Почему «Горячая линия» остаётся холоднойПочему «Горячая линия» остаётся холодной?
Татьяна ГОРОХОВА
Размышление на тему.
В среду, 11 августа, городской ОВД снова проводил «горячую телефонную линию» под названием «Сообщи о наркомане». И в этот раз опять никто не позвонил милиционерам, не сказал, где живут наркоманы и в каких квартирах они приобретают своё зелье… Вновь и вновь сотрудники милиции будут сетовать на гражданскую неактивность зареченцев, на их нежелание помогать милиции. Действительно, нет у жителей нашего города привычки и желания, скажем так, «стучать» на соседей.
На последней пресс-конференции начальник ГОВД Заречного П.В. Куньщиков посетовал на то, что население Заречного не откликается на просьбы милиции о сотрудничестве. А вот в Финляндии, например, если кто-то увидел, что его сосед купил машину, по стоимости ну никак не соответствующую заработку, он обязательно сообщит об этом в полицию. Эх, у нас бы так! Или бабушки, сидящие почти у каждого подъезда, - ведь они видят всех, кто входит и выходит! Увидели что-то подозрительное – звонят в милицию, грузят что-то большое – опять в милицию. Сколько ж преступлений можно было тогда предотвратить!
Неужто, получается, зареченцы такие равнодушные? Что им всё равно: воруют, хулиганят, дерутся – наше дело сторона? Вовсе нет. Давайте вспомним хотя бы публикации в нашей газете: лето 2008 года, жители улицы 9 Мая возмущаются тем, что творится у Вечного огня – здесь буквально сосиски жарят, носки сушат, стриптиз по ночам устраивают. Возмущённые происходящим, жильцы окружающих домов звонят в милицию: приезжайте срочно, драки! А что милиция? Проходит 20 минут, полчаса, час – милиции нет. Жильцы снова звонят, им отвечают: извините, машин нет, как только появятся, приедем. Ну, за то время алкоголики и дебоширы уже успеют и подраться, и напиться, и спать улечься там же, на скамейках. Приезжает наряд ДПС, а на аллее Славы тишь да благодать. Вот, сетуют милиционеры, жильцы такие-сякие, звонят среди ночи, теребят, а здесь – никого! На следующую ночь жители улицы 9 Мая снова звонят в милицию. А им отвечают: спите спокойно, всё под контролем, шум мешает – закройте окна…
Молодая мама гуляла там же, на аллее, с дочкой. Пьяница решил справить нужду, не вставая со скамейки. Возмущённая женщина позвонила в милицию – ждала дежурную машину 1 час 40 минут – никто не приехал: то ли бензина не было, то ли все машины были заняты.
Другой случай, произошедший совсем недавно: в одном из дворов наркоманы облюбовали брошенное здание, собираются вечерами, колются. А во дворе малышня играет, на качелях качается. Маленькая дочка одной из наркоманок, оставшись без присмотра, подошла близко к качелям и её случайно ударила девочка постарше, качавшаяся на качелях. Малышка заплакала, а её одурманенная мамаша стала гоняться с угрозами и шприцем за случайной обидчицей, крайне напуганной всем случившимся. После этого случая 7-летней девочке, случайно стукнувшей дочку наркоманки, понадобилась помощь врача – она сильно испугалась, до заикания. Её мать обратилась в милицию с просьбой как-то повлиять на одурманенную мамашу, чтобы та ещё кого-нибудь не напугала. И что в итоге? Теперь маму напуганной девочки постоянно таскают в милицию, она вынуждена оправдываться, писать бесконечные объяснительные, она выслушивает всяческие замечания со стороны сотрудников милиции, не всегда корректные, а порой просто оскорбительные, и уже не берёт трубку, когда ей звонят из этого правоохранительного органа. А ведь она обратилась в ОВД с просьбой помочь…
В ночь с воскресенья на понедельник перед моим подъездом на лавочке шумная компания подростков не давала спать всему дому. В ночной тиши далеко раздавались молодые голоса, девчачий смех. Времени уже и три часа ночи, и четыре – всё шумят. Звоню в милицию, прошу приехать наряд. «Да что вы, сейчас везде шумят: день ВДВ,» - по-доброму объяснил мне дежурный. «Да это же дети, - объясняю, - не десантники.» «Ну, пошумят и уйдут,» - успокаивал дежурный. Тогда я решила показать свою осведомлённость: «А ведь они нарушают комендантский час – всем нет ещё 18, а время позднее. Они без родителей на улице.» «Ладно, появится машина – вышлем наряд,» - нехотя согласился милиционер…
Но самый вопиющий факт повышения «доверия населения к милиции» - попытка изнасилования сотрудницы нашей редакции. Ведь чего только не пришлось ей пережить! Девушке пришлось доказывать, что это не она виновата в том, что на неё напали; она сама напросилась на экспертизу одежды, на врачебное обследование. А ей одно в ответ: сама виновата, спровоцировала. Нечего в карнавальную ночь по городу расхаживать! Пришлось обратиться к Уполномоченному по правам человека. Но и это не помогло. В аппарате Уполномоченного нам рассказали столько вопиющих фактов нарушений со стороны правоохранительных органов, что попытка изнасилования показалась просто детским лепетом. Так дело закрыли за неимением состава преступления.
Так кто же виноват в том, что наше население не идёт навстречу милиции, не звонит и не сообщает о происшествиях, нарушениях правопорядка? Может, не доверяет? Ведь доверие надо сначала заслужить - поступками, поведением, отзывчивостью. А то получается, когда надо милиции – население должно отзываться, а когда надо населению, у милиции то машин нет, то сотрудников не хватает. Вот и остаётся холодной «горячая телефонная линия»...
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.