Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №27 от 03 июля 2014 г. Кто вернёт деньги по ошибке снятые с банковской карты в магазине

Кто вернёт деньги по ошибке снятые с банковской карты в магазине

Кто вернёт деньги по ошибке снятые с банковской карты в магазине

Татьяна ГОРОХОВА

«На прошлой неделе после работы зашла в «Кировский» магазин (бывший 16-й магазин на Алещенкова). Взяла продукты, подошла к кассе и, как обычно, решила расплатиться пластиковой картой. Почему-то чек завис, то есть кассовый аппарат его не выдал. Ждать пришлось долго под ворчание очереди - вечер, люди после работы, все нервничают. Кассир не знала, что делать, и начала консультироваться с коллегами. Все вместе решили ещё раз мою карту провести через кассовый аппарат. На этот раз кассовый аппарат чек выдал. Но я подумала, а вдруг с моей карточки за один и тот же товар деньги сняли два раза? Что мне в этом случае делать? Договорились с кассиром, что я проверю дома, сколько раз пришло на сотовый телефон смс-сообщение о снятии денег со счёта. Если всё-таки деньги сняли дважды, я снова приду в магазин.

Дома телефон подтвердил, что деньги сняты со счёта два раза. Мне вновь пришлось идти в магазин, потвердить, что деньги со счёта сняты два раза. Кассир меня выслушала и сказала, что произошедшее - вина Сбербанка (у меня карточка сбербанковская), поэтому я должна пойти в банк и требовать, чтобы мне вернули деньги. Сбербанк на Алещенкова уже был закрыт, пришлось мне идти в банк на улице Бажова. Там я объяснила сотруднице Сбербанка свою проблему, на что она мне ответила, что в сложившейся ситуации виноват магазин, поэтому я снова должна идти туда и требовать вернуть деньги. Меня такой ответ не устроил, и я решила поговорить с руководителем банка, чтобы она мне разъяснила, как поступить в данной ситуации.

… Ждать пришлось долго. Когда заведующая освободилась, я рассказала ей о своей ситуации. Она подтвердила, что виноват магазин, поэтому магазин и обязан вернуть деньги. Я попросила её дать мне совет, что я должна сделать и как поступить в данной ситуации, ведь я уже обращалась в магазин. На это руководитель банка возразила, что рабочий день уже заканчивается, и предложила мне прийти на другой день.

Назавтра я никуда не пошла… Мне стало жалко уже потраченного времени и нервов. Но всё-таки меня волнует вопрос: кто должен вернуть деньги покупателю в такой ситуации - магазин или Сбербанк? Я думаю, что не одна я в такой ситуации оказалась, наверняка читателям газеты будет полезно знать ответ на этот вопрос. Спасибо заранее…» - такую историю рассказала «Ярмарке» наша читательница Ирина Васильевна.

Действительно, ситуация сложная, но попасть в неё может любой владелец банковской карты. Что же делать?

- В этой ситуации должен разбираться Сбербанк, - однозначно ответила Татьяна Михайловна, заведующая магазином «Кировский», где произошёл описанный нашей читательницей случай. - Терминалы для обслуживания своих клиентов с помощью банковских карт поставил именно Сбербанк; все операции, проходящие с помощью карт, отслеживает банк; деньги, снятые с карточки во время покупки, тоже уходят в банк сотрудники магазина эти деньги не берут. Следовательно, и разбираться в трудных ситуациях с карточками должен Сбербанк. Поэтому когда с вашей читательницей произошёл описанный случай, сотрудники магазина посоветовали ей обратиться именно в Сбербанк, чьей карточкой она расплачивалась за покупку.

Это же подтвердила и Елена Михайловна, управляющая отделением Сбербанка на улице Бажова, куда обратилась наша читательница:

- В случае, если банковская карта два раза прошла через терминал, необходимо сразу обратиться по телефону в call-центр, чей телефон указан на обратной стороне карты. Если одна и та же сумма действительно была списана со счёта два раза, необходимо обратиться с письменной претензией к нам в банк. По этому заявлению деньги будут возвращены на счёт клиента.

Значит, если по какой-то причине с банковской карты, которой вы расплачивались в магазине, сняли деньги два раза за одну покупку, не паникуем, звоним в так называемый call-центр, телефон которого указан на оборотной стороне банковской карты. Убеждаемся, что одна и та же сумма действительно снята два раза, и идём в свой банк писать претензию. Деньги будут возвращены, но через некоторое время. Как пояснили нам в магазине, такие заморочки с карточками случаются, если, например, ваша карта уже старая или возникают проблемы с интернетом - а они в Заречном бывают часто. В любом случае ситуация решаемая. Главное - не нервничать и довести дело до конца.



1011782

Комментарии (6)

  • Вот надо же,а женщине эта управляющая банка сказала другое.Как так-то?Закон поменялся за день или плевать на клиента?
    snova написал(а) 11 июля 2014 в 23:52
    • Это потому что журналисты спрашивали. Мы ведь дотошные...
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 12 июля 2014 в 1:17
  • У меня похожая ситуация была в "Кировском" в "Доме торговли". Только деньги со щёта сняли, (смс пришла на телефон), а аппарат чек не выдал. На мои требования отдать товар или пригласить администратора кассирша на кассе подняла такой хай (идите в банк и там разбирайтесь). Банк в Е.к.б. - поехал, написал заявление. До сих пор рассматривают.
    ieify написал(а) 15 июля 2014 в 2:48
    • Сколько времени прошло с тех пор?
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 15 июля 2014 в 8:12
    • Да больше года уже. Точно не помню. Просто с тех пор в "Кировский" в "Доме Торговли" не хожу.
      ieify написал(а) 22 июля 2014 в 23:38
    • Мда... уж.
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 23 июля 2014 в 15:36

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Спрашивали - отвечаем!»

  • Старые плакаты ещё нужны
    №41 от 12 октября 2023 г.

    - Мы уже привыкли, что на въезде в Заречный с прошлого года стоят три деревянных, выцветших от времени плаката.

  •  

    Весной 2023 года жители домов №№ 11, 13, 15 по улице Курчатова всерьёз переживали, что территория детской площадки у их домов походит на непроход.

  • - В 2018 году в рамках проекта по формированию комфортной городской среды была благоустроена пешеходная зона з.

  •  
    Почему горяченькая бежит
    №32 от 10 августа 2023 г.

    , но не у всех Почему горяченькая бежит, но не у всех Юлия ВИШНЯКОВА Наша читательница Наталья обратилась в редакцию с проблемой: «Здравствуйте, уважаемая газета «Зареченская Ярмарка»! Хочу поделиться с вами наболевшей проблемой. Я жительница…