Охота на зебру или Ловушка для пешеходовОтдел ГИБДД ММО
МВД России «Заречный»
По статистике, наезды на пешеходов - наиболее распространённый вид происшествий на дороге. Они занимают более 30% от общего количества дорожных аварий. Особую тревогу вызывают наезды в зоне действия так называемой «зебры», и, к сожалению, подобные случае не единичны.
С целью оперативного реагирования на складывающуюся обстановку и повышения безопасности движения пешеходов на территории России проходит акция «Охота на «зебру», направленное на выявление аварийных и опасных для пешеходов участков дорог.
Зачастую причиной наезда автомобиля на пешехода становится то, что ни разметки, ни соответствующих дорожных знаков на дороге попросту не видно. И, соответственно, встречаются так называемые «ловушки» для пешеходов. В основном это переходы через многополосную дорогу. Часто происходят ситуации, когда пешеход вышел на линию пешеходного перехода, «зебру», - водитель крупногабаритного транспорта (автобуса или фуры) останавливается и пропускает его, однако водитель, который едет во втором ряду, пешехода не видит и продолжает двигаться с той же скоростью. В результате происходит наезд на пешехода.
В пункте 14.2 Правил дорожного движения чётко сказано, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось транспортное средство, то водители других машин, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. Но, вероятно, не все водители об этом знают.
Сообщить о ненадлежащем состоянии пешеходных переходов можно на электронный адрес Отдела ГИБДД ММО МВД России «Заречный» gibdd.beloyarka75@yandex.ru или по телефонам: 8 (34377) 2-21-02 и 2-22-51.
Комментарии (8)
Это что специально!!!!!!!!!!????????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
К примеру: пешеходный переход около Тахова, ближе к Курчатова 21, пешеходов не видно вечером и ночью вообще! Именно над пешеходным переходом не горит свет!
Желаешь перейти с существующего тротуара у дома по ленинградской 25 на четную сторону улицы - иди к пешеходному переходу по проезжей части навстречу транспорту целую сотню метров, перейдя при этом еще и проезжую часть выезда со двора.
Вчера начальник ГИБДД России обсудил с экспертами ситуацию с защитой пешеходов на дороге – на организованном специально для этого «круглом столе» были заслушаны все предложения экспертов по этому вопросу. И некоторые из них, возможно, скоро будут реализованы в жизни.
Увеличить
Заняться защитой пешеходов ГИБДД заставила грустная статистика – в прошлом году в авариях с участием пешеходов погибло почти 9 тыс. человек, еще более 61 тыс. получили ранения. И вот что предлагается сделать для того, чтобы пешеходы реже попадали под колеса машин.
Ну, во-первых, оснастить все пешеходные переходы фонарями, а также поставить перед ними специальные шумовые полосы. Другое предложение – поднять переход над дорогой, превратить его в «лежачего полицейского». Во-вторых, «осветить» самого пешехода, заставить его носить в темное время суток специальные световозвращающие наклейки на одежде. Кроме того, предложено сделать «зебру» разноцветной, дополнив белые линии желтыми, отделять дорогу от пешеходных зон ограждениями перильного типа, использовать светодиодные индикации на дорожных знаках «Пешеходный переход».
Другим эффективным способом является оснащение переходов камерами фото- и видеофиксации нарушений. Если такие камеры будут на всех переходах, то водители перестанут нарушать ПДД в этих местах.
Кстати, социологический опрос, который был проведен в рамках общественной дискуссии «Право пешехода», показал, что большинство участников дорожного движения (75%) уверены, что необходимо размещать знак пешеходного перехода на желтом светоотражающем фоне, - это поможет водителям и пешеходам лучше ориентироваться на дороге. 62% считают, что за неправильно оборудованные пешеходные переходы органы государственной власти и дорожные организации должны нести уголовную ответственность. 88% респондентов поддерживает инициативу по усилению административной ответственности за нарушение ПДД пешеходами. http://auto.mail.ru/article.html?id=36443
Будем ждать .
Вывод: где движение в каждую сторону более чем в 1 ряд, необходимо за зебрах ставить пешеходный светофор, срабатывающий от нажатия кнопки. Подошёл-нажал-машины встали-безопасно перешёл.
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.