем, теперь она уже потребовала наказать виновных в её испорченном отдыхе по полной программе - помимо стоимости путёвки, предъявила счёт на неустойку за нарушение срока возврата денег, пожелала получить компенсацию за нанесённый ей моральный вред, а также штраф за то, что ООО «Зелёный мыс» добровольно не отреагировало на претензию.
Гражданское дело по иску Людмилы Ивановны о защите прав потребителя рассмотрел мировой судья участка №1 Андрей Палкин. Представитель «Зелёного мыса» в суд не явился, хотя был извещён о дате, времени и месте проведения слушания. Не сообщил и о причинах неявки, не направил просьбу рассмотреть дело в его отсутствии. В данном случае судья вправе принять решение о рассмотрении дела заочно, основываясь на предъявленных суду доказательствах. Из пояснений Людмилы Ивановны и представленных ею документов стала очевидной её правота. Во-первых, на счёт санатория были перечислены 17 800 рублей (за две недели предполагаемого отдыха). Это означает, что между нею и ООО был заключён договор возмездного оказания услуг по санаторно-курортному лечению. В счёте за оплату есть запись, поясняющая, что если исполнитель не предоставляет услуги, он обязан вернуть деньги в течение 10 дней. Но лечение было прекращено в одностороннем порядке, а это нарушение условий договора. Следовательно, ООО «Зелёный мыс» должно вернуть стоимость путёвки в полном размере.
А теперь о взыскании неустойки за нарушение срока возврата этой стоимости. Отсчёт идёт со дня подачи заявления потерпевшей, но после 10-дневного срока возврата по договору. Период просрочки составил 67 дней (по день вынесения решения судом). Однако, как говорится в законе о защите прав потребителей, сумма неустойки (пени) не может превышать «общую цену заказа». То есть она не должна превышать стоимость путёвки. А потому именно эту сумму «Зелёный мыс» и должен уплатить пострадавшей.
Что касается морального вреда, то сумму компенсации устанавливает суд - с учётом фактических обстоятельств, при которых он был нанесён, а также индивидуальных особенностей потерпевшего. В данном случае суд счёл возможным определить размер компенсации в пользу Людмилы Ивановны в 3 000 рублей И поскольку письменное требование о возврате потраченных за путёвку денег было проигнорировано, с ООО взыскивается штраф в размере 50 % от суммы, присуждённой судом в пользу потерпевшей*. Прибавили сюда и госпошлину, а в сумме получилось, что в пользу неудачно проведшей свой отдых зареченки взыскано почти 58 тысяч рублей. Вот так.
*п. 6 ст. 13 закона «О защите прав потребителей»
**ст. 103 Гражданского процессуального Кодекса РФ
Комментарии (8)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.