Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №26 от 26 июня 2014 г. Наблюдение за властью

Наблюдение за властью

Наблюдение за властью

С июля начнёт работать второй состав Общественной палаты Заречного. Первая половина членов уже утверждена Главой ГО, вторая определится в ближайшее время. Главное, чем должны будут заняться лидеры общественного мнения, - реализацией федерального закона «Об общественном контроле в Российской Федерации».

Алёна АРХИПОВА

- В последние годы работа по развитию общественного контроля в России ведётся очень активно, - говорит Виктор Александрович Попов, председатель Общественной палаты Заречного. - Действуют такие отдельные институты, как Общественная палата России, общественные палаты субъектов РФ, общественные советы при муниципальных и федеральных органах. Но до сих пор их деятельность не сложилась в целостную систему: не в полной мере определены функции и полномочия каждого из институтов, нет процедур осуществления общественного контроля, не урегулировано взаимодействие представителей общественности и органов власти. Так что пока настоящего общественного контроля, как такового, у нас нет, а если и есть, то осуществляется он стихийно. Новый законопроект призван исправить эти недочёты.

В ближайшее время депутаты Государственной думы рассмотрят проект закона «Об общественном (гражданском) контроле в РФ» во втором чтении. Для того чтобы учесть мнение «с мест», 10 июня областная Общественная палата собирала руководителей ОП муниципальных образований для обсуждения нового законопроекта. Интересы Заречного представлял В.А. Попов.

- Идея, принципы законопроекта об общественном контроле (само это понятие подразумевает наблюдение за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления и их должностных лиц), основаны на Конституции РФ. В настоящем демократическом обществе любой гражданин имеет право участвовать в управлении делами государства. Тогда, по мнению депутатов, и у гражданина, и у общества в целом сформируется, наконец, объективная оценка о работе нашей власти, - продолжает Виктор Александрович.

– Субъекты (кто должен контролировать), процедуры (каким образом), формы общественного контроля - всё это в законопроекте прописано. Однако были выявлены моменты, которые авторы проекта не доработали. Так, субъектами общественного контроля названы лишь Общественные палаты федерального, регионального и местного уровней и общественные советы при органах исполнительной власти всех уровней. А вот общественные объединения, например, такие, как наш Центр охраны правопорядка, и сами граждане в этом качестве не рассматриваются. Общественники призвали законотворцев расширить список субъектов.

Вопросы вызвали и формы общественного контроля. Таковыми названы, например, общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов и решений, мониторинг законотворческой, административной и судебной практики, общественное расследование (сбор, анализ и обобщение информации о фактах нарушения действующего законодательства органами власти).

В рамках общественного контроля можно также будет защищать законные интересы неопределённого круга лиц в органах государственной и местной власти (так, Общественная палата сможет представлять интересы любого человека в суде. - Прим. авт.) и даже инициировать отзыв, удаление в отставку, увольнение должностных лиц из органов местного самоуправления.

Всё это, конечно, хорошо, но, на мой взгляд, остались непроработанными механизмы осуществления таких проверок, не оговорены полномочия общественников (на каких законных основаниях могут проводиться такие проверки). Общественный контроль нуждается в особом правовом регулировании, иначе могут возникнуть конфликты - проще говоря, наломаем дров.

Ещё один важный момент, который обсуждался на совещании, - необходимость привлечения компетентных экспертов при проведении общественных проверок. Если, к примеру, общественники инициируют проверку в МСЧ-32, им не обойтись без независимого эксперта из ФМБА. А в наше время такие специалисты бесплатно работать не будут.

Стоит отметить, что госдума внесла коррективы в данный законопроект, в том числе и поправки, о которых говорилось выше. Я, как председатель палаты, обсудил новый законопроект с В.Н. Ланских. Глава нас поддержал и согласился, что необходимо внести соответствующие поправки в «Положение об Общественной палате Заречного».



1011733

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Политика»

  • Место для дискуссий
    №46 от 14 ноября 2024 г.

    Октябрьское заседание думы прошло не в октябре, а в ноябре из-за проблем с кворумом.

  •  
    Сомнительная инициатива
    №29 от 18 июля 2024 г.

    Сомнительная инициатива Депутаты проголосовали за то, что вряд ли кому-то пригодится. Юлия ВИШНЯКОВА В июне депутаты Заречного утвердили Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан. Однако не факт, что таких инициатив в…

  • А вдруг будет лучше
    №43 от 24 октября 2024 г.

    А вдруг будет лучше Переход на новую систему выборов депутатов поддержали 256 зареченцев. Юлия ВИШНЯКОВА Публичные слушания по вопросу перехода к новой схеме выборов депутатов прошли 22 октября в администрации Заречного. И надо отметить, что проходили…

  •  
    Когда молчит совесть
    №21 от 23 мая 2024 г.

    Из официальных отчётов уже много лет следует, что коррупции в Заречном нет. Однако факты - упрямая вещь.

  • Одна галочка против четырёх
    №40 от 03 октября 2024 г.

    Одна галочка против четырёх В Заречном собираются изменить систему избрания депутатов. Юлия ВИШНЯКОВА Неожиданно и стремительно в политическую повестку Заречного ворвался вопрос о смене избирательной системы. Встряхнуть привычный и…

  •  

    Продолжаем рассказывать, в каких условиях приходилось работать разным созывам нашей Думы за 30 лет её существования.